На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    повышенная чувствительность.Это запах женског...
  • НС
    в 70-х-80-х народ массово по выходным выходил на лыжи - кто в ЦПКиО им.Горького, кто на берега и лёд Казанки, кто в п...Не люблю лыжи
  • НС
    раньше по воскресеньям с нашего старого вокзала уходил "поезд "Здоровье"" на станцию Илеть. Тепловоз, с ним обычные п...Не люблю лыжи

У девочки никаких перспектив

У девочки никаких перспектив Доброго дня, дорогая «Моя Семья»! Хочу рассказать свою непростую историю. О том, как не самый послушный подросток, не самая хорошая ученица вырулила на светлый путь. И добилась жизненного и профессионального успеха. Не без помощи взрослых людей, которые смогли завести со мной правильные отношения.
В школе я училась очень средне, потому что в те времена больше интересовалась прогулками с друзьями и распитием слабоалкогольных напитков, популярных в конце девяностых. Но на это нужны были деньги. Моей лучшей подруге на карманные расходы давала мама. А когда я обратилась с тем же вопросом к своей, она ответила просто: «Нужны деньги? Иди заработай». Я страшно обиделась! Как это так: вон Оле мама и телевизор в комнату купила, и поездку на море оплатила, а мне, значит, работай? Да я же ещё школу не успела окончить! Мама резонно заметила, что на свои «хотелки» я прекрасно могу подработать летом. Вместе со мной она сходила на собеседование, проследила, чтобы всё было честно. Так я начала получать свои первые деньги в 15 лет. Во время каникул клеила на подъезды объявления, стояла у метро с листовками, позже устроилась в ресторан быстрого питания. В первый раз мне очень не нравилось пять часов стоять у метро с листовками, казалось, что не выдержу. Но личных денег хотелось, погулять на них тоже. Поэтому я как миленькая отправилась приглашать людей в магазин женского белья. И мне понравилось: под любимую музыку в наушниках время пролетело быстро, и в карман опустились заветные 350 рублей. Первый год мою учёбу в университете оплачивала мама, поскольку я не поступила на бюджет. Факультет мне выбрала она, так как в те времена в моей голове был ветер. Но она грамотно учла мои предрасположенности (я гуманитарий), не гналась за престижными профессиями, а предложила поступить на факультет философии. Я тогда даже не знала, что это такое. Она поставила условие: я сама готовлюсь к перепоступлению на бюджет на следующий год либо оставляю учёбу и иду работать. Мама могла оплачивать мне учёбу и дальше, но решила, что я должна приложить собственные усилия. Как я ей благодарна за это! К восемнадцати годам мне уже было стыдно, что мама трудится с утра до ночи на работе, а я после учёбы тусуюсь с подругами и думаю только о мальчиках. Я взялась за ум, готовилась сама, и на втором курсе уже училась на бюджете. Философия стала частью моей жизни, я очень полюбила эту дисциплину. Однако профессией моей стало преподавание иностранного языка. А что же моя подруга? За неё всё решила мама: отправила дочь на специальность, которая той совсем неинтересна. Оплатила все годы обучения, поэтому Олю не отчислили за неуспеваемость. Устроила к себе на работу, но подруга не смогла проработать и полугода. Ничего у неё не получалось, ничто не интересовало, она даже не знала, чем хочет заниматься. Мама купила ей дом за границей, давала деньги… В результате Ольга так и не нашла дело своей жизни и сейчас очень страдает. Сдаёт квартиру и на эти деньги живёт, но внутри, по её словам, пустота. С мамой отношения весьма непростые.

Теперь расскажу об учителях. Некоторые педагоги в школе и университете считали, что ничего путного из меня не вырастет. Не обращали внимания, не спрашивали на уроках и лекциях, иногда презрительно отзывались в мой адрес. В школе они точно отправили бы меня в класс отстающих. Но были и другие педагоги, которые меня поддерживали, видели потенциал. У меня слёзы на глазах наворачиваются, когда вспоминаю учительницу русского языка Валентину Фёдоровну; она отправила мои первые рассказы на конкурс, а потом при всём классе вручила заслуженную грамоту. Поначалу в университете иностранный язык давался с трудом, и педагоги махнули на меня рукой, будто такой студентки в аудитории и не было. Лишь один преподаватель иностранного языка, её звали Екатерина Викторовна, общалась со мной на равных, спрашивала на занятиях… Что в итоге? Я двадцать лет преподаю этот иностранный язык, стала автором учебной литературы, и не только. Мои книги пользуются популярностью, а сама я преподавала в университете много лет, сейчас занимаюсь частной практикой. Всё это благодаря учителям, что не отвернулись от меня, когда у девочки не очень получалось учиться. И, конечно, благодаря маме, которая не баловала меня деньгами и дорогими подарками, а говорила: «Успевай всё делать сама. У тебя получится». Я училась и параллельно работала, окончила вуз с красным дипломом. Обеспечила себя всем, чем хотела.

Когда я уже сама вела занятия в вузе, помнила о том, что внимания заслуживает каждый учащийся. Во времена студенчества я часто молчала на занятиях, потому что стеснялась и не могла перебить особо болтливых сокурсниц. Преподаватели же думали, будто я просто ничего не знаю, тем самым убивая желание учиться. Став педагогом, я относилась ко всем одинаково. Среди моих студентов была одна девушка, у которой очень туго шло обучение. Однако она особенно старалась: всегда готовилась к урокам, выписывала слова, всё делала письменно. Моя коллега с презрением говорила, что у этой девочки нет никаких перспектив, мол, зачем только она сюда пришла. Эх, видела бы эта женщина меня в семнадцать лет: во рту сигарета, в руках алкоголь, с подругами трёмся по подъездам и подземным переходам! Это не помешало мне стать магистром философских наук, переводчиком, преподавателем и автором книг. Вот почему ту студентку я подбадривала и хвалила за старания. Ещё запомнились слова моей преподавательницы в вузе Нины Бернардовны. Она была из тех, кто вначале смотрел на меня как на пустое место. Но когда к концу года я подтянулась, за экзамен она лично поставила мне пять, хотя мой уровень, если по-честному, тянул не выше четвёрки. Она объяснила это тем, что я сделала большой скачок в учёбе и пятёрку получила больше не за знания, а за свои усилия и старания. И я стала отличницей. Когда сейчас слышу от друзей, как их дети требуют дорогущие телефоны и прочие модные вещи, только качаю головой и вспоминаю свою подругу, чью жизнь оплатила мама, а та осталась с внутренней пустотой. Мне не дарили дорогих вещей, но ремонт в комнате сделали, на обеды деньги выделяли, всё самое необходимое у меня было. Вывод: вера в человека и в его самостоятельность очень важны в период взросления. Я рада, что не получила лишней копейки и что в учебных заведениях были педагоги, которые не наклеивали ярлыки. Конечно, все мы разные, и за кем-то надо портфель носить до конца школы. Но следует помнить главное: каждый подрастающий человек имеет право на свою жизнь, на свой выбор. И с уважением относиться к этому, не решая за юношу или девушку его проблемы. Но и не бросать посреди океана со словами «плыви как хочешь, недотёпа». Из письма Виктории Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх