— …Получается, осенью уже пять лет будет, как мои молодые, дочь с мужем, ко мне переехали, и мы живем вместе! – рассказывает пятидесятишестилетняя Ольга Павловна. – Первый год после свадьбы они квартиру снимали, хорохорились – будем, мол, жить в аренде и копить на своё. Мечтатели! Сразу было понятно, что это нереально.
Через год в аренде я их спросила, так, с подковыркой – ну что, мол, много накопили? Выяснилось, конечно, что копить пока не начали, потому что надо было то и это, но скоро уже начнут…Ольга Павловна, вздохнув, предложила детям единственный реальный, по ее мнению, вариант: они переезжают к ней, живут вместе, а деньги, которые раньше платили за аренду, плюс все непредвиденные доходы, подарки и подработки – кладут на счет в фонд будущей своей квартиры.
Честно говоря, переезжать под мамино крылышко, вкусив уже свободы и независимости, молодые не очень хотели, но, подумав, прикинув так и эдак, согласились. Особенно, когда посчитали, сколько денег они заплатили квартирной хозяйке за минувший год, и прикинули, сколько еще заплатят, пока накопят на ипотеку…
— Ну и как? Дело с накоплениями пошло?
— Да как сказать… Сначала, как переехали ко мне, бодренько начали копить, потом как у всех, вмешались обстоятельства – пандемия, увольнение, смена работы, рождение ребенка… Теперь, пока дочь не выйдет из декрета, ни о каких ипотеках не может идти и речи. К тому же ипотека в последнее время сильно подорожала, как и все остальное, кстати. Не знаю, что дальше будет. Пока концы сводят, да и ладно…
— Видимо, не без вашей помощи сводят концы-то?
— Ну… Да что там, конечно, не без моей. Помогать приходится! И за квартиру плачу уже молча, и продукты покупаю порой на всех, и с ребенком сижу. Ну а как, родная дочь, нельзя не помогать, по крайней мере, я не могу. Хотя вот сватья, Вовкина мать, может запросто!
— Она, значит, не помогает?
— Не-а. Она само слово «бабушка» слышать не может, просит ее так не называть. Работает в компании, которая продает кондиционеры и очистители воздуха, вроде как даже в руководителях там, не самых больших, но все же. Вся в работе, то, что у нее внук родился, даже не заметила. Хотя вру, заметила! На рождение Кирилла полгода назад подарила молодым очиститель-ионизатор воздуха. Ну вот прямо это первое, что ребенку надо! Дурдом…
— Ну почему дурдом-то? Хороший подарок, и недешевый…
— Да ну! Не нравится он мне. Пахнет как-то не так, в интернете про него пишут всякое. Я тут почитала – у меня волосы дыбом! Оказывается, не самая полезная штука-то!.. Зятя ткнула носом в эти отзывы, но он ничего ни видеть, ни слышать не хочет! Это, говорит, люди недалекие писали, они все новое, прогрессивное в штыки воспринимают, не уподобляйтесь. Установил этот аппарат в их комнате, требует, чтобы он был все время включен и работал… Я дочери говорю – принюхайся! Чувствуешь запах? Ты знаешь вообще, что он распыляет, этот ваш дурацкий ионизатор? Выключай его! В комнате ребенок!
…Семья Ольги Павловны разбилась на два лагеря: муж, едва зайдя домой с работы, тут же бежит проверять, включен ли мамин подарок, а теща, заслышав утром, что зять ушел на работу, тут же заходит в комнату и выключает ионизатор из сети.
Дочь Ольги Павловны Вера находится меж двух огней. Она и матери не перечит, и с мужем ругаться не хочет. Весь день ионизатор стоит выключенным, а вечером, перед приходом с работы Владимира, Вера снова включает его в сеть.
Пару раз, занявшись ребенком, Вера забывала это сделать, и тогда семейство сотрясал скандал. Дескать, свекровь как лучше хочет, подарила дорогущий гаджет, нам самим такой бы не купить, последняя модель, новейшая разработка. А теща – вредина и ретроград, глупости какие-то говорит и стоит на пути прогресса.
В квартире тещи давно не было ремонта, много старых вещей, книг, ковров, абажуров и других пылесборников. В воздухе просто килограммы пыли, втолковывает Владимир. С этим надо что-то делать! Хорошо, что мать подарила очиститель!
— И вообще, по какому праву теща заходит в нашу комнату и распоряжается нашими вещами? – злится Владимир. — Включает-выключает приборы, ничего себе! Ну да, квартира ее, с этим никто не спорит. Но ведь живем-то в комнате мы! С ее согласия и даже по приглашению. Это как если бы в арендованной квартире хозяин приходил и диктовал, какими приборами мне можно пользоваться, а какими нельзя. Бред!
Уступать никто не хочет, и Веру тяготит эта ситуация.
Как считаете, это зять обнаглел? Или теща, действительно, берегов не видит?
Как быть? Что думаете?
Свежие комментарии