— Я думала, у меня мировые свекры! – рассказывает тридцатичетырехлетняя Раиса. – В семью нашу не лезли никогда, вопросом «Где внуки?» не донимали, а мужу-то уже за сорок… Зато, когда Павлик родился, были очень рады, денежку нам прислали в подарок, довольно крупную сумму. Звонили регулярно, спрашивали, как малыш, приветы передавали, в гости звали настойчиво…
— Сами не приезжали?
— Ну, мы в Москве живем, в однокомнатной квартире, они в Питере. У нас особо и разместиться негде, спальных мест лишних нет, да и вообще места впритык. А гостиницы для свекров дорого, да и не хотелось им ехать, чтобы в гостинице сидеть. Мол, давайте лучше вы к нам… И вот мы этой осенью собрались наконец, думаем, надо показать дедушке с бабушкой внука, Павлику уже полтора года скоро.
У мужа на работе выдались свободные дни, он взял отпуск, и поехали мы в Питер. Думали, дней на десять – ага, пять дней еле выдержали. Поменяли билеты и вернулись домой. Муж сам, кажется, в шоке от родителей – такого не ожидал!..Надо сказать, что свекров своих Раиса почти не знает, видела вживую их несколько раз, в основном общались по телефону. Муж ее из Санкт-Петербурга, приехал работать в Москву, в центральный офис своей фирмы. Здесь они и познакомились.
До Раисы Максим был уже женат, жили с женой в Питере в ее квартире, отдельно от родителей. Детей в том браке не случилось, оба не хотели. В определенный момент супруги почувствовали, что их больше ничего не связывает, они разные люди – и тихо развелись, без ссор и скандалов.
После развода Макс поехал в Москву разгонять тоску, и там встретил Раису. Какое-то время молодые люди пожили в гражданском браке, потом зарегистрировали отношения, взяли ипотеку на однокомнатную квартиру. Полтора года назад у них родился сын Павлик. Свекры сначала хотели приехать на выписку из роддома, но по зрелом размышлении решили поездку отложить. Шла какая-то там очередная волна ковида, в регионах вводили куар-коды, и отправляться в путешествие в такие смутные времена пожилые люди побоялись.
С детьми и внуком общались по телефону, созванивались не каждый день, но довольно часто. Раиса с мужем отправляли родителям фотки внука, показывали Павлика по видеосвязи. Родители настойчиво приглашали в гости, но Раиса с мужем до поры до времени отказывались. А тут наконец собрались и поехали.
— Момент не очень удачный выбрали, конечно! – рассказывает Раиса. – У Павлика как раз в эти дни вдруг полезли зубы и расстроился живот. Может, кстати, из-за зубов, так бывает, или просто акклиматизация, вода другая, среда другая… В общем, вел он себя из рук вон плохо. Свекровь в шоке была – какой невоспитанный ребенок! Давай мне лекцию читать, что я кормлю неправильно, одеваю неправильно и вообще, все делаю не так. Странно даже, как у меня ребенок дожил до полутора лет-то!.. Подгузники свекровь у нас увидела, недовольна была крайне – как же так, ее сын на горшок с трех месяцев ходил без промашек, а тут ребенку полтора года, а он все еще в памперсах…
Но самое ужасное, по словам Раисы, что свекровь буквально с первых минут их визита ходила за ними по пятам и умоляла:
— Не бегайте! Не кричите! Да что же это такое! Тише! Тсссс! Рая, почему он так топает, не давай ему прыгать, там люди внизу! Паша! Вот я тебе сейчас рот завяжу! Ну-ка тихо!
У свекров обычный панельный дом, слышимость, конечно, ого-го какая. Сидя в квартире, слышишь и шаги, и голоса, и стук какой-то. У кого-то ребенок играет на гитаре, кто-то сверлит, кто-то смотрит боевик. У Раисы в Москве такой же многоквартирный дом, и они привыкли не обращать особого внимания на соседей, ведущих себя адекватно. Конечно, речь не о тех, кто включает музыку и устраивает пляски в ночи. Но устраивать скандалы из-за того, что у соседей младенец плачет, или малыш постарше катает машинки по полу в двенадцать часов дня Раисе и в голову не приходит.
Свекры же сидят в своей квартире как мыши, телевизор у них работает не громче комариного писка, свекровь смотрит сериал и вслушивается, чтобы понять, о чем речь. Свекор боится лишний раз по коридору в туалет пройти и воду включить – кругом же люди! Мы мешаем соседям! Ходят на цыпочках, разговаривают почти шепотом.
К слову сказать, никакие соседи за пять дней к ним не приходили, хотя Павлика, конечно, до конца укротить не удалось – он и бегал, и прыгал, и кричал в полный голос, и машинку по полу катал, и книжки на пол ронял, к ужасу свекрови. Та каждый раз театрально хваталась за сердце и умоляла Раису унять ребенка.
— Стиральная машинка-автомат есть, но ей пользоваться нельзя! – рассказывает Раиса. – Она беспокоит соседей. Муж говорит, так надо посмотреть, что с ней. Но свекровь загораживает машинку грудью, даже подойти к ней не дает – не трогайте, стирайте так, руками! Или давайте я вам постираю, если сами не можете! Дурдом…
Стирать руками Раиса не привыкла совершенно, на руках у нее моментально после первой же стирки появились мозоли, на что свекровь только презрительно хмыкнула – белоручка, мол, вот я в твои годы! Внук свекров тоже не впечатлил. Играть с ним, разговаривать, общаться никто не стремился. На пятые сутки Раиса поняла – хватит! И собрала чемодан. Муж ни слова против не сказал. Он сам, похоже, был в шоке от родителей.
— И вот я думаю – что это было? – недоумевает Раиса. – Для маразма вроде рановато, свекрам по шестьдесят пять лет. Да и маразм сразу у двоих, что ли? Это только гриппом вместе болеют, с ума по отдельности сходят…
Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии