— Ни много ни мало – двенадцать лет в браке прожили, отношения всегда были прекрасные, – рассказывает Лариса. – Не только между нами с мужем, но и с родителями тоже. У меня со свекровью, у Филиппа – с тещей и тестем. Никогда бы не подумала, что мы переругаемся все! Филипп обвиняет моих маму с папой, они злятся на него и его мать, одним словом, кошмар.
Неужели и нашу семью развалит квартирный вопрос?..{loadmoduleid 247}
Живут Филипп с Ларисой в квартире ее родителей. Просторная трёшка, район хороший. Теща с тестем после свадьбы дочери перебрались на ПМЖ на дачу, оставили молодым ключи от городской квартиры. На даче хороший дом со всеми удобствами, ничуть не хуже, чем в городе.
Молодые с благодарностью заселились, живут. Шесть лет назад сынишку родили, через несколько месяцев ждут второго. Мужем своим Лариса довольна, он заботливый, терпеливый, они и не ругались никогда практически. До последнего времени.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— Проблемы начались после того, как умер свекор, – делится Лариса. – То есть он не совсем свекор – муж свекрови, отчим Филиппа. Они поженились, когда Филиппу было восемь лет. Жили втроем в трехкомнатной квартире отчима. Отчим дядька неплохой. У него двое своих пацанов от первого брака. Время от времени он приводил их в гости, свекровь всех привечала, блины-пироги пекла. Отчим всех троих в походы водил с палатками, на рыбалку брал, на море ездили пару раз, не делил никогда мальчишек, ко всем относился одинаково. Хороший был человек. Филипп отчима звал папой, своего отца практически не знал…
Годы прошли, все трое мальчишек выросли, выучились, у каждого своя жизнь, но практически каждый год свекровь собирала всех с женами, с детьми на дни рождения отчима на даче летом. Собиралась довольно большая компания, жарили шашлыки, купались, свекровь всех обслуживала, столы накрывала, ребятишек баловала. Она в принципе женщина гостеприимная. Благодаря ее стараниями все со всеми знакомы, общаются.
Года полтора назад свекор серьезно заболел. Лечился, но особо лечение не помогало. Прошлой осенью слег, а в конце зимы умер.
После похорон неожиданно выяснилось, что трешку, в которой они жили со свекровью, а также дачу, отчим давным-давно переписал на двух своих сыновей от первого брака. Причем, не завещание оформил, которое можно было бы еще оспорить. А именно подарил, с условием, что они дают ему дожить в квартире. И всего наследства, которое можно разделить, остается только немолодая Тойота Камри. Причем, и из ее стоимости свекрови нужно выплатить еще доли двоим сыновьям мужа. То есть мать Филиппа остается практически на улице, ну и получит какие-то копейки после раздела машины. Денег тоже не осталось, практически все накопления ушли на лечение отчима.
{loadmoduleid 241}
За что муж свекрови поступил с ней так, непонятно. С одной стороны, квартира его добрачная, дача тоже, имел право оставить свое имущество кровным детям, подстраховал их. Но что теперь делать жене, которая больше четверти века с ним прожила? И ведь никому не сказал ни слова! Хотя родные сыновья, конечно же, были в курсе, ничего не знали только жена и пасынок…
— Мам, да как так? — спрашивает Филипп. — Вы же столько лет вместе! Ты же ухаживала за ним до конца, сыновья только по телефону звонили, спрашивали, как там папа…
Свекровь тоже в шоке, ей остается только вздыхать и разводить руками.
Пасынки, кстати, уже «обрадовали». После того, как прошло сорок дней по отцу, сказали мачехе: собирайся, тетя Поля. Мы квартиру продаём. И дачу тоже. Нам деньги нужны. У тебя есть пару месяцев, потом — извини.
– И вот свекровь просится жить к нам, обещает помогать с детьми, – рассказывает Лариса. – Я, в принципе, согласна, помощь бы не помешала, у нас старший сын в школу идет, еще и новорожденный будет. Но мама моя категорически против такого расклада. Квартира их с папой, они пустили нас, но сватью пускать не хотят. Говорит, в гости пусть приходит, всегда рады, но жить – нет. Пустить легко, а потом, если что, не выселишь… Ей же ведь еще и прописка нужна, чтобы пенсию получать. Постоянная и, желательно, московская. Это – точно нет. Не к нам!
Лариса теперь между двух огней. С одной стороны — ее мама. Которая, кстати, тоже не сахар. Всегда была строгая, властная. «Я сказала, значит, будет так!» — это её любимая фраза. Она привыкла, что всё по её правилам. С другой — свекровь. Женщина без крыши над головой и на пенсии. Мать ее мужа. Бабушка ее детей.
{loadmoduleid 242}
— Придется ей комнату снимать, посмотрели с мужем – комнаты по тридцать пять, тридцать семь тысяч – район дорогой у нас, – рассуждает Лариса. – Можно подешевле найти, тысяч за двадцать пять плюс коммуналка сверху, где-нибудь на окраинах. И даже это для нас приличная сумма, учитывая, что я ухожу в декрет. Двое детей, старшего в школу собирать сейчас надо, для малыша все покупать, роды на носу, да и повседневные расходы большие: еда на всех, коммуналка, подгузники. Еще автокредит у нас, и родителям моим помогаем, там у них то и дело какие-то катаклизмы с домом, то одно надо, то другое, и отказать нельзя, в их квартире живем.
Свекровь приходила разговаривать, говорит, снимать с пенсии никак не сможет.
— Я помогать буду! — говорит. — Я и с ребёнком, и по дому! Я не в тягость!
Лариса сказала, что поговорит с родителями еще раз, но те позиции своей не меняют. В гости пусть приходит, но с жильем она должна что-то решить без нас.
А Филипп обиделся. Сказал, что родители Ларисы — бездушные. Поругался с тёщей, обвинил ее в жадности. Теща тоже молчать не стала – обозвала зятя примаком и нахлебником. А сватье, мол, раньше надо было думать, а то как попрыгунья-стрекоза, все лето пропела, пирожки пекла да застолья собирала. Нет бы задуматься о собственном будущем, и с мужем этот вопрос поднять…
Филиппу мать жалко.
{loadmoduleid 243}
— Ларис, она же ничего плохого не сделала, — говорит он. — Всю жизнь людям помогала. Отчима дохаживала. А ее просто взяли и выбросили.
— Я понимаю! — вздыхает Лариса. — Но я и свою маму понимаю. Её жильё. Её границы. Она не обязана.
И ведь правда. Никто никому не обязан. Свекровь не виновата, что ей не досталась квартира. Но и Ларисина мама не обязана принимать её под свою крышу. Все по-своему правы. И все по-своему несчастны.
— Пока решили, что свекровь поживет на даче у своей подруги летом, ей компаньонка нужна, – рассказывает Лариса. – Но это просто отсрочка. И мне больно видеть, как муж отворачивается от моих родителей. Как мама сжимает губы и молчит. И как свекровь, глотая слезы, сидит у нас на кухне и молча смотрит в окно.
Как быть в такой ситуации? Что можно посоветовать?
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Свежие комментарии