— Полгода назад теща родила двойняшек – в сорок восемь лет, – делится двадцатисемилетний Владимир. – Я, честно говоря, и не думал никогда, что так бывает. С тещей и тестем знакомы пять лет, примерно столько же, сколько и с женой. Отношения сложились хорошие. Они люди молодые, современные, довольно обеспеченные, тесть работал всю жизнь на хорошей работе, содержал семью.
Теща много лет вела домашнее хозяйство, дочь растила, потом муж пристроил ее по знакомству на непыльное место. Работала, бумажки перекладывала, чаи гоняла с тетками, в три часа дня уже, как правило, была свободна и шла домой. Дом, разумеется, был на ней – уборка, готовка на всех, стирка, глажка, все, что нужно…{loadmoduleid 247}
Пять лет назад Владимир познакомился с будущей женой Юлей, какое-то время они встречались, потом съехались, а три года назад поженились официально. Живут в квартире родственников Владимира, условно-бесплатно, за коммуналку, и усиленно копят на свое жилье. Хотят в ближайшем будущем брать ипотеку.
— А через какое-то время после нашей свадьбы теща завела роман, – делится Владимир. – Влюбилась, крышу снесло напрочь. Тесть просил подумать, не разрушать семью, был готов простить ее шашни, при условии, что там она все прекратит. Но она закусила удила – у нее любовь, с тем мужиком она чувствует себя женщиной, а не кухаркой, как в своей семье. Типа, дочь выросла, замуж вышла – имею право теперь подумать и о себе. А мужику-то, к слову, немного за тридцать было, тогда как теще – сорок пять плюс… Развелись, ушла к любимому буквально в чем стояла, все активы у них на тесте были. Уже после развода он ей студию купил с барского плеча, за все хорошее, что было в браке. Новостройка в чистом поле, с транспортом плохо, со всем остальным тоже не очень. Обещают что-то там сделать, чуть ли не метро туда протянуть, но пока конь не валялся. До метро надо ехать на маршрутке, по утрам на нее очереди, особенно в дождь и в снег вообще оттуда не выберешься. Но хоть какая-то крыша над головой. В итоге теща там и поселилась со своим Ромео. А где-то год назад или чуть больше они нас всех обрадовали – ребеночка ждут…
Жена Владимира Юля все это время была в раздрае – ей и отца было жалко, и родительскую семью, в которой было много хорошего. Ну да, отец ее был занятой человек, много работал, может быть, внимания жене не уделял, по дому не помогал, заботу и горячие сырники по утрам к завтраку стал воспринимать как должное. Да и вообще за много лет брака чувства как-то притупились, страсти утихли, это же понятно. Но отец всегда старался для семьи, жену любил, в дочери души не чаял. А этот новый мамин ухажер казался Юле каким-то мутным. Но мама цвела и пахла, а когда стало известно про беременность, прямо летала. Оказывается, она всегда хотела второго ребенка, но муж, отец Юли, был против.
{loadmoduleid 241}
А когда выяснилось, что будет двойня, мать Юли была просто на седьмом небе от счастья.
— Между тем, папаша детей жениться не спешил, лично мне это было непонятно, – делится Владимир. – Но теща как-то не парилась по этому поводу. Да ей и некогда было особо заниматься всякими бумажными делами, даже такими, как регистрация брака. Беременность выдалась непростая – в таком возрасте, да многоплодная еще. Теща почти все время лежала на сохранении. Юлька моя ее поддерживала, творожки ей в больницу возила, радовалась – братики будут! Я старался это все не комментировать, потому что восторгов как-то не разделял уже тогда…
Полгода назад теще сделали кесарево – близнецы появились на свет. Дети оказались с целыми букетами неврологических диагнозов разной степени сложности. А уж ухаживать за двумя младенцами было и вовсе непросто. Молодой папаша с трудом выдержал три месяца этого ада, в студии с женой и близнецами, после чего снял себе квартиру рядом с работой. По официальной версии – устал ездить, засыпает за рулем, он работает, ему надо отдыхать. Деньгами, правда, немного помогает, детей записал на себя, иногда звонит, интересуется, как дела. Но в гости перестал приезжать даже по выходным. Вроде как и окончательно не слился еще, но и в семье его нет.
Теще очень тяжело, она на грани. Старшую дочь родила совсем молодой, тогда все было как-то проще, хотя муж ведь тоже не особо помогал. Но бабушки приходили иногда, подружки забегали, ребенок был один, да и сама, оказывается, в двадцать два года была куда выносливее и сильнее, чем сейчас, в почти пятьдесят.
{loadmoduleid 242}
— В общем, теща сейчас практически на грани нервного срыва, и единственный человек, который ей помогает – Юля! – рассказывает Владимир.
Юля работает два через два, и все свои выходные с раннего утра до позднего вечера проводит у матери. Дел там, разумеется, хватает, обе крутятся волчком. Юля устает за выходные больше, чем за две смены подряд на работе – она работает медсестрой. До рождения братьев она еще подрабатывать ухитрялась, брала лишние смены, соседкам ставила капельницы и уколы, и было не тяжело. Теперь же Юля как зомби. Дома ее просто нет. Уезжает к матери с утра, возвращается поздно вечером, в последнее время еще и ночевать там приладилась, ибо в снегопад выбраться из того микрорайона целый квест.
Владимир работает на пятидневке, у них и так-то выходные совпадают редко. Недавно у Юли был выходной в субботу, муж попросил ее остаться дома с ним. Юля позвонила матери, что не придет – так та устроила истерику, чуть ли не из окна прыгать собралась. Она там до прихода дочери минуты считает! Как это не придешь? А я как же?
{loadmoduleid 243}
И вот такая ситуация Владимиру все меньше нравится, он уже несколько раз говорил Юле, что это не дело. Помощь помощью, но на своей-то жизни ставить крест тоже не стоит. Мать взрослый человек, знала поди-ка, на что шла, рожая в пятьдесят. Почему теперь последствия должны вывозить другие люди?
Как быть в данной ситуации?
Ставить ультиматумы жене, наверно, не лучшая идея. Но как по-другому? Владимир на грани, семья Юли трещит по швам.
Как вернуть жену в семью? Что тут можно посоветовать?
{loadmoduleid 244}
Свежие комментарии