Признаюсь: я никогда не боялась ковида. Мне как-то было скучно бояться: умру – так умру; слава Богу - пожила, а умирать раньше смерти – не стОит. Я соблюдала (почти) все правила, носила в общественных местах намордник и рукавицы, но внутри себя – как-то не верила, что со мной лично может приключиться что-то ужасное.
Ужасное и не произошло, но – я заболела. Расскажу, как это было.Сначала заболел муж. Он как-то неважно себя чувствовал, была небольшая (тапа 37,3) температура. Потом – больше. Так он болел дня три. Наконец я решила вызвать врача. Чтобы не затруднять собой государственную систему здравоохранения, которой и так трудно, я вызвала из платного медцентра – Семейной клиники, найденной наобум в интернете. Врач взяла мазок на ковид, велела сделать КТ – компьютерную томографию лёгких, т.к. ей слышались хрипы.
Тут и я решила заодно сдать анализ на ковид и попросила и меня послушать, тем более что я тоже чувствовала себя гриппозно. У меня тоже была небольшая температура и ломило кости. Это вышло и дешевле: приезд один, а пациентов двое. В целом мы заплатили пять с чем-то тысяч.
Нам выписали какие-то лекарства, витамины С и Д. Лекарство называлось азитромицин. Мне 1 раз в день, мужу – 2. Сказала: если подтвердится воспаление лёгких у мужа – надо делать уколы антибиотика. Выписала. Мне, сказали, делать КТ не надо, т.к. в лёгких чисто.
Через два дня пришёл на почту ответ: у нас обоих ковид. Муж съездил на КТ, за плату это очень просто; сколько стоит – не знаю, не спросила. Воспаление подтвердилось.
Проделали курс антибиотиков. Колола я, это я умею, единственной новостью было сделать предварительную пробу на аллергию, но и с этим справились, хотя врач сказал, что это должен сделать медработник. Я хотела потревожить мою родственницу-врача, но потом мне представилась вся гигантская суета, с этим связанная, и я решила действовать самостоятельно, по инструкции в интернете. После нескольких уколов, муж сразу почувствовал себя хорошо, но курс, естественно, довели до конца. Да, забыла: ещё прописали нам обоим что-то для разжижения крови, т.к. при ковиде возможны тромбы. Мы всё дисциплинированно «пропили», как выражаются врачи.
Потом приезжала снова та же врач, послушала, сказала, что всё в порядке. Предписала беречься. Cдали опять тест; он оказался отрицательным. Я ещё посидела несколько дней дома, а потом мы оба отправились на работу.
Что в итоге? Температура нормальная. Однако ощущается какая-то слабость, сонливость. К концу дня устаю и хочется поскорее лечь спать. Несколько изменился вкус. Раньше я никогда не ела и не покупала шоколад, а теперь охотно съедаю кусочек-другой тёмного шоколада с орехом. Видимо, организму хочется чего-то калорийного, питательного, чтобы поскорее восстановиться. Больше ничего не могу сказать.
Какова мораль сей басни?
Мне кажется, причина сравнительно лёгкого течения болезни у нас в том, что мы – не были подвержены страху. А ведь многие реально боятся. Я знаю одну женщину, которая жутко боялась, тщательно изолировалась, собиралась даже уволиться с работы (она была пенсионного возраста), если заставят ходить туда лично. Высшие силы услышали её и – уволили: её рабочее место было ликвидировано, и она была отправлена на пенсию.
Страх, паника, постоянные апокалиптические мысли, страх за свою драгоценную жизнь и благополучие своей поношенной тушки – всё это чрезвычайно способствует тяжёлому течению чего бы то ни было. Не только болезней. Паникующий, испуганный человек – лёгкая добыча болезней.
Об этом рассказывается в старинной байке: Чума, идущая в город, встречает путника и говорит ему, что унесёт две тысячи человек. На обратном пути они встречаются вновь и путник упрекает Чуму: обещала взять две тысячи, а взяла пять. «Нет, - отвечает Чума. – Я взяла две, остальные умерли от страха». «Умереть от страха» - это не фигура речи, это самая что ни наесть физическая реальность. Поэтому постоянный показ по телевизору больниц, «красной зоны», разговоры о вентиляции лёгких, осложнениях – всё это способствует страху.
А сидение дома в обнимку с телевизором – просто формирует самосбывающийся прогноз на мучительную смерть от неведомой причины. Вообще, сидение дома в бетонной клеточке – уже само по себе мощный стрессогенный фактор. Когда показали по телевизору клетки со злополучными несчастными норками, обречёнными на мучительную смерть в газовой камере, мне подумалось: а ведь их недолгое существование в клетках очень похоже на жизнь в двадцатиэтажных громадах, которые стоят повсюду в Подмосковье «окна в окна», и откуда не видно ни деревьев, ни травы, а только такие же громадины, громадины, громадины. И ты сидишь с своей маленькой клеточке, глядя на телевизионные ужасы и ждёшь неизбежной и не зависящей от тебя участи. Вроде тех самых норок.
Да хрущёвские пятиэтажки – это палаццо по сравнению с современным и прогрессивным жильём! Сколько зелени вокруг них, а деревья выросли выше пятиэтажек. Это очень скромное, но человеческое жильё и житьё, а то – клетка. Вот это тоже много способствует тяжёлому течению болезни.
Свежие комментарии