На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Прекрасный  рассказ  о хорошем  человеке.Вы делаете подарк...
  • Karmadon
    Ой-ёй! Ну надо же... Ты что - дура? На любом предприятии такое всегда было, есть и будет. Главное, особо не наглеть.Сядете все трое
  • Владимир Алтайцев
    Стоит  ли  тратить  сотни тысяч  рублей, чтобы  искупаться  в  помоях? На Алтае  сколько  озёр  без  всяких блох и ме...Это глушь и дичь

Страшная для женщины картина

Страшная для женщины
У меня не так много подруг, но практически все они сверстницы, болтушки и попрыгуньи-стрекозы. И лишь две, Ира и Галя, старше меня – одна на шесть, а другая на десять лет.
У Иры за плечами два брака и нынешние романтические отношения с мутным, но жутко симпатичным типом, которые то кончаются собранными чемоданами, то вспыхивают снова. На вопрос, зачем ей всё это нужно, Ира отвечает, что в её годы эмоциональные качели просто необходимы, особенно с проверенным и предсказуемым партнёром. Галя тоже разведена, но, как мудрая женщина, качелей не приемлет и сейчас свободна.
Меня восхищало, что у обеих подруг в голове всегда словно собран тревожный чемоданчик. Никакое бедствие, никакая бытовая неурядица их врасплох не застанут.
– Олеся, нельзя надеяться на задницу в трениках, которая мечтает расположиться на твоём диване, – учат они меня. – У каждой независимой женщины должен быть знакомый автомеханик, сантехник, компьютерный мастер и психолог. Мужики приходят и уходят, Олеся, а мастера в контактах телефона остаются.
До психолога я пока не доросла, но в остальном они правы, мои подружайки. Особенно это касается темы знакомого компьютерщика.
У меня стационарный компьютер, который время от времени барахлит. Раньше всегда выручал однокурсник Коля. Приезжал и чинил систему. Но когда Коля женился, супружница стала смотреть на прежний круг общения мужа как на потенциальные прорехи в их семейной жизни. Быстренько отучила Колю чинить технику знакомым, а тем более ездить к незамужним однокурсницам.
Был у меня знакомый айтишник Лёша с прежней работы. Но с годами он стал настолько ленив, что я сама перестала к нему обращаться. «Ну не знаю, посмотрим… Набери мне на следующей неделе, раньше не смогу», – я вскоре осознала, что проще найти мастера по объявлению.
Как-то раз у меня рухнули настройки монитора. Лёша посоветовал залезть в настройки экрана, выбрать рекомендуемые. Спасибо, капитан Очевидность! Я как раз первым делом покопалась в настройках. Это не помогло.
Спасла меня тогда знакомая из другого региона, дала контакт своего айтишника. Андрей мгновенно понял проблему, за пять минут решил вопрос. И ни копейки с меня не взял. Я нарадоваться не могла.
Но моё счастье продлилось недолго: услугами Андрея я пользовалась меньше года, потом он куда-то переехал и сменил телефон. Знакомая сказала, что тоже потеряла его из виду. Вот почему нужные мужики всегда улетучиваются?

Недавно меня ждало очередное испытание: экран стал периодически отключаться, а затем выдал самую страшную для женщины картину – синий экран с непонятными белыми строками.
Что делать? Бросилась искать в интернете мастера по объявлению. Нашла Кирилла, которого все хвалили и рекомендовали друг другу. Ну, думаю, пускай Кирилл поработает и на меня.
Молодой мужской голос сообщил, что восстановление системы стоит от 7 тысяч. Работает Кирилл от фирмы, поэтому расценки чуть выше, чем у конкурентов. Ладно, хмыкнула я, смекнув, что выхода всё равно нет, а покупка новой техники сейчас выйдет в такую сумму, что придётся залезать в кредитное рабство. Вызвала Кирилла.
Приехал молодой парень лет двадцати пяти. С бородкой, в очках, немногословный. Придирчиво осмотрел мой многострадальный комп и сразу предложил снести операционную систему и установить новую. Правда, это обойдётся уже в 10 тысяч, зато всё будет работать как по маслу.
– Нет уж, – отказалась я. – У меня там много нужных программ.
– Да я вам всё заново установлю, – пообещал Кирилл.
– Ага, – ухмыльнулась я. – Забесплатно, наверное?
– Нет, но там всего две-три тысячи сверху.
– Спасибо, обойдусь.
Кирилл поколдовал с компом, и через полчаса тот вроде ожил.
– С вас восемь пятьсот, – заявил мастер.
– Мы же вроде о семи договаривались, – опешила я.
– Полторы тысячи за вызов, – просветил меня Кирилл.
Ничего не поделаешь – отвалила мастеру восемь с половиной, и мы распрощались. Комп работал, но меня весь вечер душила жаба: может, не стоило лезть за поиском мастера в интернет? Ведь предупреждали умные люди: не доверяй первым встречным.

На этом моя история могла бы и закончиться, но ровно через две недели система снова рухнула. Опять замерцал синий экран, а я начала бегать по потолку. Позвонила Кириллу.
– Там у вас что-то с «железом», – сразу вынес вердикт мастер, даже не вникнув толком в детали. – Нужно везти в сервис.
– А это надолго?
– Диагностика от трёх до четырёх рабочих дней, плюс ремонт примерно неделю, – пояснил Кирилл. – Рассчитывайте минимум на десять рабочих дней, а то и больше. Сейчас у нас очень много заказов.
– Понимаю, но мне через три дня сдавать проект. А раньше никак нельзя?
– На дому такие проблемы, увы, не решаем.
Я положила трубку. За что выкинула 8,5 тысяч, сама не знаю.
В отчаянии звоню Ирке:
– Выручай! Позарез нужен проверенный айтишник! Отчёты горят, а всё осталось на компьютере.
– Ладно, помогу, – вздохнула Ирка. – Но обещай: этот контакт ты никому не дашь – ни друзьям, ни родственникам, никому, поняла? Это очень крутой мастер, он только для своих.
– Зуб даю, – клятвенно пообещала я. – Чтоб мне сдохнуть!
– Ладно, записывай: Михаил Евграфович. Телефон…
– Евграфович? – я подумала, что ослышалась.
– Ну да, – хихикнула Ирка. – Мы его так между собой называем. Потому что у него фамилия Щедрин. Только ты к нему, пожалуйста, обращайся просто «Михаил».
– Замётано!
– Ладно, давай вызывай Щедрина, пока тебя с работы не попёрли.

Звонок в дверь. Открываю, на пороге стоит алкоголического вида мужик лет сорока, с многодневной щетиной. Амбре, слава богу, не источает, и на том спасибо.
– Здравствуйте, Олеся, – поздоровался. – Я Михаил.
– Я уже поняла, мы с вами утром созванивались, – напомнила я. – Вот тапочки.
– Спасибо. Где «больной»?
– В той комнате.
Михаил уселся в кресло, включил комп. Снова возник зловещий синий экран. Михаил немного потыкал в клавиши, огляделся и изрёк:
– Уютно тут у вас. Наверное, и пылесос советский есть?
– Как вы догадались? – удивилась я.
– Профессиональная тайна.
– Да, есть. От мамы остался. Не знаю, почему-то не выбросила, рука не поднялась.
– Это правильно, – кивнул Евграфыч. – И не выбрасывайте. Особенно если у вас есть компьютер.
– А это взаимосвязано?
– Не так чтобы напрямую, но есть связь, – подмигнул Михаил. – Тащите пылесос сюда.
– Зачем?
– Чистить комп будем.
– И непременно советским?
– Именно им! Сейчас сами всё поймёте.
Я выволокла из чулана старенький родительский «Вихрь» и вручила мастеру. Михаил разобрал системный блок компа и показал мне его внутренности.
– Вот, посмотрите, сколько пыли.
Я взглянула внутрь и ахнула: всё пространство системника было забито серыми клубками. Как у меня там только мыши не завелись, сама не знаю. Я бы, наверное, и сама могла всё это почистить, просто боюсь лезть в технику.
Евграфыч включил «Вихрь», аккуратно собрал всю пыль. Затем выключил пылесос, отсоединил шланг и подключил его на выдув. Помню, так делали папа с мамой, когда белили потолк в нашей квартире. Выдув поднял небольшое облачко пыли.
– То, что нельзя засосать, выдуваем, – объяснял мастер. – На новых пылесосах такой системы нет, а она очень полезна как раз в таких случаях.

Михаил ещё несколько раз повторил процедуру, затем выключил «Вихрь».
– А у вас водка есть? – неожиданно спросил. – А ещё лучше – спирт.
Интересно, почему сразу не борщ, мелькнуло у меня в голове. Похоже, мне везёт на маньяков. Главное, сразу продумать пути отступления к входной двери.
– А вы без водки работать не можете? – попыталась я усмехнуться.
– Я-то могу, – улыбнулся Евграфыч. – А вот он – нет.
– Водки нет, а спирт где-то был, – напрягла я память. – Точнее, лосьон для протирания рук. Ещё с пандемии остался.
– Идеально! – воскликнул мастер. – И ватные диски или салфетки.
Я нашла в шкафу бутылочку лосьона и пару бумажных салфеток, принесла мастеру. Он смочил салфетку и аккуратно почистил микросхемы. Затем немного посушил и вставил обратно.
– Ну вот, «мозги» промыли. Сейчас всё вернётся в норму.
Я включила комп и не поверила глазам: всё заработало! Действительно, кудесник!
– Вы просто спасли меня, – поблагодарила я Михаила.
– С вас 3500 рублей.
И цены человеческие.
Я расплатилась, и мы расстались довольные друг другом.
– Ну как, помог тебе Салтыков-Щедрин? – поинтересовалась вечером Ирка.
– Не то слово. Где вы его откопали? Настоящий мастер! Я таких ещё не встречала.
– Места надо знать, – мурлыкнула подруга.

Нужно ли рассказывать, что в следующий раз, когда у меня снова «слегла» система, я уже без колебаний набрала Михаила. Правда, в этот раз уже знакомая операция по расхламлению компьютера не сильно помогла – экран оставался синим. Михаил кому-то позвонил.
– Да… Куда залезть? Ага, понял. Так, повтори, какая строчка?
– Слушай, а он вообще хоть что-нибудь «рубит» в компах? – нахмурилась сестра, которая в тот день как раз сидела у меня в гостях. Мы пили чай.
– Он профи, не переживай.
– Нет, руки у него из нужного места растут, не спорю. Но, похоже, он вообще не знает, что такое «скрипты» и «контроллеры».
– Ну а ты-то откуда про это знаешь?
– Знаю по работе, как общаются айтишники, – сестрица прихлебнула чаю. – Наслушалась.
– Тогда как же он чинит технику? – не поняла я.
– Сама его спроси.
– Не, давай лучше ты, а то я ничего не понимаю.
Сестра протопала в комнату.
– Михаил, а вы прописали путь для… – тут Машка произнесла какую-то замысловатую хрень, которую могут знать только очкарики-сисадмины.
– Нет.
– Вы хоть понимаете, что это такое?
– Нет, а зачем? – улыбнулся Евграфыч. – Мне это без надобности. Я чиню только то, что понимаю.
– А если требуется то, что не понимаете?
– Тогда советуюсь с более подкованным специалистом. Кстати, всё готово.
Компьютер заработал, и мы пригласили Михаила на чай. Там и узнали, в чём его секрет.
– На самом деле я обычный водила, работаю на самосвале, – рассказывал Евграфыч. – Потом надо было хорошего человека выручить, а я в компах немного петрил – так и пошло-поехало. Брал немного, мои услуги стали пользоваться спросом.
– Но как же вы чините компы, если не понимаете в них? – удивлялась я.
– А там и понимать нечего, – усмехнулся мастер. – Все беды – от женской истерики. Но и заработок, нужно признать, тоже от них. Девяносто процентов проблем с компьютерами решается откатом системы на предыдущую точку сохранения, чисткой от пыли либо промывкой карт операционной памяти. Всё! Для остальных случаев у меня есть хороший программист, я с ним консультируюсь, он мне подсказывает, что делать. Он пьющий, ни с кем не общается, так что и ему это в радость. А я ему потом проставляюсь. Только у меня к вам огромная просьба: нашим общим знакомым об этом не говорите, пожалуйста.
– Ладно. Сколько с меня?
– Вообще-то пять, но возьму по-старому, 3500, – смутился Михаил.
Мы проводили мастера.
– Расскажешь подругам? – спросила сестра.
– А зачем? – пожала я плечами. – Им ведь тоже нужно во что-то верить. К тому же, как ни крути, свою работу Евграфыч делает, проблемы решает. А как он их решает – уже не нашего женского ума дело.
Олеся БАЛАКИРЕВА
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх