У Полины – старшая сестра и престарелые родители.
В далекие советские годы отец получил от государства большую трехкомнатную квартиру в отличном районе. Конечно, за долгую безупречную работу на заводе, а еще и потому, что имел в наличии семью и двоих детей. Бездетным тогда трешки не давали, ну разве что космонавтам или дипломатам, ну уж никак не простым работягам, пусть и виртуозам своего дела, простоявшим всю жизнь у станка.
{loadmoduleid 241}
Время шло, сестры повзрослели. Старшая рано выскочила замуж, быстренько родила и так же стремительно развелась, вернувшись с сыном к родителям. Через несколько лет вышла замуж и Полина, и по просьбе свекрови прописалась к мужу.
Как раз в это время все кинулись приватизировать квартиры, совершенно еще не понимая, что это, зачем и как скажется в дальнейшем. Родители Полины – люди простые, рабочие, совершенно не разбирающиеся во всяких юридических тонкостях, как огня боящиеся всяческих контор, оформлений документов, очередей и сбора справок. Тем не менее приватизацию оформили – "как все". Причем оформили на тех, кто был прописан в квартире на тот момент – отец, мать, старшая дочь и ее ребенок. О Полине просто искренне забыли. Не подумали.
Полина даже узнала о приватизации случайно, уже спустя несколько месяцев.
– А как же я? – задала она вопрос.
– А что – ты? – удивились родители. – Тебя разве можно было включить в приватизацию? Ты же прописана в другом месте?.. Ну извини, мы даже и не знали, что тебя надо спросить и что тебя можно было вписать... А с другой стороны, может, и хорошо, у тебя будет шанс "получить" квартиру самой. А нет – ну, значит, потом все переоформим.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
Конечно, никакой квартиры от государства Полина уже не получила.
Несколько раз в прошлые годы она пыталась завести разговор о наследстве. Дескать, ну было бы неплохо переоформить квартиру так, чтобы мне что–то тоже в ней иметь. Пока родители были молоды и полны сил, они отмахивались – сделаем, мол, потом. Не сейчас же. Это же надо справки собирать, по очередям стоять, с работы отпрашиваться всем... Что за срочность? Сделаем, да, но не завтра. Ближе к осени, может быть. Или после Нового года займемся.
Само собой разумеется, никто так ничего и не сделал.
Когда родители вышли на пенсию, Полина снова завела разговор о переоформлении квартиры.
– Ой, ну опять ты за свое! – устало вздохнули родители. – Сколько можно уже? Вас две наследницы, две сестры! Были бы тут еще дети от других браков – понятно, а так... Ну неужели не поделите квартиру? Подеретесь?.. Перестань! Дай нам дожить спокойно, сколько отпущено!..
В последний год папа Полины сильно болеет, просто не выходит из больниц.
Да и мама сдала. Полина с сестрой все расходы и заботы честно делят пополам. По очереди ездят в больницу, помогают деньгами, возят передачи, навещают маму.
{loadmoduleid 243}
{loadmoduleid 245}
В один из дней Полина попыталась все–таки поговорить с сестрой по поводу наследства.
Реакция ее ошарашила.
– Ты с ума сошла! – рыдала сестра. – Как ты вообще сейчас об этом можешь думать? Как у тебя язык повернулся! Ты квартиру, что ли, ждешь?.. Да как ты можешь! Пусть родители живут долго! Я не буду об этом разговаривать!!..
Как думаете, можно еще что–то сделать со стороны Полины, или махнуть рукой? У нее двое детей, и применение деньгам она бы нашла.
Позиция родителей - "разбирайтесь сами, дайте дожить спокойно!", сестра им активно вторит – "да–да, конечно, разберемся, какой сейчас может быть разговор, вы живите главное долго и будьте здоровы", и Полина, судя по всему, в лучшем случае получит по закону четверть квартиры.
Отношения в семье и между сестрами вроде были неплохие. Раньше. До последнего времени.
Однако сейчас, кажется, все сорвалось и летит в тартарары. Семья ополчилась против Полины, все упрекают ее в бездушности и корысти. Отец одной ногой в могиле, а она только и думает, что о наследстве.
Можно вырулить? Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии