На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  как  умные  люди  востока  Германии могут  жить рядом  с нацистской  плесенью бывшей  ФРГ? Как  и я  , к примеру, ...Почему Восточная ...
  • Юрий С
    Печально однако...Почему Восточная ...
  • Анна Чапля (Шевченко)
    Даша молодец, потому что твердо говорит маме нет на все ее "идеи".«Ты эгоистка, не ...

Анекдот не для ваших ушей

Анекдот не для ваших ушейЗдравствуйте, уважаемые создатели «Моей Семьи»! Хочу рассказать вам историю. Поначалу я даже не знала, как реагировать.

Осталась на днях у дочери, чтобы посидеть с внуками, пока их родители заняты «очень важными делами». Близнецы Ксюша и Миша как-то невероятно быстро превратились из орущих младенцев в деловых первоклашек и заядлых спортсменов.

Мы готовили уроки, играли, гуляли, потом снова готовили уроки, ходили на гимнастику и плавание. А ближе к вечеру, когда Ксюша села рисовать, Миша заскучал. Я предложила почитать, он побежал за книжкой, но вдруг закричал: «Бабушка, Ксюша меня ругает матом!» – и влетел ко мне на кухню. «Не может быть! – сказала я. – Что же такого она тебе сказала?» – «Она сказала «б…».

Я не успела даже ахнуть, как вбежала Ксюша с пояснениями: «Я не ругала его, ба, я просто сказала – «б…, как мне всё надоело», – невинно тараща карие глаза, выдала внучка.
Ну, пока сделаю паузу. Позднее расскажу, как я выкручивалась из этой ситуации.

А пока мне вспомнилось, насколько наивной я сама была в детстве. Мне было лет двенадцать, когда впервые в жизни услышала неприличный анекдот. Причём не от дворовых ровесников и даже не от родительских гостей. Вы не поверите, но анекдот рассказал сам Ростислав Янович Плятт! Разумеется, не мне, а каким-то своим подружкам-старушкам.

Мы с мамой отдыхали в актёрском санатории под Москвой, и Плятт тоже туда приехал. Помню, он был со сломанной ногой, ходил на костылях. И вот, прогуливаясь неподалёку, я услышала волшебный и узнаваемый за три версты голос пастора Шлага из «Семнадцати мгновений весны»! Голос вопрошал:
– А знаете ли вы, друзья мои, чем была больна мать Татьяны Лариной?

Бабульки (как сейчас понимаю, это были известные актрисы) отрицательно покачали головами.
– А я вам скажу, – продолжил Ростислав Янович. – У неё был тяжёлый цистит. Пушкин так и писал: «Бывало писывала кровью…»

Так вот, получив это абсолютно новое во всех отношениях знание, я понеслась как подорванная немедленно поделиться с мамой. А та, как теперь понимаю, повела себя не очень педагогично, она рассмеялась до слёз и тут же пошла рассказывать «новость» подруге.

Впрочем, когда дочка спросила меня, а точно ли она мне родная, ведь мальчишки сказали, что её нашли в капусте возле овощного магазина, – я тоже не удержалась от смеха. Но это же мамы, они молоды, смешливы и имеют право «поржать». А бабушка – другое дело. В общем, я выдала Ксюше такое:
– Видишь ли, ты уже большая, но в то же время ещё не взрослая, поэтому употреблять такие слова у тебя нет никакого права.
– А когда вырасту, бабуль, уже смогу? – поинтересовалась внучка.
– Ну… – замялась я. – Во всяком случае, ты сможешь решить, нужно тебе это или нет. И уверена, что всё равно не станешь так говорить.

Вот интересно, взрослая Ксюша вспомнит когда-нибудь эту сцену? И ещё более интересно, какими вопросами и ответами порадует нас следующее поколение?

Из письма Аллы З.,
Москва
Фото: Shutterstock/FOTODOM


Опубликовано в №8, март 2025 года
Ссылка на первоисточник
наверх