Для моего сына такой средой оказалась школа, начиная с первого класса. А пришёл мой малыш туда абсолютно беззащитным, он и в садике был нюня. И встретился с одноклассником, который не только детей, но даже мать и учителей посылал на три буквы. С ним никто справиться не мог.
Этот мальчик – из неблагополучной семьи, которая по сей день остаётся таковой.
Мать ещё как-то работает, а отец – наркоман. Дома у них притон. Знаю это, поскольку приятельница живёт с ними «стенка в стенку». К ним и полиция регулярно приезжает на драки, но тоже ничего не может поделать. Я лично слышала, как мама этого мальчика возле раздевалки говорила ему: «Бей всех, кто тебя задевает».
Когда мой сцепился с тем пацаном и получил от него пинки в живот и удары по лицу, я попыталась поговорить с этой женщиной. В ответ – дикий крик, угрозы, оскорбления. В процессе той потасовки мой, защищаясь, схватил ножницы и начал размахивать ими с криком «не подходи!». Так мамаша хулигана заявила, что это, оказывается, на её ребёнка кидались с колюще-режущими и угрожали! То есть всё перевернула и сделала виноватым моего сына.
А сидеть с тем хулиганом в одном классе ему пришлось пять лет. Мальчишка терроризировал всех ребят: портил вещи, пинал девочек, а если проходил мимо сидящего за партой ребёнка, бил его сзади по голове так, что тот лицом врезался в стол, до крови!
Что могла сделать школа? Только вызвать родителей, которые на эти вызовы не реагировали. Когда мамы и папы пострадавших учеников самостоятельно пытались выйти на старших в той семье и потребовать от них пресечь хулиганские выходки сына, в ответ слышали угрозы от отца наркомана, вплоть до физической расправы.
И вот тогда я отдала своего на карате, чтобы мог дать сдачи и чтобы уверенности прибавилось. Считаю, мальчишкам надо уметь за себя постоять и помахать кулаками. И помогло! Пацан от сына отстал, да и сам немного притих – может, понял, что и от остальных может «ответку» получить.
И вот тогда я отдала своего на карате, чтобы мог дать сдачи и чтобы уверенности прибавилось. Считаю, мальчишкам надо уметь за себя постоять и помахать кулаками. И помогло! Пацан от сына отстал, да и сам немного притих – может, понял, что и от остальных может «ответку» получить.
Но в пятом классе этот хулиган получил «подкрепление» – в класс пришли второгодники и дети из семей мигрантов. Они объединились, и началась новая волна «террора». Всё рассказывать не буду, но, когда я увидела, что мой собственный ребёнок начал вести себя ужасно (всё-таки социум формирует сознание), я решила перевести его в другой класс.
Для этого следовало переговорить с учителем и школьным руководством. Однако учительница на назначенную встречу не пришла, зато в общий чат кидала сообщения о проступках моего ребёнка и вопросы, адресованные лично мне, что ей делать с таким ужасным учеником. Но разговор с завучем принёс плоды: сына перевели в другой класс.
А недавно мой опять подрался. Пришёл домой – шея со всех сторон расцарапана до крови, на лице синяки. Я сначала подумала – с девочкой, что ли, сцепился? Оказалось, нет, это у мальчика такой маникюр. Там и волосы до плеч.
Расспросила, с чего всё началось. Говорит – тот пристал к нему, чтобы дал поиграть в телефоне. Мой отказал. Так мальчишка взял телефон без спросу. Мой отобрал. Длинноволосый начал называть меня женщиной легкого поведения и оскорблять всех наших родственников. Ну и пошла «жара»: мой ему по лицу вдарил, тот в шею вцепился, мой за волосы того оттаскал. Причём признался, что сначала хотел ножницами локоны обрезать, но вспомнил прошлый инцидент с колюще-режущими и мои наставления, что это уже другой уровень ответственности, поэтому просто рвал волосы руками.
И вот вопрос: как мой сын должен был поступить в этой ситуации? Взять в отместку телефон того мальчишки? Но я знаю по предыдущему опыту, что виноватым обязательно выставили бы моего сына. О первом инциденте все забудут, будто его и не было, а раздуют именно второй. Поэтому я считаю: подрался – и правильно сделал. Очень радует, что занятия спортом не проходят даром и учат ребёнка контролировать свой гнев. Ведь за ножницы он всё-таки не схватился!
Когда моего сына в первом классе начали «кошмарить», я сразу поняла, что выход один: нужно воспитать в нём самые важные мужские качества – смелость и уверенность. Потому что, кроме того мальчишки из неблагополучной семьи, были и другие неадекватные: один тетрадь изрисовал, обложку порвал, второй телефон отобрал, третий на спину плюнул, четвёртый шапку на гараж забросил, пятый портфель порвал. И как поступать? На каждый выпад реагировать зеркально, сделав то же самое обидчику? Ну, не знаю. Как по мне, это не выход. Впрочем, это всего лишь моё мнение.
Когда моего сына в первом классе начали «кошмарить», я сразу поняла, что выход один: нужно воспитать в нём самые важные мужские качества – смелость и уверенность. Потому что, кроме того мальчишки из неблагополучной семьи, были и другие неадекватные: один тетрадь изрисовал, обложку порвал, второй телефон отобрал, третий на спину плюнул, четвёртый шапку на гараж забросил, пятый портфель порвал. И как поступать? На каждый выпад реагировать зеркально, сделав то же самое обидчику? Ну, не знаю. Как по мне, это не выход. Впрочем, это всего лишь моё мнение.
А ведь дети чувствуют слабость и гнобят слабака ещё сильнее. Если же в группу соберутся, то вообще сложно сопротивляться. Поэтому я и отвела сына в секцию карате. А ещё периодически объясняла пределы допустимого. Говорила, что не могу с ним за ручку ходить, а произойти может всякое, чреватое и проблемами со здоровьем, и материальным ущербом. Поэтому лучше сделать так, чтобы к тебе просто боялись подходить.
И сейчас наши дела обстоят именно так. Считаю, это правильно. По большому счёту, любому мальчишке хорошо бы иметь опытного наставника – мужчину. У нас такой есть: для сына непререкаемым авторитетом стал его тренер. И с нами, родителями, этот человек хорошо контактирует, помогает разруливать сложные ситуации, которые иногда возникают с детьми. Так что теперь я за сына спокойна.
Из письма Л.
Свежие комментарии