На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина 123
    Мишустин, безусловно уникум. Таких людей не много. Вот бы ему в команду хоть пяток специалистов с таким же генетическ...На кого рычал Мих...
  • Виктория Смолкина
    Я иногда беру трубку и говорю: общество анонимных алкоголиков и наркоманов , некоторые сами трубку бросаютКак я отказалась ...
  • Питер Столыбин
    Да ведь вот здесь то Путин не ошибся, надо отдать ему должное, разглядел уникума в лице Мишустина. Такого премьера ещ...На кого рычал Мих...

Отказываюсь разделить трапезу

Отказываюсь Здравствуйте, «Моя Семья»! Расскажу вам историю одной знакомой пары – Лены и Алексея.
Они поженились в 1980-е. Как и большинство молодожёнов в то время, не имели своего жилья. Поселились вместе с матерью Алексея в маленькой двухкомнатной хрущёвке. Квартирка тесная, к тому же комнаты смежные. Свекровь предоставила молодым маленькую спальню, а сама осталась в проходной на диване. Женщина она была одинокая, давно в разводе – отец Алексея ушёл из семьи, когда мальчику исполнился год. Причину она не называла, но вскоре Лене стало понятно, почему молодой отец «сделал ноги». Свекровь работала ведущим конструктором на заводе, и до домашнего хозяйства руки не доходили. А Лена выросла в полной семье – отец всю жизнь крутил баранку КамАЗа, мама трудилась бухгалтером на картонажно-бумажной фабрике и была отличной хлебосольной хозяйкой. В выходные с самого утра ставила тесто и пекла пироги, булочки с маком, пирожки с разной начинкой. Двери квартиры Лениных родителей всегда была гостеприимно распахнуты и для друзей, и для подружек Лены. Мама и Лена легко и быстро накрывали стол и устраивали вкусные чаепития. Поэтому образ жизни свекрови и её метод ведения хозяйства с первых дней совместного проживания оказался для Лены чуждым и непривычным.

Та экономила буквально на всём. – Общими будут соль, вода и спички, – строго заявила свекровь в первый же вечер после свадьбы, когда новобрачные с букетами приехали из кафе. Лена и Алексей стояли перед ней, уставшие после длинного насыщенного дня – роспись назначили на десять часов утра. Потом они с друзьями катались по городу, фотографировались у памятников и с пяти до одиннадцати вечера праздновали в кафе. И вот наконец приехали домой, мечтая сесть на кухне, вытянуть ноги, не торопясь поесть и попить горячего чая. Но путь на кухню преградила свекровь, заявившая, что питаться они будут отдельно. Особенно потрясло Лену, что в коротком перечне общих продуктов числилась даже вода. Потом свекровь отошла в сторону и пропустила их на кухню. Лена хотела поставить цветы в вазы, но ваз не было. Алексей достал трёхлитровую банку, и вдвоём они с трудом запихнули туда цветы. Затем Алексей подошёл к плите, где стоял одинокий фиолетовый эмалированный чайник, и поставил его на огонь. Открыл холодильник – тот оказался пуст. Почти. На полке стоял пакет кефира, а в отделении для овощей лежали две маленькие свёклы. Больше не было ничего. Лена заметила смущённый взгляд мужа, взяла его за руку и сказала:
– Пойдём спать, уже поздно.

Вот так началась семейная жизнь на чужой территории. Воспитание и такт позволили двум хозяйкам уживаться на пятиметровой кухне. Договорённость соблюдалась – каждый отдельно вёл свой бюджет, полки в холодильнике поделили. Молодожёны уже окончили институты, работали, поэтому средства позволяли вести своё хозяйство, покупать продукты, оплачивать свою часть коммунальных расходов. А ещё – в выходные ходить в кино, клубы. Алексей был заядлый книгоман – каждое воскресное утро ездил на книжный рынок, где менял или покупал книги. Их библиотека потихоньку пополнялась новыми детективами, классической литературой, фантастикой. Лена старалась дома вести себя как можно незаметнее – её рабочий день заканчивался раньше всех, она прибегала домой первая, быстро готовила ужин и уходила в свою комнату. Когда приходил Алексей, свекровь, как правило, успевала поужинать и освобождала кухню. Свекровь ни разу не отступила от ею же заведённого правила – каждый сам по себе. Ни разу не угостила, никогда не предлагала присоединиться, например, к воскресному обеду. Только одна, только себе. Лене это казалось странным. Если она сама готовила блюда, то всегда предлагала свекрови угоститься. Но, сглатывая слюну от вкусных запахов, та отказывалась разделить трапезу. Как бы настойчиво её ни приглашали к столу.

Но однажды произошла вот такая история. Лена купила на рынке деревенскую курочку – такую тяжёленькую, жёлтенькую. На первое, конечно, решила приготовить куриный суп с домашней лапшой. Ещё сделала винегрет, поставила вариться компот из сухофруктов. Когда бульон был готов, Лена спохватилась, что на их полке в холодильнике нет ни одной морковки. А какой суп из домашней курицы без красных звёздочек моркови? Бежать в магазин не хотелось, скоро придут муж и свекровь. И Лена впервые решила позаимствовать одну морковку у свекрови. В овощном отделении морковки лежали в пакете, чисто вымытые, шесть штук. Лена выбрала самую маленькую, быстро нашинковала, заправила суп. Аромат куриного бульона стоял на всю квартиру. Настроение было отличное. Поздняя весна, снег почти растаял, вечернее солнце заливало комнаты. Лена решила, не дожидаясь мужа и свекрови, сервировать стол. Поставила салатницу с винегретом, блюдо с хлебом, в кувшин налила компот. Достала тарелки, ложки, вилки. Муж и свекровь пришли одновременно. Лена встретила их и, улыбаясь, сказала:
– Мойте руки, и приглашаю к столу. Алексей радостно улыбнулся, свекровь замешкалась, но в итоге, заглянув в холодильник и, видимо, поленившись в этот раз готовить себе отдельно, вопреки сложившейся традиции присела. А дальше она с аппетитом съела тарелку винегрета, умяла золотистый суп с куриной ножкой, выпила стакан компота. Но, вставая из-за стола, не преминула с ехидцей сказать:
– А морковь-то чужая! Из письма Эллы Беловой Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх