
— Я сегодня выяснила, что ты уже была у нотариуса. Молодец. В наследство, значит, будешь вступать? А с какой это радости, позволь узнать? Ты к матери носу не казала три года, Полина! И когда я тебе звонила и просила приехать, посидеть с матерью, ты мне что говорила? Что это мои проблемы, я должна материну квартиру отработать, которая мне достанется.
Окей, я отрабатывала, и отработала. Сама доходила и похоронила мать. А теперь узнаю, что ты претендуешь на половину квартиры? Совесть у тебя есть вообще?{loadmoduleid 247}
Сестра Ольга практически кричала в телефон, и Полина со вздохом убрала трубку от уха. Услышав, что поток проклятий иссяк, она спокойно сказала: «Поговорим потом, когда ты успокоишься!» – и отключилась.
Как по совести? Еще бы знать. Тут, конечно, у каждого своя совесть.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Ольга и Полина – родные сестры. Ольга старшая, в свое время она рано ушла из дома, вышла замуж, родила, развелась с мужем и вернулась к матери. Так и жили они вместе последние полтора десятка лет, вдвоем, Ольгиного ребенка растили. Мама забирала внука сначала из сада, на больничных с ним сидела, потом в школу водила, уроки с ним делала. Ольга работала и обеспечивала семью.
Полина жила отдельно своей жизнью, сейчас у нее тоже семья, ребенок, работа.
Лет десять назад Полина с мужем взяли ипотеку. Вскоре после этого мать собрала дочерей со словами – надо поговорить! И торжественно объявила, что приняла решение: завещание на квартиру она сделает на старшую дочь, Ольгу. Ну, потому что у Полины теперь жилье есть.
И у нее в жизни все как-то получше складывается. Хороший муж, довольно денежная работа. Ольге же по жизни повезло меньше как-то: мужа нет, ребенок не самый простой, зарабатывать много не получается. Самой ей квартиру не купить ни за что. Поэтому квартира ей нужнее.— К тому же мама сказала, что Ольга рядом, живут они вместе, и, случись что с ней, мамой, ухаживать придется не мне, – говорит Полина. – А кому, мол, горшки, тому и хата… Ну, спорить я, конечно, не стала, толку-то? Мама приняла решение. Да, не в мою пользу, но ничего не поделаешь…
{loadmoduleid 241}
Конечно, в глубине души Полине было обидно, тем более, что и у ее мужа ситуация такая же – там все отписано было младшему брату, с той же формулировкой: ему нужнее, а «у тебя и так все есть». Но пережили как-то. С родственниками общались постольку-поскольку, по большим праздникам в основном, детей растили. Ольга с мамой – ее сына, а Полина с мужем – свою дочь.
Три года назад мать слегла. Сделали плановую операцию, и после наркоза у нее снесло крышу. Началась деменция, чудила, что только не делала. Все на руках Ольги, конечно. Полина не считала себя обязанной помогать – наследство-то по завещанию отписано старшей сестре, мама сама сказала – кому горшки, тому и хата. Поэтому Полина наблюдала за процессом со стороны. Звонила по телефону, осведомлялась, как дела, вкусняшки матери привозила по праздникам. Сестра сама звонила, плакала, обижалась – ты такая же дочь, неужели не можешь приехать, посидеть с матерью, помочь помыть.
— Я слышала, как она жаловалась на меня другим родственникам. Мол, я исчезла. Да, исчезла. Потому что я знала, что в этой истории я — просто сторонний наблюдатель. Они с мамой сами так решили.
И вот мама умерла. Ольга похоронила. Полина только пришла на похороны.
Через пару недель муж сказал Полине:
— Слушай, а ты точно уверена, что завещание есть?
— Ну мама же говорила… Хотя сама я его не видела, в руках не держала
— А если не оформила?
{loadmoduleid 242}
Полина с мужем сходили к нотариусу. Просто чтобы проверить. Без ожиданий, ни на что не надеясь. И вот — нет никакого завещания. Ничего. Значит, квартира делится между сестрами пополам. Несмотря на то, что одна дохаживала, а вторая носу не казала.
Почему мать так поступила: сказала, что оформит завещание, а сама ничего не сделала? Непонятно. Может, затянула, просто откладывала все время это не самое приятное дело, и дооткладывалась, так и не изъявила свою волю официально. Все на уровне разговоров на кухне.
— А потом был звонок от сестры. Ольга уже знала, что я подала на наследство. Кричала в трубку, потом писала сообщения. Требовала. Давила на совесть. Мол, я должна отказаться. «Я с матерью была до конца. Я с ума сходила. Ты — ничем не помогла!».
Полина теперь мучается. Потому что всё, что говорит сестра, правда. Но и то, что квартира принадлежит теперь обеим – тоже правда.
{loadmoduleid 243}
— Андрей, — говорит Полина мужу. — Может, и правда отказаться?
— А платить за ипотеку кто будет?
— Так мы почти выплатили…
— Почти — не считается. Ты что, в ущерб себе теперь жить будешь? У нас ребёнок. А у Ольги — взрослый сын. Пусть сами решают свои проблемы, они у бабушки жили всю жизнь и за жилье не платили…
Полине неловко. Но она и не чувствует, что должна. Вот если бы мама при жизни оформила завещание — тогда да. А так… Разве это Полинина вина, что она не оформила?
Как думаете, должна Полина сейчас отказаться от своей доли? Или нет? Учитывая, что отношений с сестрой уже и так нет, как и не было практически все последние годы. Хотя бы деньги за полквартиры будут…
Вы бы как поступили на Полинином месте??
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Свежие комментарии