– …Я аж опешила от такой наглости, это надо же было догадаться! – возмущенно рассказывает шестидесятилетняя Нина Арсентьевна. – Дочь наша младшая приезжает в гости с ребенком, летит одна, без мужа, надо ее встретить в аэропорту, естественно. У нее багаж и ребенок маленький, внуку три года, а рейс неудобный, ночной.
Звоню зятю, говорю – нужно съездить в аэропорт за Любой в четверг. И началось! «Нуууу, я не знаааю, это я всю ночь проезжу, а мне на работу в пятницу…» Я ему говорю – и что ты хочешь этим сказать? А он – а Люба не может взять такси? Нет, ну каково вообще?..Дочерей у Нины Арсентьевны и ее мужа двое – старшая, тридцатишестилетняя Ольга, живет с семьей в Москве, рядом с родителями, а двадцатисемилетняя Любаша вышла замуж за жителя Свердловской области и уехала к мужу в регион. У зятя и его родителей там небольшой семейный бизнес. Не олигархи, естественно, но держатся на плаву. Люба с мужем квартиру купили, сразу трешку, и без всяких ипотек. Конечно, недвижимость там гораздо дешевле, чем в столице, но все равно они молодцы, считает Нина Арсентьевна.
А три года назад младшая дочь родила им с дедом внука, прекрасного здорового малыша. Внучки то у них уже были – две, от старшей дочери Ольги. Но о внуке дед мечтал всегда, и вот мечта сбылась.
С тех пор уже несколько раз Нина Арсентьевна ездила к дочери сама, жила по три-четыре недели, помогала с ребенком. Очень полюбила мальчика, созванивается с ними по видеосвязи каждый день. А в этом году договорились, что Любаша с сыном прилетит сама в гости к родителям.
– Рейс вот только неудобный у них, получается, в ночь прилетают, в час с чем-то, – рассказывает Нина Арсентьевна. – Люба говорит, на другие рейсы билетов не было, лето же, все летят в отпуска. Я подумала, да ладно, машина у нас есть, Максим встретит, это не проблема. А он встал в позу – сложно ему, оказывается, в ночь ехать в аэропорт. Да как я зык повернулся вообще такое сказать!..
Проблема в том, что машину, на которой теперь ездит зять Нины Арсентьевны Максим, ему отдали теща с тестем.
– Муж сказал – с возрастом реакция уже не та стала, зрение упало, за рулем ездить по Москве тяжело, давай отдадим машину Максу, пусть рулит! – рассказывает Нина Арсентьевна. – Машина хорошая, недешевая, четыре года назад муж ее покупал, но вот как-то к ней не смог привыкнуть до конца. Отдали Максу. У них дети, им, действительно, автомобиль нужнее, чем нам. Нам куда ездить-то? Весной на дачу, да осенью домой, ну это зять привозит-увозит. Если нужно летом в город, мы на электричке, так даже удобней, если без сумок. Станция рядом, от двери до двери получается около двух часов…
Честно говоря, зять и на дачу-то два раза в год ездит без энтузиазма, с вселенской скорбью на лице, но там хоть молчит и не протестует. Ольга бы его сразу на место поставила, уверена Нина Арсентьевна. Едут они всегда с кучей вещей, набирают полный багажник – на все лето же, не на пару дней. Без машины им просто не обойтись. И осенью так же, только уже назад. Осенью даже пару-тройку раз приходится съездить, чтобы забрать с дачи уже законсервированный урожай.
А тут вдруг зятю ехать в ночь встречать сестру жены стало «сложно».
Максим работает на пятидневке, с десяти до семи вечера, так что с работы ему отпрашиваться не надо. Придет домой, поест, отдохнет часок-полтора и поедет в аэропорт.
– Ну да, самолет прилетит в час с копейками, пока получат багаж, пока завезет Любу к нам, пока вернется домой – будет уже около четырех утра, – рассуждает Нина Арсентьевна. – А в девять или даже чуть раньше ему надо выезжать на работу. Сложно, но не убийственно прям, для молодого тридцатипятилетнего мужика, здорового, как конь! Как в игры свои компьютерные играть по полночи – это ничего, нормально, высыпается он. А как дело сделать – сразу сложно!
Зять, по мнению Нины Арсентьевны, не напрягается. Квартира, в которой живет их семья – наследная, принадлежит родителям Ольги, то есть Максим ее не покупал, и даже ремонтировать не стал – не мое, мол, и точка. Ремонтировали Нина Арсентьевна с мужем. Машину вот им отдали, с детьми до сих пор помогают. Зятек вообще пришел без ничего, да и сейчас зарплату получает не сказочную.
Такую машину, на которой ездит, без кредита бы не потянул точно.
– Поэтому должен ездить по делам семьи и не выступать, что сложно! – говорит Нина Арсентьевна. – Да и вообще, не по-человечески это, не по-семейному: знает, что Люба с ребенком маленьким едет в ночь, ну какое такси, о чем может быть речь вообще?
Зять и правда неблагодарный, как считаете?
Или это теща слишком душная? Отдала машину, помогла с квартирой, теперь методично выедает мозг, с такими родственниками и врагов не надо? Человеку и правда на работу с утра, всю ночь проездив…
А вы на чьей стороне? Что думаете?
Свежие комментарии