На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    С детства Вася спал на суровой подстилке из покрывала давних советских лет, омерзительного цвета,"Даже  здесь  автор ...Сколько матрасико...
  • Ингерман Ланская
    ты, евтюх, из тех ублюдков, что постоянно всех дерьмом обливают, а потом ,вдруг, делают приятную рожу  и ждут дифирам...«Оставляете меня ...
  • Ингерман Ланская
    засунь своих лайек равно и овчарок себе в ж.пу!!! ..дерьмо только помоев и достойно«Оставляете меня ...

Хочу маму целиком

Хочу маму целикомДобрый день, любимая газета! Я учитель начальной школы и хочу поделиться с «Моей Семьёй» воспоминаниями о своих трудовых буднях. А они иногда бывают очень непростыми.

Однажды я попала на замену в один сложный по поведению четвёртый класс. Как мне сказали, ребята в нём постоянно конфликтуют, дерутся, задирают друг друга. И в тот раз дети тоже что-то не поделили. Прямо на уроке стали разговаривать – выяснилось, что они обзывали родителей друг друга. Я сказала ребятам, что это последнее дело – затрагивать родителей. Несколько человек обвиняли одного парня, что начал именно он. Тот отнекивался.

Я немного знала этого мальчишку, он приезжий из южной российской республики, из многодетной семьи. Всегда приветливый. Но, как оказалось, конфликтует с классом. Попробовала за него заступиться, показать его хорошие стороны. Ребята слушать не захотели, стали ещё больше рассказывать о его плохих поступках. И тут встала девочка, которая решила его защитить.
– Он так себя ведёт, потому что у него мама больна онкологией.

В этот момент парень наклоняет голову к парте и начинает плакать. Сначала слабо, потом сильнее и сильнее, буквально рыдает. У меня сердце разрывается от жалости, глажу его по голове, пытаюсь утешить. В классе находится его товарищ, который тоже помогает утешить друга.

И тут навзрыд начинает плакать уже другой мальчик. Сильно-сильно. Я ничего не понимаю. Смотрю на него. Он сквозь слёзы говорит:
– А у меня недавно папа умер, мне без него так плохо…

Уткнулся в мою грудь, крепко обнял и выплакивал в мир своё горе. Второго я в это время гладила по голове. И вот два мальчика заплакали хором.

Что делать?

Я вижу, что и у других детей глаза наливаются слезами. Началось тихое подвывание. Каждый стал рассказывать о том, что его мучило.

Одна девочка не плакала. Она была небольшого роста, но какая-то строгая и прямая как струна. С очень серьёзным лицом, чем-то похожая на Кнопку из фильма «Чучело». Она тихо сказала:
– У нас дома сложная ситуация, но я не могу сказать какая, – и села.

Постепенно я стала переключать ребят, взяла ситуацию в свои руки и провела весёлую игру. Урок закончился без слёз. Но в тот день я не могла дышать, мне казалось, что детское горе осталось в душе. Помог знакомый психолог, он буквально вытащил эту боль из меня.

Позже узнала, что в семье Кнопки случилось горе. Умерла мама.

Есть ученики, с которыми возникает особая душевная связь. Обычно это ребята, которые испытывают в жизни какие-нибудь сложности. Помню свою ученицу Соню. Учила её только в первом классе. Она из семьи с пятью детьми. В подобных ситуациях родители обычно уделяют внимание старшим и младшим детям, а Соня была третьей. Тихая средняя девочка, особых хлопот у мамы не вызывала – ну и отодвинула её мать немножко «в сторону».

А может, всё и не так было. Просто каждому ребёнку хочется маму целиком. А Соне, как я видела, не хватало объятий и поддержки. Вот почему я её обнимала, разговаривала с ней, хвалила и ободряла. Кстати, семья там была благополучная, и мама чудесная – красивая, хозяйственная. Она очень удивлялась, когда я говорила, что девочке не хватает внимания.

Соня своими руками делала мне подарки к праздникам, а для меня это ценно. Но я учила её только год. Семья уехала в другой город. Девочка волновалась, как всё сложится в новой школе. Я гладила её по голове и говорила, что всё будет хорошо, что она станет отличницей, подружится с ребятами, полюбит учителя…

Прошло пять лет. Вдруг в телеграм мне приходит сообщение: «Здравствуйте, это Соня. Вы меня помните? Как вы? Где вы?»

Удивительно, что не забыла! Поговорили обо всём. Она действительно стала отличницей, вот только с дружбой не складывалось. Интересуется:
– А у вас много друзей?
– Да нет, – отвечаю. – Но своих учеников я считаю друзьями. Мне всегда хочется их поддержать.

Вспоминаю ещё одного мальчика из этого класса по имени Тимур. Он был очень забавный. Но не только в этом дело.

Тимур рос без мамы. Она умерла, когда сын был совсем маленьким. Бабушка, потерявшая дочь, воспитывала Тимура в строгости. Она хотела, чтобы внук понимал: у них в семье горе! А он был просто семилетним ребёнком.

Я его любила за непосредственность. И с Тимуром получилась примерно та же история, что и с Соней. Он тоже проучился у меня только год в первом классе. Прошло пять лет, и неожиданно на День учителя я получаю СМС от его бабушки с поздравлениями. Обменялись любезностями. А потом она пишет: «Он ещё утром попросил написать вам. Внук вас всегда вспоминает, говорит «самая моя лучшая учительница!».

Потом, конечно, он меня забудет. Но сейчас от этих слов тепло.

Из письма Н.,
Москва
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх