На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    А теперь бы эх, шагнуть назад.Чтобы парни замир...
  • Элеонора Коган
    Да, "с детских лет стать взрослыми спешили мы".Чтобы парни замир...
  • Элеонора Коган
    Причём тут багульник. та дура счастье своё упустила.За вами вниматель...

Вы хотите счастья своим детям? Не мешайте.

Радость познания окружающего, новизна открытий, безусловная любовь ко всему и всего, счастье ребенка. Первые шаги, первые падения, первые «нельзя», первые «должен», первое, первое…

Ничем неистребимый оптимизм спотыкается на простеньком вопросе — «зачем я родился?». Ведь у каждого человека есть предназначение.

То предназначение, для которого он родился, то, что ему нужно познать и реализовать в жизни. Часто тяга к какому-то делу совсем не совпадает с тем, что ребенку предлагают родители и другие, не менее близкие и заинтересованные люди.

Взрослым как-то больше нравится принимать активное участие в чужой судьбе, чем задумываться о своей жизни и решать свои задачи. Искренне, с усердием и удивительной настойчивостью пытаются они навязать деткам… свои собственные мечты и нереализованные желания.

Причем, зачастую так ловко эти собственные желания мам, пап, дядей и тетей прячутся, что никто о них не догадывается, в том числе и сами доброхоты.

Другая причина активного участия в устройстве судьбы ребенка — опыт, «сын ошибок трудных». Ноющие «шишки» от неудавшейся карьеры, или, наоборот, успешная карьера кого-то из родственников или знакомых, которая не дает спокойно спать менее успешным.

Вот и живет ребенок со своими вопросами, — «кто он такой есть и для чего родился», окруженный бастионом доводов и аргументов многоопытных взрослых. Счастье, если какому-то подростку удается хитростью или боем добиться того, чего именно он хочет, к чему его тянет. Но для этого, по крайней мере, надо знать — в чем ты способен и в чем твое предназначение.

А для этого нужно попробовать много разного дела в глубоком детстве, найти то, чему душа не сопротивляется, и то, что получается легко и радостно. Все, что достигается через «не хочу», через принуждение, со временем оказывается лишним, неудовлетворительным опытом.

Главным признаком настоящего дела является жажда познания этого дела, тяга к нему и творческий подход.

Неплохо, если уже, так называемый, состоявшийся человек находит в себе мужество круто изменить свою судьбу, пойти на определенные жертвы и заняться своим делом. Яркими признаками правильного решения являются молодость, независимо от фактического возраста, юношеский задор в глазах, радость и добродушие. Вообще, всех людей, занимающихся своим делом, отличают именно эти качества — жизнелюбие и добродушие.

Видимо, чтобы не исправлять впоследствии ошибок с выбором профессии, нужно дать маленькому человеку познать мир как можно раньше и как можно шире.

А теперь попробуйте честно поразмышлять и ответить на несколько вопросов, сами для себя.

Используете ли вы «рекомендации» того, что можно делать ребенку, а чего нельзя, в категоричной форме? Предупреждаете о гипотетической опасности контакта ребенка с техникой, бытовыми приборами, препятствиями, прежде чем дать все это?

Выходя на прогулку, выбираете ли вы «коллег по песочнице» ребенку? Спокойно ли смотрите вы на то, кто чихает или болен, кто и как контактирует с вашим чадом? А может, рядом сидит «агрессор» и сейчас причинит ему боль или увечье, ударит, например, лопаткой или машинкой, не дай Бог?

Как часто вы вместе с ним что-то делаете, доверяете ли вы ему рабочие инструменты — слесарные, столярные, кулинарные?

Вы в курсе происходящего в школе? Какова вера ребенка в себя? Он готов решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Способствует ли его школа тому, чтобы ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Вы знаете, как ребенок понимает и ощущает самого себя? Помогаете ли вы ему понять себя? Или вы внушаете ему свои понятия?

Развиваете ли вы и школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или используется принцип: «Вон из класса», «Не мешай»?

Насколько он понимает, что жизнь — это результат его выбора? Да, и боится ли он делать выбор, или нет? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных задач?

Мда. Что же делать, чтобы не вырос нивелированный, обтесанный правильными советами «чурбачок»?

Найдите в себе мужество разрешить ребенку развиваться соответственно его собственным способностям, а не вашим мечтам. Любите его таким, какой он есть. Хвалите за малейшие его собственные достижения, а не за те, что соответствуют стандартам.

И небольшая история в заключение. Собственно, она и стала стимулом к написанию статьи. Парикмахерская, место женских откровений. Рядом сидит грубоватая, крупная женщина постбальзаковского возраста и рассказывает о своей жизни, как она работала монтажницей-высотницей. Работала, получала неплохие деньги. За что и была благодарна профессии, несмотря на потерю здоровья. Потом вспомнила про свою племянницу, как та мечтала в детстве стать парикмахером, всем прически громоздила. Отговорили. Потом мечтала шить. Тоже не позволили. На семейном совете решили, что эти профессии не прокормят, и отправили девушку учиться на монтажницу, только на производстве. И в результате, проработав несколько лет, молодая женщина приобрела болезнь «хороших, покладистых» людей — диабет и стала инвалидом по зрению. А ведь могла бы стать…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх