
Здравствуйте, уважаемая редакция. Прочитала письмо женщины из Краснодарского края, которая сравнивала частные и государственные детские сады («Составляю список хороших детсадов», №12), и хочу поделиться своим похожим опытом.
Там, где я живу, все детские сады принимают детей только с трёх лет. А я бы с ума сошла, если бы пришлось целых три года сидеть дома.
Да и ребёнку нужно общение. Так что поиски частного детского сада я начала примерно с годовалого возраста моего малыша.
Нашла два таких сада, оба в квартирах – один в двухкомнатной в пятиэтажке, а другой в двухэтажном таунхаусе. Второй отмела практически сразу из-за высокой и неудобной лестницы на второй этаж, а также из-за общей слабой организации процесса. А вот в двухкомнатной квартире всё обстояло прекрасно: замечательная воспитатель с профильным образованием, с большой любовью к детям и строгими правилами. Она набирала в группу не больше десяти человек от полутора до трёх лет, то есть до возраста поступления в муниципальный сад. Она показала мне меню на несколько недель, утверждённое и разработанное по всем санитарным нормам, показала, как в холодильнике хранятся контейнеры с едой, которую дети ели накануне.
Одна комната была отдана под игровую, другая – под спальню, где стоял стол воспитателя. На большой кухне – столики для детей. Еда простая, но питательная и качественная. Мы заключили договор, и в полтора года мой ребёнок пошёл в частный детский сад.
Сейчас ему уже семь, но он до сих пор вспоминает, что вот в этом доме был его детский сад и там ему очень нравилось. Воспитатель просто горела своей работой, и было видно, что детей она действительно любит.
А через пару лет она продала эту квартиру и переехала куда-то на Юг.
Сын ходил к ней всего полгода, потому что у нас построили муниципальный садик, куда можно отдать ребёнка с двух лет – небывалая удача. Туда я и перевела своего мальчика. Добираться стало труднее, но зато радовала существенная экономия. И, поскольку садик новый, в нём всё было новым – и мебель, и игрушки. И воспитательница молодая и красивая, что тоже очень радовало моего двухлетнего сына. Он только полгода назад перестал говорить, что точно на ней женится, когда вырастет.
Ну а в три года я оформила его в садик прямо за углом нашего дома. И туда сын ходил уже до семи лет. Этот садик довольно старый, там не такие огромные спальни и игровые комнаты, но ничего страшного – чувствовал себя нормально. Воспитатель у них была строгая и очень опытная женщина. С группой, в которой двадцать мальчиков и три девочки, только такая и может справиться. Тем не менее сын мечтал побывать у неё в гостях, очень уважал и всегда говорил, что воспитательница ему нравится и он хотел бы с ней общаться ещё больше.
У сына есть проблемы с желудочно-кишечным трактом, и периодически приходилось исключать определённые продукты, чаще всего сладости и цитрусовые. В садике были предупреждены, и ребёнку не давали сладостей на полдник и вообще строго следили за приёмами пищи. А если у кого-нибудь случался день рождения, то угощение вечером отдавали родителям, когда мы разбирали детей. Детям не разрешали есть угощение в группе.
Правда, один раз у меня всё же возник конфликт с заведующей. Она непрофессионально и некрасиво себя повела, ну да ладно, дело прошлое. А вот с воспитателями мне всегда удавалось находить общий язык. И я с пониманием относилась к тому, что воспитателям порой приходится повышать голос.
Иногда я забирала сына из садика пораньше, то есть когда вся группа была на месте, и всякий раз думала – как они, воспитатели, терпят этот детский крик? Он же нескончаем! Причём дети не баловались, а просто играли – в группе или на улице. Тут без командного голоса никак, потому что приходится нередко к порядку детей призывать. Ну а психика у всех ребят разная – кто-то и не заметит, а у другого психологическая травма случится. И как тут реагировать мамам «травмированных» – скандалить, требовать чего-то особенного для своего ребёнка?
Я тоже мама с повышенной тревожностью, но для себя решила так: закон соблюдается, документы подписаны, живого привела, живого забрала – и слава богу. Руку держу на пульсе, телефонами с воспитателем обменялись – этого достаточно, чтобы с ума не сходить.
Из письма Натальи
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Свежие комментарии