— У нее дочь как раз из декрета выходить должна была в первых числах сентября, — рассказывает про подругу пятидесятивосьмилетняя Инга Викторовна. – Ребенка в сад отдавала и искала няню, чтоб та на больничных сидела и из сада могла забрать, подстраховать. И тут Анна на пенсию собралась! Говорю ей, ну вот и правильно, с внуком будешь сидеть сама, дочке поможешь.
Так она аж поперхнулась! Не собираюсь я, говорит, ни с кем сидеть, я своих детей уже вырастила, с внуками пускай их родители корячатся. Я, говорит, вообще не планирую дочь посвящать в то, что на пенсию выхожу!— Это как?
— Ну, вот так! Живут они отдельно, Анна у себя, молодые квартиру снимают, так что технически это не трудно. Дочь до сих пор и не знает ничего, уже полгода! Зато, Анна говорит, к ней сейчас никаких претензий, как к бабушке. Может, и хотела бы помочь, мол, да не могу, работа!..
Анна Сергеевна, подруга Инги Викторовны, вовсе не монстр, вполне обычная женщина. У нее двое взрослых детей, дочь и сын. Сын старше, учился и сейчас работает в Питере. Он тоже, кстати, не в курсе, что мать на пенсии, хотя созваниваются и общаются они регулярно.
— А зачем говорить? – пожимает плечами Анна Сергеевна. – Чем меньше людей знают об этом, тем лучше!
У сына Анны Сергеевны в Питере девушка, живут вместе уже много лет, то ли шесть, то ли семь, но жениться сын не собирается. Хотя девушке, по словам Анны Сергеевны, этого очень бы хотелось.
— Очень старается, разносолы готовит, квартиру просто вылизывает! – рассказывает про свою почти-невестку Анна Сергеевна. – Мне ее даже жаль немного. В соцсетях везде в профиле поставила «замужем», фото с моим сыном разместила. Время от времени заводит разговор о свадьбе, но Игорь пока держится. Не знаю, что там у них дальше будет…
Девушка хочет ребенка, Игорь об этом знает и ведет себя, по словам Анны Сергеевны, очень осторожно, тщательно предохраняется. Сам он детей не хочет. Не готов. Будет ли готов и когда, неизвестно, ему уже тридцать шесть. С другой стороны, своей позиции от партнерши он не скрывает и ничего ей не обещает. А что она там хочет – он не виноват.
Так что внук у Анны Сергеевны пока только от дочери Алисы. Мальчику три с половиной года, с сентября он ходит в сад с переменным, надо сказать, успехом. Болеет очень много, поэтому больше сидит с няней, чем в саду. Алисе приходится отдавать няне всю зарплату, а в иные месяцы еще и приплачивать. Но это еще хорошо, что нормальная адекватная няня вообще нашлась и сидит без претензий столько, сколько надо. Потому что у них бывает и так, что в среду, например, сходят выпишутся, в четверг из сада звонят – заберите ребенка, у него температура. И снова больничный на три недели…
У Алисы уже руки опускаются, но мать уговаривает ее потерпеть. До тепла осталось недолго, там наверняка будет легче. А на следующий год ребенок перерастет болезни и будет ходить в сад нормально…
— А представляешь, дочь бы знала, что я дома сижу? – усмехается Анна Сергеевна. – Отбою бы не было от просьб забрать, посидеть, сводить в поликлинику!
При этом внука Анна Сергеевна по-своему любит, всегда спрашивает про него, покупает подарки к праздникам. И погулять берет, и в гости к себе, даже с ночевкой. Нечасто, в охотку, в пару месяцев раз, когда, по ее словам, есть настроение и когда ребенок здоров.
— Я Анне говорю – дело, конечно, твое, но не по-человечески как-то все это! – говорит Инга Викторовна. – Подумать только – дочери не сказать, что вышла на пенсию, чтобы с внуком сидеть не попросили! Но Анна только отмахивается – мне нормально, мол, зато ничем никому не обязана!
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии