– ...Пока сын зарабатывал хорошие деньги, семью содержал, жену неработающую, ипотеку платил – был, значит, нужен! – расстроенно рассуждает семидесятилетняя Анна Николаевна. – А как работу потерял – пинком под зад его! Вот такие нынче жены. Замуж выходят, обещают быть рядом и в горе, и в радости, и в болезни, и в здравии.
.. А потом выясняется, что, если проблемы у человека – никому он не нужен, кроме матери!..{loadmoduleid 241}
Анна Николаевна очень переживает о своем сыне, Игоре. Ему сорок шесть лет, и до недавнего времени мать была уверена, что жизнь сына вполне состоялась. У Игоря была отличная семья, жена, двое детей–школьников. Квартиру купили, ипотеку выплатили. А месяц назад сын приехал к Анне Николаевне с сумкой. Как снег на голову. Поживу, говорит, у тебя, пока что–то другое не придумаю. Причины не объясняет, разговаривает неохотно. Сумку бросил, лег на диван лицом к стене и лежит...
– Я, конечно, к Марине, невестке – мол, что у вас случилось–то? А она с такой издевкой – ничего нового, говорит, не случилось! Все по–старому! В том–то и дело! Надоело мне, говорит, в одиночку содержать семью. Игорь ничего менять не хочет, работу не ищет, денег в дом не приносит. Раньше хоть "завтраками" кормил – обещал, что скоро все наладится. А теперь и вовсе руки опустил...
– Понятно... А сколько он без работы?
– Около двух лет...
...Когда–то Игорь был завидным женихом. Целеустремленный, честолюбивый, с хорошим образованием парень, на работе дневал и ночевал – карьера у него перла, как на дрожжах. Все подруги завидовали Марине, его невесте, потом жене. Та сокрушалась лишь об одном – муж дома почти не бывал, работал и вечерами, и по субботам.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
Зато Марина родила подряд двоих детей и спокойно растила их дома до девяти лет младшего. Могла бы домохозяйничать и дальше, но пошла работать, чтобы не скучать. Работу нашла простую, немудрящую, с зарплатой "чисто на булавки": финансовый вопрос у них особо не стоял. Игорь вполне нормально обеспечивал жену и детей: ели, одевались, ездили отдыхать, даже ипотеку платили.
На том, чтобы жена вышла работать, Игорь вовсе не настаивал. Наоборот, предлагал ей оставаться дома, заниматься бытом. Но Марина все–таки решила выползать из зоны комфорта, и, как показали дальнейшие события, очень даже не зря.
"Белая полоса" в их семье внезапно подошла к концу.
На работе у Игоря начались проблемы. Какое–то время еще потрепыхавшись, компания закрылась, и большинство сотрудников, в том числе и Игорь, оказались на улице. Случилось это уже больше двух лет назад. И с тех пор Игорь так и сидит дома, не может найти вообще никакой работы.
– Так он ищет работу, или на диване лежит просто так?
– Сначала искал очень активно, просто землю рыл носом! – вздыхает Анна Николаевна. – Писал, звонил, ездил, встречался с кем–то. Но безрезультатно. А как сорок пять стукнуло, так вообще руки опустил... Говорит, я уже старый, никому такие не нужны, везде рассматривают кандидатов максимум до сорока. Вяло просматривает вакансии, что–то куда–то посылает, но толку нет...
Марине пришлось сменить работу с той, которая "на булавки", на ту, которая помогает более–менее держать на плаву четырех человек, засучить рукава и пахать, хватая подработки. Марина уходит из дома в восемь утра, приходит в лучшем случае в девять вечера, а то и того позже. Денег постоянно не хватает, жизнь дорожает, дети растут. Хорошо еще, что каким–то чудом Игорь ипотеку смел выплатить уже на излете своего трудового стажа, иначе бы сейчас вообще сели в лужу.
{loadmoduleid 245}
{loadmoduleid 244}
И чем дальше, тем больше Марину такая ситуация не устраивает.
– Шел бы хоть кем–то! – выговаривает свекрови по телефону Марина. – Грузчиком, дворником, газеты разносить! Ну раз на нормальную работу не берут, надо же что–то делать!
– Это только сказать легко – грузчиком! – вздыхает Анна Николаевна. – Человек никогда физической работой не занимался, всю жизнь в офисе сидел. Надо, чтоб он сейчас пошел и убился, что ли? Последнее здоровье отдал? Да и потом, сколько он там, грузчиком работая, получит? Проблемы глобально это все равно не решит...
Еще и подруги подливают Марине масла в огонь.
– Ну что, твой–то нашел работу наконец? Как, до сих пор нет? И что думаешь делать, дальше будешь терпеть? Ну–ну, понятно, да, старый чемодан без ручки: нести тяжело и бросить жалко... Мужчина должен быть добытчиком! Я бы такое не терпела!..
В итоге Марина подала на развод, Игорь теперь у мамы, совместно нажитую квартиру, видимо, оставит сыновьям в счет алиментов.
Как считаете, если мужчина перестал приносить деньги в дом – это повод собрать ему трусы–носки в чемодан и выставить к маме?
{loadmoduleid 246}
Балласт никому не нужен? Не приносит пользу – надо избавляться?
Он ведь не больной, не инвалид, значит, должен работать, приносить всемью средства на содержание себя и детей?
Или жена в данном случае поступает непорядочно?
Когда–то ведь жила на его содержании – причем не год и не два, а гораздо больше.
Супругам надо пробиваться по жизни и решать проблемы вместе – и в горе, и в радости?
Согласны? Что думаете?
{loadmoduleid 265}
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии