
6 мая отмечает день рождения современный эстрадный композитор Максим Фадеев. Музыкальный, артистичный и талантливый, он как никто умеет попасть в яблочко – сочинить хит, придумать образ артиста, снять клип и достичь вершины успеха. Фадеев прославился не только удачными проектами, но и расставаниями с удачными проектами.
Для многих артистов сотрудничество с Фадеевым стало определённой планкой, выше которой они так и не прыгнули. Это касается не только Линды, Кати Лель, Глюкозы, Темниковой, Наргиз, Пьера Нарцисса, но и некоторых других. Мы отметили пять самых популярных песен музыканта и предлагаем читателям вместе с нами напеть эти мелодии. Но при этом будем помнить, что сочинить очень простой мотив, который подхватит народ, – самая сложная вещь в музыке.
«Мой мармеладный»
В начале двухтысячных молодая певица Екатерина Чупринина из города Нальчика успела заочно окончить знаменитую Гнесинку, поработать в театре Льва Лещенко, выпустить четыре студийных альбома, записать восемь клипов, отметиться на фестивале «Песня года» и взять себе звучный сценический псевдоним Катя Лель. Однако карьера всё равно не складывалась. Не хватало хита.
Тогда певица обратилась за помощью к Фадееву. Она поведала продюсеру о своей безысходности, просила дать шанс поработать с ним и была готова на любой эксперимент. Видимо, самого Фадеева такое обращение заинтересовало, поскольку он не отказал и назначил встречу.
Когда личное знакомство состоялось, продюсер не торопился начать работу. Фадеев известен как хороший психолог и любит «идти от человека». Общение с Катей получилось не только продолжительным, но и весьма доверительным. В результате Максим согласился на сотрудничество, но предупредил, что от прежнего репертуара певице необходимо полностью отказаться и напрочь забыть всё, чему её учили в институтах. Фадеев попросил Катю Лель отныне петь так, будто она флиртует с парнем по телефону.
Почти сразу Фадеев предложил несколько мелодий. Катя выбрала именно ту, которая затем превратилась в знаменитого «Мармеладного». Через пару дней Катя получила текст, но в нём обнаружились странные слова – к примеру, «джага-джага». Максим пояснил, что это своеобразное приветствие. Кстати, впоследствии многие интересовались смыслом слова «джага-джага». Кое-кто из лингвистов даже провёл небольшое исследование. Результат таков: ни в одном из языков мира оно не присутствует.
Песню в аранжировке Андрея Харченко переписывали бессчётное количество раз, но продюсер после каждого перепева повторял фразу Станиславского: «Не верю!» Он добивался, чтобы голос Кати стал чувственным, но самое главное – изменился до неузнаваемости, зазвучал по-новому. И, когда измученная вокалистка спела «Мармеладного» с лёгким иностранным акцентом, Фадеев наконец-то одобрил.
Однако на этом трудности не закончились. Когда композицию предложили радиостанции «Европа Плюс», то получили отказ. Та же участь ждала будущий хит на других радиостанциях.
Однако на песню решили снять клип, режиссировать который собрался сам продюсер. Перед съёмками Максим Фадеев поставил Кате Лель условие: похудеть на пять килограммов. Для певицы, которая в то время весила 53 килограмма, весьма трудное испытание. Благодаря изнуряющей диете через несколько месяцев цель была достигнута. Лучшим сценическим костюмом продюсер счёл простую майку и джинсы. А волосы Кати Лель намочили снегом.
Вскоре песня собрала всевозможные награды и сделала Катю Лель настоящей звездой.
Прошло 20 лет. Мелодия неожиданно вновь стала популярной, причём не только в России, но и за рубежом. Кто-то из отечественных блогеров записал шутливый ролик, а фоном шёл хит Кати Лель. Видео стало вирусным.
Иностранцам понравилось ласковое мурлыканье Кати Лель, и они стали повторять его. Некоторые решили добавить и славянского колорита: раздобыли шапки-ушанки и нарядились в меховые шубы, а кто-то за неимением просто водружал на голову кота. Ведь мех – символ роскоши.
Катя Лель сама находится в растерянности и не понимает, почему старая мелодия неожиданно взлетела в мировых хит-парадах. Однако таков почерк Максима Фадеева – успех его песен порой трудно объяснить. Ну а россиянам внезапное увлечение нашей эстрадой должно быть приятно. Ведь сегодня во всём мире русские символизируют протест против либерализма и официальной западной пропаганды. Люди из разных стран считают, что им ежедневно лгут, и убеждены, что на самом деле Россия – это роскошно, богато и очень круто.
Что является правдой.
«Шоколадный заяц»
Что является правдой.
«Шоколадный заяц»
Эта песня вышла в 2003 году и стала главным хитом в карьере Нарцисса Пьера. За певцом сразу закрепилось прозвище, но он на это не обижался и рассуждал так: «Я к этому нормально отношусь. У меня вообще-то есть имя, но и так тоже неплохо. Сразу видна любовь народа ко мне».
Сотрудничество Максима и Нарцисса началось после «Фабрики звёзд – 2». Нарцисс не победил, но приглянулся Фадееву. Есть две версии того, как появился «Шоколадный заяц». Некоторые убеждают, что песня уже лежала у композитора в столе и он просто искал исполнителя. Другие уверены, что Фадеева озарило, когда он увидел шоколадного камерунца.
Права на песню Пьер получил лично от Фадеева. Певец вспоминал, что композитор обещал ему: «Шоколадного зайца» будут петь твои внуки и правнуки». И, скорее всего, это правда.
Песня быстро попала на вершины хит-парадов и привела исполнителя к славе. Нарцисс говорил, что с 2003 года он миллион раз пел её на корпоративах, творческих вечерах и просто для друзей. Из-за этого за ним закрепилась слава исполнителя одной песни. Но это никак не повлияло на отношение к песне: «Я её обожаю, – говорил Нарцисс. – Она простая, но звучная. И люди знают меня благодаря этой песне. Я никогда не придумаю ничего лучше, чем «Шоколадный заяц».
Шоколадного зайца не стало в 2022 году – Нарцисс Пьер скончался от подагры. Но хит пережил его и продолжает радовать уже подрастающее поколение.
«Высоко»
«Высоко»
4 апреля 2003 года состоялся показ отчётного концерта телепроекта «Фабрика звёзд – 2», где впервые публично прозвучала песня «Высоко» в исполнении Юлии Савичевой.
Девушке было всего 16 лет, но в этой песне, как писали критики, Савичева «демонстрирует и недюжинную силу своего голоса, и неизвестно откуда взявшийся драматизм – эти фрагменты ближе к высокому искусству, чем к низменной попсе».
Савичева призналась: когда Фадеев впервые познакомил её с композицией, на протяжении всей песни у неё «слёзы лились градом». Максим спросил: «Ты что рыдаешь? Это же тебе песня написана». Юля не могла поверить: «Да ладно! Мне?»
Песню записывали долго, целую ночь, но продюсеру не нравилось исполнение Юли. Вот как сама певица рассказывает об этом: «Максим Фадеев сам становился к микрофону, пытаясь донести ощущение, когда ты поёшь от чистого сердца. Это самый главный урок, который он мне преподал».
Автор слов песни Ирина Секачёва считает, что это её лучшая песня.
На съемки клипа Юля приехала в своей обычной одежде. На площадке оказались только гримёр, оператор и сам Фадеев. Продюсер съездил в магазин и сам купил одежду для Савичевой: «Мне распарывали рукава, а Макс отходил и говорил: «Да, вот сейчас мне нравится». Снимали много дублей, но не было ни одного, где бы Юля не плакала. К певице подошёл Фадеев и сказал: «Ты не представляешь, но Осадчий (оператор Максим Осадчий. – Ред.) тоже плачет за камерой».
Исполняя её вот уже более двадцати лет, Савичева до сих пор плачет. Эмоции Юлии можно понять, ведь «Высоко» – очень проникновенная композиция. Однако тут добавилось ещё и личное.
Как выяснилось, песня ассоциируется у артистки с семейной трагедией: «Когда мы гастролировали с «Фабрикой звёзд», я выступала на открытой площадке, исполняла «Высоко» и, глядя в небо, почему-то начала прощаться с моей бабушкой Женей. У нас с ней была сильная связь, и предчувствия не обманули. В тот день её не стало. Теперь каждый раз, исполняя «Высоко», я вспоминаю бабушку и посвящаю песню ей».
Савичева убеждена: в песнях Максима Фадеева всегда ощущается какая-то магия.
«Невеста»
2002 год. Максим Фадеев представил публике необычный проект – виртуальную артистку с хулиганскими замашками. Анимированная девочка разгуливала с любимым доберманом, угоняла самолёты, неплохо владела оружием и компьютерным голосом заявляла о том, что ей пора под венец.
Интересно, что песня «Невеста» появилась, когда Глюкозы как артистки ещё не существовало. Максим Фадеев придумал мелодию совершенно случайно, наиграв мотив на маленьком синтезаторе своего сына.
«Невеста» взорвала хит-парады страны во многом из-за интриги. Такого в отечественном шоу-бизнесе ещё не было. Все гадали, откуда взялась Глюк'оZа и кто же поёт на самом деле. Некоторые думали, что Фадеев записал Жанну Агузарову, другие полагали, что это обработанный голос самого Максима Александровича или его жены. И никто не догадался, что мультяшка срисована с юной Наташи Ионовой, мелькнувшей несколько раз в журнале «Ералаш».
Необычная задумка оказалась на руку мошенникам: фальшивые Глюкозы начали разъезжать с фонограммой по всей стране, а разоблачить их, разумеется, не мог никто. Тогда продюсер решил, что пора шагнуть из виртуального мира на настоящую сцену.
Так на финальном концерте «Фабрики звёзд – 2» весной 2003-го миру была явлена настоящая Глюкоза. Затем Наталья выступила с хитом «Невеста» на «Песне 2003 года» и «Золотом граммофоне», в дальнейшем продолжила работать под этим псевдонимом.
Такого успеха не ожидал даже сам Фадеев. Ионова говорит так: «Мне кажется, что в тот момент Максим опередил даже самого Тарантино, потому что клип «Невеста» вышел раньше, чем фильм «Убить Билла».
Над клипом работала команда художников и аниматоров из Воронежа – одна из лучших в России. Для четырёхминутного видео им потребовалось создать 11 тысяч кадров. Больше всего труда ушло на создание сцены погони: на каждую секунду этого эпизода было потрачено 6 часов! И финальная битва тоже заставила аниматоров сильно попотеть. 22 дня – столько длилась работа над соединением всех кадров и сцен клипа.
Наташе скоро исполнится сорок, и она признаётся, что давно выросла из нарисованных сандалий с белыми носками. Но «Невесту» по-прежнему поёт – публика требует.
В конце 2023 года Максим Фадеев заявил, что отзывает права на дальнейшее использование псевдонима Глюк'oZa у Натальи Чистяковой-Ионовой за участие в «почти голой» вечеринке. Так что Наталья теперь выступает под настоящим именем.
«Мама Люба»
«Мама Люба»
Название «Серебро» для группы выбрал сам Максим Фадеев. Он посчитал, что оно символично и может означать благородство, драгоценность и способность к исцелению.
14 сентября 2011 года девушки объявили о скором выходе видеоклипа на песню «Мама Люба»: «Мы постарались пропитать наш клип духом непорочности, чистоты и чего-то уже забытого. Такого удовольствия от съёмок видео мы ещё не получали». Также девушки сообщили, что съёмки клипа проходили в здании XVII века, с использованием сложных декораций и танцевальных постановок, которые солистки разучивали в течение полутора месяцев… В действительности же всё оказалось несколько иначе.
Итог – впервые в истории русская песня стала чемпионом по количеству просмотров в интернете. На пике популярности «Маму Любу» посмотрело свыше 18 миллионов, и с каждым днём цифра увеличивалась. На нашей эстраде аналогов этого феномена ещё не было.
Автором англоязычной версии является солистка группы Ольга Серябкина, а автором русского текста стал сам Максим Фадеев.
А ведь поначалу песню не брали на радио. Возможно, именно поэтому её стали раскручивать в интернете. Представители группы сообщили, что клип был снят спонтанно на автомобильный видеорегистратор, в чём тут же усомнились СМИ. Некоторые писали: «В то, что клип якобы случайно снят на видеорегистратор, не поверил никто, кто знаком с продюсерскими методами Максима Фадеева». Впрочем, все отмечали, что клип действительно вышел превосходный.
Его сюжет прост до гениальности: три сексапильные красотки едут в крутой машине. За рулём брюнетка. Этакое реалити-шоу. Девушки, сидя в автомобиле, танцуют под музыку, порой открывая взгляду зрителей нижнее бельё. Автоледи успевает ещё и за руль держаться, как бы невзначай поглядывая на дорогу – девушки едут, видимо, по Москве.
Кстати, «Серебро» выступало на разогреве у Бритни Спирс, когда та приезжала в Россию. Поп-звезда сама выбрала русское Serebro, посмотрев в интернете тот самый клип «Мама Люба».
Солистка Елена Темникова потом говорила: «Я «Маму Любу» обожаю. Не думала, что будет такая любовь и она продлится так долго. Это до сих пор моя любимая песня, и она мне не надоедает, хотя за концерт мы её поём раза три».
Ольга Серябкина рассказывала: «Нас, кстати, многие артисты спрашивают, что мы будем делать дальше. Но мы не планируем переплюнуть «Маму Любу», ведь это и так наша песня. Пусть другие теперь её переплюнут».
«Серебро» много раз реанимировали, набирали новых и новых участниц, но повторить успех «Мамы Любы» так и не смогли ни девчонки, ни продюсер. По одной из версий, причиной распада группы стал роман Ольги Серябкиной с Максимом Фадеевым. Другая версия – к распаду группы привели частая смена составов и скандалы.
Как видим, Максим Фадеев является одним из столпов российского шоу-бизнеса, он вообще-то плоть от плоти этой системы. И ему свойственно всё то, за что принято ругать наш шоубиз: громкие скандалы, в том числе в личной жизни, просчитанность и запрограммированность успеха, назойливое продвижение новых хитов…
Да, всё это у Фадеева присутствует. Но, как видим, не мешает ему создавать выдающиеся песни нашего времени.
Дмитрий СОКОЛОВ
Фото: PhotoXPress.ru
Свежие комментарии