Ответ на вопрос «чего именно хочет мужчина после сорока» сильно зависит от того, измеряли вы или спрашивали. В ходе опросов люди рисуют идеальный образ настоящего мужика: подтянутое тело, карьера на пике, роскошное жилье и дорогая машина, юные красотки, с трепетом заглядывающие в рот, путешествия и обязательно мотоцикл.
А вот наблюдение за реальностью позволяет увидеть другую тенденцию.О морях я больше не мечтаю, телевизор мне свободу заменил
Недавно я писала о достаточно молодом мужчине, который хотел в 45 лет уйти на пенсию и курить бамбук, а жена испортила ему этот план своей поздней беременностью. Можно было бы сказать, что этот случай – исключение из правил, но нет. То тут, то там стали раздаваться стоны: я устал, я ухожу. Мужчины, которым положена ранняя пенсия (их у нас тоже достаточно, не все же женские пенсии обсуждать), стали отправляться на нее с чистой совестью. Тектонические плиты отношений сдвигаются, и то, что было постыдным пару десятков лет назад, постепенно становится нормой. А мужское заявление «я устал содержать семью» уже никого не удивляет. Тот факт, что эта усталость иногда посыпается сладкой присыпкой заботы о женской самостоятельности, ничего не меняет.
Например, сайт знакомств Мамба, переживающий последние годы настоящий ренессанс, спросил своих пользователей о том, готовы ли мужчины в одиночку обеспечивать семью. Ответы оказались привычно двоякими. С одной стороны, 68% готовы быть финансовой доминантой. С другой, для 87% мужчин принципиально важно, чтобы женщина работала. Если вы поднимите опросы, которые проводились раньше, вы увидите, как резко выросла эта цифра. Раньше мужчины в большей степени стремились быть добываками. Сейчас стрелочка больше склоняется к «получать больше на пару тысяч, чтобы сохранить лидерство, но ни в коем случае не тянуть семью в одиночку». Мужчины не хотят единоличной ответственности, и особенно они не хотят ее в перспективе, когда дети выросли. Многие воспринимают возраст 40-50 лет как шанс начать новую спокойную жизнь без проблем. А не как повод навесить на себя новые и новые проблемы.
Новый мужской «бес в ребро». Теперь он не бегает за юбками, а ищет себя (в основном, лежа)
Эта тенденция прекрасно ложится и на внеполовую тенденцию последних лет, которую можно обозначить одним словом – «усталость». Еще десять лет назад статьи о фитнесе, например, были на пике популярности, и чьи-то подкачанные трицепсы и ягодичные мышцы занимали первые строчки в любых топах, все хотели стать лучше. Потом пришел бодипозитив, но далеко уйти не сумел – помешала одышка. А сейчас как-то все устаканилось. Люди тянутся к спокойной умеренности: пьют меньше, но и суставы в залах убивают реже. То же самое и с деньгами. Я уже писала, что исследователи с удивлением отметили нежелание людей 40+ чего-то достигать с надрывом. Там тут же верно отметили, что эта картина верна и для более молодых людей, даже так – молодые люди не хотят напрягаться тем более. Просто раньше «переходный» возраст на границе мужского климакса отмечался таким «бесом в ребро» - кратковременной вспышкой жизненных сил. Часто эта вспышка выражалась в желании завести новую семью с молодой женщиной, начать все сначала… И вот, кажется, поколение сменилось. Молодежь не хочет надрываться, а джентльмены 40-50 лет не хотят надрываться тем более. Не хотят они надрываться и в постели, честно говоря. Тем более, что в истории человечества это первая партия мужчин, получивших бесплатный доступ в неограниченной визуальной стимуляции, скажем так. За юбками (и тем, что под ними) больше не надо бегать. Они сами ломятся в твое мобильное устройство и загадочно мерцают с монитора компьютера.
А как это отразится на женщинах?
Тенденция очевидна, ее видят многие блогеры, многие критикуют, но я не готова однозначно оценить ее как плохую. Наверное, вовремя остановиться лучше, чем умереть в 51 год от инфаркта. И точно лучше, чем каждый день думать, что какая-то женщина заела твою жизнь. Хорошо ли то, что мужчины поумерили свой пыл, или плохо? Поскольку бытие определяет сознание, думаю, во многом ответ надо искать в гормональном статусе современных людей. Повинуясь глобальным тенденциям, их репродуктивный потенциал и стремление к размножению снижается. И у мужчин это особенно заметно. Как бы джентльмены ни хорохорились, угрожая климаксом мне (как будто я корень всех бед и проблем в современной семье), климакс не минует и их самих, сейчас об этом много говорят. Говорят, кстати, и о раннем мужском климаксе – у некоторых этот процесс начинается и около 35. Короче говоря, там, где раньше был пик, часто сопровождавшийся неконтролируемыми половыми похождениями, теперь яма. И в первую очередь энергетическая и финансовая. Но вернемся к моему вопросу – что это означает для женщин? Что изменилось?
А ничего не изменилось, дамы. Если раньше говорили «нужно подстраховываться, вдруг в сорок он обменяет тебя на две по двадцать», то сейчас предостережение звучит иначе. Нужно подстраховываться, потому что в сорок-пятьдесят лет он может решить внезапно, что он мухожук, выполнивший свой долг перед семьей, дауншифтер и прочий почтальон Печкин, давно мечтавший о велосипеде и пенсии. И это опять будет означать, что ты остаешься со своими проблемами один на один, и ты вовсе не жена генерала, вышедшая замуж за лейтенанта, а вымотанная жена лейтенанта, внезапно оказавшаяся женой почтальона в дырявой шапке. Надеемся только на крепость рук, на собственные силы и вбитый крюк, и молимся, чтобы страховка не подвела. Словом, повторение пройденного, ничего нового.
Свежие комментарии