
– А вам что, не было больно? На что работница ответила с не меньшим удивлением:
– А разве должно быть больно? Так появилась техника упражнений, которую сейчас называют «естественными родами». Хотя, если говорить строго, естественные роды – это всё, кроме кесарева сечения. И о таком термине, как доула (помощница женщины при родах), я услышала впервые на курсах для беременных, которые оплатил муж. Мы с ним бегали на эти пресловутые курсы и в снег, и в мороз, и в метель, и вьюгу. Бывало, оказывались на занятиях чуть ли не единственными явившимися. Мужем могу гордиться – он единственный из мужчин, кто ни разу не оставлял свою женщину одну на уроках. Курсы вела та самая доула:
– Лягте вместе со своей второй половинкой, закройте глаза, – говорит она и включает расслабляющую музыку, которую обычно включают массажистки на своих сеансах. – Считайте от ста до нуля: 99, 98, 20, 10. Мы с мужем никак не могли взять в толк, почему же после 98 идёт 20, а не 97? И старались сдерживать смех, когда после десяти слышали команду «подъём!». Тут бы успеть расслабиться, а нас уже поднимают. Или нас готовят морально, что и роды пройдут так же быстро?
И вот этой кулёме я доверю себя и будущего ребёнка? – думала я, внимательно рассматривая нашего тренера. Какая-то она чересчур мягкая и податливая, слишком добренькая. Нет, если уж и рожать дома с доулой, то точно не с такой.
Про домашние роды я наслушалась и от однокурсницы, и от сестры, которые на себе проверили этот метод и пришли от него в восторг. Но у меня были свежи в памяти телепрограммы, в которых показывали печальный исход таких экспериментов. Об этом даже не хочется вспоминать. Так что домашние роды мы с роднёй отмели сразу: рожать буду исключительно в роддоме. А вот подготовиться так, чтобы рожать без боли и разрывов, вдобавок получая удовольствие, – почему бы нет? На курсах для беременных мы очутились после моей удивительной беседы со свекровью. – Митьку я рожала с оргазмом, – делилась она со мной воспоминаниями. – Он шёл, конечно, по проторённой дорожке, поскольку я рожала его вторым…
– А с оргазмом – это как? – перебиваю я. – Вы молились, что ли?
– Да нет, какая там молитва, – отмахивается она. – Я ходила на специальные курсы, где нас учили правильно дышать, принимать позы и так далее. Какой-то тантрический секс, подумала я тогда, хотя имела слабое представление о тантре и родах с оргазмом.
И вот я на курсах. Нам много говорят о теории родов, мы готовим к ним тело и сознание. Я пытаюсь конспектировать, но полученные знания тут же улетучиваются из моей головы, занятой совершенно другими мыслями. Ага, сегодня нужно приготовить борщ, постирать то-то и то-то, убрать, помыть полы, почитать Евангелие, сходить в церковь… В общем, как я ни старалась принять новые познания, веровать в это учение у меня не получалось. – А сейчас садимся на полушпагат, – командует доула. Этот момент я запомнила хорошо. И про себя отметила ещё раз: зачем мне на родах специалист, у которой растяжка хуже моей? Включилось моё танцевальное прошлое: ага, сейчас я сяду вот так, да растянусь вот этак, и посмотрим, кто из нас лучше. Нет, я не родила прямо на курсах. Но всё-таки установила специальную программу на телефон, чтобы тренировать мышцы таза. Надо мной смеялась сестра – тебе это не поможет, поверь! Но я продолжала упражнения, поскольку в физкультуру верю больше, чем в гипно- и тантрические роды. Купила и литературу по данному вопросу. Правда, дочитать книжку не удалось – родила раньше. Единственное, что запомнила из неё и что действительно оказалось важно, – это фраза автора «Слушайте акушерку!». – Не тужьтесь, он сам идёт! – подбадривает меня молоденькая акушерка, чудо-девушка, отзывчивый молодой специалист. В день родов я как раз собралась в салон красоты и вдруг обнаружила, что отошла пробка, защищающая родовые пути от инфекции. А ведь она отходит перед родами! Тем не менее весь день я провела спокойно. С работы пришёл муж, мы собирались провести вечер как обычно, пока мама не закричала:
– Звоните быстрее в скорую! А не то я вас…
Если бы не её волшебный пендель, пришлось бы, наверное, и впрямь встречать сына Сашеньку дома, а не в родильной палате. И вот везут меня на скорой в роддом. Девчонки-фельдшеры по дороге щебечут, отвлекая меня разговорами. Ощущения странные. Внизу живота начинает болеть, и вместе с тем боль приятная. Вот они, оргазмические роды, ликую я про себя. Привозят в палату – боль нарастает, и все приятные ощущения сходят на нет. Мне вкалывают обезболивающее, и мысль в голове только одна: «Если такая боль с лекарством, то что бывает без него?» – Главная ошибка мамочек – во время родов вместо того, чтобы правильно дышать, они начинают орать, – вспоминаю я слова тренера. – Дышите!
Да какие там свечки на торте! Какое там – дышите! Орите! И я ору, и плачу, и молюсь. Но, кажется, ничего не помогает облегчить страдания. В самый пик ощущения были такие, что думала, ей-богу, сдохну от боли. Какие тут гипнороды, какой тут оргазм! Не помереть бы от болевого шока. – Тужься, тужься, – врывается в палату главный врач Екатерина, нажимает на живот то ли локтем, то ли предплечьем. И Сашка одномоментно из меня вылетает. Вот о таком враче я и мечтала – такой была первая мысль после родов. И сейчас я не перестаю благодарить Бога за посланных мне медиков. Сашенька появился на свет майским утром, оказался здоровым мальчиком весом без малого в три кило. И продолжает расти и радовать близких. И пусть случились роды не так, как хотелось, а с разрывами и последующим длительным пребыванием в роддоме, потом – в больнице, но главное, что всё закончилось самым благополучным образом. Дарья СОКОЛОВА Фото: Shutterstock/FOTODOM
Свежие комментарии