— …А я еще думала, как сказать, какие подобрать слова! – рассказывает пятидесятисемилетняя Наталья Борисовна. – Говорю, Юля, доченька, ты не обижайся, но мне кажется, что твой Костя ребенка вашего не любит… Думала, она со мной спорить начнет, ругаться, что я говорю ерунду, потому что к Косте отношусь как-то не так.
А она спокойно мне отвечает – ага, не любит, он и сам так считает! Он, говорит, вообще детей не любит, вот такой человек…{loadmoduleid 241}
Юлии тридцать два, ее муж Константин чуть старше. В браке они довольно давно – около восьми лет. Костя – коренной москвич, Юля – из понаехавших: родилась и училась в регионе, там же получила диплом и отправилась покорять Москву.
— Ехала уже на конкретное место: работу нашла, собеседование прошла по скайпу, очень понравилась работодателю, ей даже квартиру были готовы снять! – с гордостью рассказывает про дочь Наталья Борисовна.
В Москве у Юли действительно все сложилось неплохо: новая интересная работа, молодой веселый коллектив, очень приличная по региональным меркам зарплата. Юля приоделась, впервые в жизни оформила себе загранпаспорт, стала путешествовать за границу. Наталья Борисовна по телефону советовала дочери деньги экономить, копить на квартиру, но это не очень получалось, если честно. В столице столько соблазнов…
А потом Юля встретила Константина, и не успела оглянуться, как они уже стали жить вместе, в принадлежащей Косте двушке на Теплом Стане. Квартира досталась ему в наследство от бездетной тетушки.
Ребята договорились, что год поживут вместе, и, если все в порядке, распишутся официально.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
— Конечно, мне было любопытно познакомиться и с Костей, и с его семьей! – рассказывает Наталья Борисовна. – Я звала их в гости, они – ни в какую, мол, с работы не отпускают то его, то ее. Хотя, судя по соцсетям, слетали в Таиланд вместе, еще куда-то ездили, ну да ладно… Дочери говорю – давай я к вам приеду на пару дней. Она – мам, ну это неудобно, квартира вроде как не наша, Костина. Ну, меня это сильно покоробило, если честно! Ну какая разница, чья квартира-то? Что, теперь и матери в гости приехать нельзя? Я, конечно, ругаться не стала, нет так нет. Но было неприятно как-то…
Через год совместной жизни молодые подали заявление, но Юля сказала матери, что свадьбы как таковой не будет. Даже скромного банкета не планируется. Они зарегистрируются и поедут сразу в аэропорт, в свадебное путешествие.
— Ну, тут уж я сказала однозначно – ты как хочешь, а я приеду накануне! – рассказывает Наталья Борисовна. – Надо же познакомиться с женихом, будущим зятем, в конце концов. С родителями его тоже. Ну а как иначе? Но по реакции дочери поняла, что меня там не ждут… У меня такое в голове не укладывается, если честно! Ну и нравы у москвичей, скажу я вам! Как это можно – даже не познакомиться перед свадьбой-то?
Наталья Борисовна все равно приехала, жила в гостинице, и даже при этом Константин долгое время ухитрялся избегать знакомства с будущей тещей.
— Собственно, познакомились на регистрации уже! – вспоминает Наталья Борисовна. – Я приехала к ЗАГСу с цветами, поздравила их, подарила конверт. Там и сватов иувидела. Не знаю, чего они прятались, в чем проблема?.. Потом молодые действительно поехали в аэропорт, а я – на вокзал, домой.
{loadmoduleid 243}
Детей у молодых довольно долго не было, Юля говорила матери, что Костя не хочет, да и она сама не горит желанием, если честно. Они хотят пожить для себя.
— И шесть лет почти жили – не тужили! – рассказывает Наталья Борисовна. – Машину купили крутую довольно, за границу ездили каждые полгода. Вроде взаимоотношения хорошие у них были. Смотрю, заботится о Юльке моей, встречает с сумками с вокзала, провожает, с работы забирал на машине, когда она задерживалась. С другой стороны – прописана дочь у меня, но это ладно. Внучка прописана у меня тоже! Хотя живут в Москве. Почему и как, я не расспрашиваю, не лезу. Дочь спросила – ты не против? Я говорю, конечно нет. Ну и вот, прописала Лерочку сюда…
Внучку Наталья Борисовна до последнего времени толком не видела. Приезжала на выписку из роддома с подарками, так же жила в гостинице, потом дочь приезжала с годовалой уже внучкой в гости к матери на пару недель.
— А летом Юльку по скорой в больницу забрали, ну и вот, мне пришлось все бросать и ехать к ним, с внучкой сидеть! – рассказывает Наталья Борисовна. – Зять целые дни на работе, его родители только плечами пожали: мол, ваш ребенок – ваша проблема…
Наталья Борисовна в тот же день села на поезд и через сутки была в Москве. Сидела с внучкой все две недели. Константин работал и ездил в больницу к Юле, возвращался поздно вечером, когда малышка уже спала. Но и по выходным он, к удивлению Натальи Борисовны, отец не подходил к ребенку вообще.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
— Прекрасная милая девочка, умненькая такая, к папе даже не тянется, проходит мимо него, как мимо пустого места! – рассказывает Наталья Борисовна. – Обычно дети пап ждут, радуются, а тут – ноль эмоций! И папа к дочери так же… Просила один раз присмотреть десять минут, пока я в душ схожу – ой, такую рожу скорчил, что я просто больше не просила. Как-то раз пижамку сняла с внучки и забыла на диване в комнате, так он двумя пальцами взял и принес в детскую, брезгливо так, у меня аж глаза по ложке были… Ничего про ребенка не знает, вообще. Что ест, что любит… К дочери не прикасается вообще, ничего не умеет – это все, говорит, Юля знает, позвоните ей. В общем, чувствуется, что как сосед…
Когда Юля выписалась из больницы, Наталья Борисовна собралась с духом и аккуратно сказала ей о том, что Костя дочку, кажется, не любит.
— Так и есть! – пожала Юля плечами. – Он не только нашу дочь, он детей не любит вообще!
При этом рожали они, по словам Юлии, осознанно, ребенка планировали, никто никого не обманывал. «Костя был не против рождения ребенка!» - говорит дочь.
А у Натальи Борисовны сердце не на месте. Нормально это вообще, не любить родную дочь? Да еще и говорить об этом напрямую – мол, вот такой я человек, детей не люблю. Для Натальи Борисовны это как предательство. И жить с мужчиной, который бы проходил мимо ее дочки, как мимо пустого места, Наталья Борисовна бы не стала.
— Ну вот и прожила всю жизнь одна! – досадливо отмахнулась дочь. – Все у нас нормально, мам, не переживай. Костя Леру не обижает, а то, что особой любви пока нет – так сердцу не прикажешь…
А вам как ситуация? Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии