– …Я обычно сестре звоню на мобильный телефон, а тут набрала на домашний сослепу! – рассказывает шестидесятилетняя Софья Ивановна. – Ткнула пальцем не туда. Подошел ее внук, Андрюша, и говорит – а бабушки нет, она сейчас на даче живет. Я решила, что ребенок путает что-то. Какая дача? На дворе ноябрь-месяц вообще-то.
Темно, холодно… А у Полины дача – избушка-развалюшка в Тьмутаракани. Там летом-то жить не захочешь, а в ноябре – и в голову не придет…{loadmoduleid 241}
У Полины Ивановны, сестры Софьи, довольно-таки большая семья: взрослая дочь с двумя детьми и мужем. Живут они все вместе, в двухкомнатной квартире. Старший внук перешел во второй класс, младшему исполнилось два года. Зять работает, деньги отдает в общий котел. Пенсию свою Полина Ивановна вкладывает туда же.
Дочь Полины Ивановны сейчас в декрете. В планах со следующего сентября отдавать ребенка в сад, выходить на работу и брать ипотеку. Полина Ивановна будет на подхвате с детьми, дочь с мужем станут работать и платить кредит. Тогда и разъедутся, может быть.
А пока живут вместе.
Правда, этому «пока» уже даже больше лет, чем второкласснику Андрюше, но это уже другая история.
Само собой разумеется, в квартире впятером тесновато, время от времени возникают конфликты и недоразумения, на которые Полина Ивановна изо всех сил пытается смотреть сквозь пальцы, и многое спускает на тормозах.
Ну а что делать – жить-то хочется мирно и спокойно, а не в атмосфере скандалов.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
– Они уже матери просто на голову сели! – с досадой в голосе рассказывает сестра Полины Ивановны. – Смотрю, Андрюшина кровать уже у нее в комнате, ящик с игрушками тоже к ней переехал, да и малыш у нее постоянно тусит! Я говорю, Полина, зачем ты это позволяешь? А она – мол, ничего, нам так удобно… Полина им и готовит, и посуду моет, и белье гладит, и все остальное. Я племяннице уже пыталась что-то донести, но она на меня рукой махнула – тетя Соня, не переживайте, мама сама так хочет…
А теперь вот совершенно неожиданно Андрюша проговорился, что бабушка и вовсе находится на даче в такую холодрыгу! Самое главное, сама Полина об этом сестре не говорит ни слова, молчит, как партизанка. По мобильнику отвечает, как будто находится в городе. Если бы Софья Ивановна не ошиблась номером, да если бы малыш не проговорился, она так бы ничего и не узнала!
– …Звоню ей на мобильник, отвечает, как ни в чем не бывало! – рассказывает Софья Ивановна. – Я говорю, Поля, а ты где? Она – да вот, тут в магазин вышла сейчас, по улице иду, бла-бла… Я ей – ой, Полина, не ври, я все знаю!..
…Оказывается, на даче Полина Ивановна живет уже давно. Все лето находилась там официально, еще и Андрюшу к себе туда брала, чтоб дочери было полегче. Звала и дочь с младшим, но та отказалась наотрез – на даче для ребенка, мол, условий нет, ни мыться, ни стираться, ни готовить нормально. С сентября Андрюша пошел в школу, а бабушка, привезя внука в город, покрутилась там несколько дней и вернулась на дачу. Там, дескать, хорошо, свежий воздух и так далее.
{loadmoduleid 243}
– Так сентябрь-то какой был – красота! И октябрь теплый! – оправдывается перед сестрой Полина Ивановна. – Вообще, осень стоит в этом году замечательная. Домой возвращаться неохота даже. Ну, было несколько дней холодных и дождливых, но это же мелочи! Я печку топлю, и одежды всякой у меня здесь полно!
Сестра, оказывается, так с лета и сидит на даче, приезжая домой пару раз в месяц на денек-другой – помыться и постираться. И опять уезжает в свою избушку.
– Нет, ну вот как такое можно допустить? – сердится Софья Ивановна. – Мать, как бомж, живет на улице практически, а детки оккупировали квартиру!
Софья Ивановна молчать не стала – еле дождавшись вечера, в тот же день отправилась к племяннице и устроила там грандиозный скандал.
– Все им высказала! – делится она. – И зятю, и Катьке, дочке Полининой! Говорю, как вам в голову такое могло прийти, вы здоровые лбы, мать-пенсионерку выгнали на улицу зимой! Катька пыталась еще оправдываться, что не на улицу, дескать, на дачу, и мама сама поехала, никто ее не выгонял… Я ей говорю – ты летом на эту дачу носа не казала, потому что там нет условий, а мать отправила туда в ноябре! Ты в своем уме вообще? Вот собирайся и поезжай сама на эту дачу, поживи там. А что? Не на улице же…
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Софья Ивановна скандалила так громко, что на площадку выскочили соседи – она еще и их ввела в курс дела.
– В общем, теперь Катька с мужем надулись как мышь на крупу, нашли комнату в аренду! – разводит руками Софья Ивановна. – С матерью не разговаривает, воротит нос. А Полина обвиняет меня! Зачем ты влезла, говорит, кто тебя просил! Мы все из-за тебя перессорились!.. Квартира, которую нашли, грязная, ужасная, как там Катя с детьми будет? И на ипотеку они, снимая, копить не смогут! Я говорю – ничего, отмоют, приведут в порядок. Но жить на дачной времянке зимой в твоем возрасте не дело совсем!.. А Полина мне заявила – вот, мол, у тебя нет семьи, и ты делаешь все, чтобы и у меня не было!..
***
Сестра Полины Ивановны действительно влезла не в свое дело, зря всех перессорила? Люди жили, как им удобно. Теперь молодые обижены на мать, что та вроде как нажаловалась тетке, не разговаривают, гордо собирают вещи и уходят с детьми вникуда…
Или Софья Ивановна права, защитила сестру, которая никогда бы слова плохого доченьке не сказала, поставила на место молодых обнаглевших нахалов, которые много лет сидят у матери на шее?
Как вам ситуация? Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии