— …Да я даже не думала, что свекровь знает, когда у меня день рождения: за пять лет нашего с ней знакомства не поздравляла меня никогда! – рассказывает тридцатидвухлетняя Мария. – А тут прямо позвонила, и такая ласковая! Поздравляет, желает всего-всего, я у нее и «Машенька», и «доченька» уже теперь, во как!
Хочу, говорит, в субботу приехать, подарок подарить, можно? Но я была холодна. Не трудитесь, говорю, Анастасия Михайловна, приезжать, и подарков от вас мне не нужно. Обойдусь! Лучший подарок для меня – это ваше отсутствие…— Ого. Слушай, может, не стоило лезть в бутылку-то? Я так понимаю, после долгих лет войны свекровь делает шаг навстречу, хочет общаться. Ну, и не отталкивала бы ее. Худой мир лучше доброй ссоры!
— Ну уж нет! После всего, что она творила, общаться с ней? Увольте!.. Она мне тоже сказала – давай, мол, с тобой начнем с чистого листа. Оно мне надо? Вот если бы она прощения попросила, признала свою вину как-то – ну, еще может быть. А так – нет!
В браке Мария без малого пять лет, примерно столько же времени знакома со своей свекровью, Анастасией Михайловной.
— Это была «нелюбовь с первого взгляда»! – рассказывает Мария. – Свекрови я не понравилась сразу. У нее на примете была хорошая девочка, дочка ее подруги, ее она и прочила в невесты сыну. А тут появилась я и все испортила. К тому же не москвичка, старше Андрея на два с половиной года, без высшего образования, и работаю всего-навсего парикмахером в салоне красоты… Она почему-то сделала стойку на слово «салон». В этих салонах, говорит, одни представительницы древнейшей профессии работают… Вот уж не знаю, почему она так решила!
Когда ребята все-таки подали заявление в ЗАГС, у Анастасии Михайловны была трагедия. Сыну она заявила, что ноги ее на его свадьбе не будет, чтобы молодые даже и не вздумали ее приглашать.
В соответствии с этим пожеланием звать мать жениха на свадьбу не стали. Свадьбу справили весело с друзьями и родственниками невесты, а Анастасия Михайловна …обиделась, что на торжестве обошлись без нее!
— Андрей ей – ты сама сказала: не вздумайте меня приглашать! – рассказывает Мария. — А она – мало ли что я сказала на эмоциях! Как это так, мать родную не пригласить на свадьбу? Ты в своем уме? Какой ты мне сын после этого? Не хочу вас обоих ни видеть, ни слышать!
Впрочем, с сыном Анастасия Михайловна помирилась где-то через полгода, регулярно звонила Андрею и, по словам Маши, выносила ему мозг: говорила, что он напрасно женился, что это было явно не его решение, подсуетилась «эта твоя» вместе со своими родителями, которые радостно пристроили свою дочку на шею москвичу. А Марии свекровь объявила настоящую войну.
— Лила грязь на моих родителей, караулила меня у подъезда, кричала всякие гадости, иголки под порог нам сыпала, на работу ко мне приходила, добивалась, чтоб меня уволили, — вспоминает Мария. — Вот уж не знаю, чем бы ей это помогло! В общем, ни дня без новой выдумки. Да, а еще все подбирала Андрею невест. Позовет его помочь, типа, шкаф надо передвинуть, он приедет, а там в гостях – какая-нибудь мамина подруга с дочкой на выданье. Андрей периодически скандалил с матерью, но это не помогало…
Правда, в последние пару лет свекровь как-то притихла. За это время у Маши с Андреем родился сын, сейчас ему почти год. О беременности свекрови не сообщали, хотя после родов Андрей позвонил матери и сказал, что у нее теперь есть внук. Реакции не последовало никакой – ни плохой, ни хорошей.
— Я, честно говоря, облегченно перевела дух! – говорит Мария. – Боялась, что мать Андрея что-нибудь выкинет в своем репертуаре, например, устроит скандал на выписке. Но на выписку она, к счастью, не явилась, и вообще никакого интереса к ребенку не проявила. Андрей позванивал ей периодически, единственный вопрос, который она задавала – как дома, мол, все в порядке? Конкретно про внука никогда не спрашивала. Андрей ей кратко отвечал, что все хорошо, уточнять она не стремилась.
А в последние несколько месяцев Анастасия Михайловна вроде бы без особых причин полностью сменила курс. Теперь она, по словам невестки, жаждет теплого семейного общения. Стала расспрашивать про внука, приглашать в гости к себе в квартиру и на дачу, передавать пирожки и печенье собственного производства. Более того, раза три или четыре звонила Марии, придумав какой-нибудь повод. То про краску для волос узнать, какая лучше, Маша ведь специалист – парикмахер, то по поручению приятельницы спросить Машино мнение о роддоме, в котором она рожала, то вот сейчас, поздравить с днем рождения.
От поездок в гости Мария решительно отказывалась, пирожки безжалостно отправляла в помойку, по телефону отвечала односложно и быстро закругляла разговор. Общение со свекровью в ее планы не входит, хотя муж, конечно же, уговаривает ее сменить гнев на милость, ведь мать, кажется, осознала, что была неправа, и теперь сама пытается все наладить.
— Да уж, пытается она, как же! – говорит Мария. – После всего, что было, позвонить как ни в чем не бывало и спросить, как дела – это как вообще, нормально?..
Как считаете, Мария права?
Или так нельзя, ей делают шаг навстречу – значит, нужно сделать ответный шаг и не вредничать? Ну да, в первые годы знакомства свекровь накосячила, ну так что теперь, всю жизнь об этом помнить? Кто старое помянет, тому глаз вон!
Согласны? Что думаете?
Свежие комментарии