На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Кривошеев
    Есть прекрасная русская пословица - "С лица воду не пить". А все знакомые мне, счастливые женщины, особыми красавицам...У моей знакомой д...
  • НС
    никогда не слышал, чтобы кому-то вот так прямо, в лицо сказали - какой ты некрасивый!  Обычно просто не говорят ничего.У моей знакомой д...
  • Luidmila
    а эта "правда" нужна завистникамУ моей знакомой д...

Как принимать извинения правильно

Если человек желает извиниться перед вами за проступок, нужно дать ему эту возможность, отталкивать нельзя, более того, это считается неприличным. Исключение составляют серьёзные оскорбления, для которых недостаточно простого извинения. Но речь сегодня пойдёт не об этих случаях.

Принимать извинения тоже нужно уметь. Есть общепринятый набор фраз, которыми в зависимости от ситуации и степени вины обидчика можно воспользоваться в тот момент, когда нужно ответить на принесённые извинения.

В случае, когда вы получаете извинения по поводу несущественного беспокойства, к примеру, когда вас случайно задели, наступили вам на ногу и т.п., можно воспользоваться фразами:

  • «Ничего страшного, не переживайте»
  • «Всё в порядке»
  • «Нет проблем»
  • «Такая мелочь»
  • «Не стоит беспокойства»
  • «Не проблема»
  • «Ничего страшного»
  • «Не беспокойтесь»

Если по вине человека задеты ваши чувства, нарушены планы, не выполнено обещание, либо, когда его просьба была воспринята вами не так, варианты ответов могут быть следующими:

  • «Вы сделали всё, что было в ваших силах, ничего страшного»
  • «Всё хорошо, я понимаю»
  • «Все живы-здоровы, так что не беспокойтесь»
  • «Для меня это уже не проблема, не переживайте»
  • «Принимаю извинения»

Если вам нанесена серьёзная обида, простить которую вам совсем непросто, вы можете ответить в следующем ключе:

  • «Хорошо, я вас прощаю»
  • «Постарайтесь, чтобы это больше никогда не повторилось»
  • «Признаюсь, мне было очень неприятно, но я постараюсь об этом забыть, извинения приняты»
  • «Я рада, что Вы признали свою ошибку и нашли силы извиниться передо мной»
  • «Я принимаю Ваши извинения и постараюсь поскорее об этом забыть»

По правилам хорошего тона эти слова нужно сопроводить сдержанной улыбкой.

Приняв извинение, вы имеете полное право держать дистанцию с обидчиком, ограничить с ним общение. А вот припоминать ему о нанесённой когда-то обиде при случае по нормам этикета нехорошо: простили – вычеркните хоть не из памяти, так из разговора.

По умолчанию подразумевается, что раз вы приняли извинение, то приняли на себя обязательство забыть о случившемся и начать строить отношения с человеком с чистого листа.

После того как вам принесли извинение, а вы их благосклонно приняли, но больше не желаете общаться с этим человеком, у вас есть полное право изменить модель своего поведения, переведя общение с человеком с дружеского в дипломатично-деловое, тем самым увеличив между вами психологическую дистанцию. Будьте с ним в общении сдержанным, отвечайте вежливо и учтиво, без излишних сантиментов. Установив новые границы, вы своим поведением дадите человеку понять, что хоть и простили его, но не желаете повторения этого опыта.

Подводя итоги сказанному, хочется заметить, что отношения с людьми непредсказуемы: в зависимости от ситуации вы можете оказаться как в роли обидчика, так и обиженного. Крайне важно, как уметь приносить свои извинения, так и принимать их, освобождаясь от негатива. Но нельзя забывать о том, что принимать извинения нужно тоже с достоинством.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх