Началось все со звонка… Женский голос, неузнаваемый (или измененный?), она не представилась. Сказала:
- Я просто доброжелательница.
И мне уже все стало ясно. Дальше она сообщила:
- Вам нужно сегодня встретить мужа из командировки, на вокзале…
- С Михаилом что-то случилось? – рассудок на секунду вернулся в русло привычной заботы о супруге.
- Нет. С ним все хорошо. Даже о-о-очень хорошо.
Это растянутое «о-о-о» было как дыра на коготках в сеточку у придорожной леди.
Еще мне назвали время, номер поезда и номер вагона… Хотя я их и так знала, я видела его билеты: туда и обратно… И еще… он говорил, что едет один.
Этот звонок сделал его обратный билет для меня недействительным.
Никуда не поехала. Зачем? И так было все ясно.
Ах, почему тогда не было мобильных телефонов? Я бы ему позвонила, я бы его предупредила… «Мол, что-то мне не по себе, хочу тебя встретить.» Или, нет, сочинила бы, что поеду к стоматологу. А мой стоматолог работал как раз в клинике возле вокзальной площади. Нет же! Я бы сказала ему правду о звонке... И тогда у него было бы время принять решение. Несколько часов… И, если бы он вышел с ней, – было бы все ясно. Без объяснений. Но, может быть, он вышел бы один, переправив ее в другой вагон… И тогда я притворилась бы, что считаю звонок глупым розыгрышем... Я его любила, очень-очень. И люблю! Я смогла бы притвориться... Или не смогла бы? Кто знает?!
Муж заскочил домой лишь ненадолго. Бросил вещи, принял душ, переоделся, поехал в офис. Я сомневалась, что в офис. Но сомневалась, оказывается, зря. Муж был в поездке не просто с другой женщиной, он был, как и положено командировочному, с партнером, коллегой… И, конечно, сделав первый звонок – она потом начала бить уже во все колокола…
Я прекрасно понимала, почему он выбрал ее, а не меня, когда уже пришлось выбирать. Мишка – настоящий мужик. Он не любит, если женщина властвует. У него от этого падает темп жизни. Ходит как приплюснутый. Откуда я это поняла? Потому что начать свой бизнес было моей идеей. Мы тогда, в девяносто втором, открыли свою палатку. Потом рядом с палаткой сдавалась в аренду квартира на первом этаже, с отдельным выходом. Квартиру использовали под диспетчерскую пассажирских перевозок. Мы сделали из диспетчерской магазин. Только… если в палатке торговали всякой всячиной, магазин приспособили исключительно под «товары для женщин». Возили косметику из Польши. Муж в основном возил, тяжело ведь баулы таскать, а на два билета тратиться дорого. Получалось, я властвую, распоряжаюсь, а он… как на побегушках. Чувствовала, что допускаю ошибку, но иного выхода тогда для себя не видела.
Потом прикупили разорившееся ателье, и вот тут я отдала бразды правления ему. Но, видимо, поздно отдала. Да и направление было такое, что без женского взгляда не обойтись. В ателье мы проработали вместе совсем чуть, раскрутились и...
«Ты же хочешь, чтобы я была домохозяйкой?! Готовила тебе твой любимый холодец…»
М-да! Я сделала его успешным. Его успешность привлекла к нему другую женщину. Ту, что казалась понятливой и покорной, удобной… И тогда я сделала успешной и ее, ту, другую…
Но прежде сама уехала из города. С того самого вокзала. Насовсем. И буквально через полгода позвонила его новой пассии. Сказала, что не держу на нее зла, что уже живу с другим мужчиной (и это была правда), что переживаю за свое «детище». Стала давать советы, даже выгодных поставщиков нашла… в Китае. В разговорах все больше настраивала ее на то, что, мол, ты «сердце» этого дела, мужчины ничего не понимают, не жди от Миши инициативы, бери все на себя, - действуй! Она настолько вошла во вкус, что потом несколько высокомерно начала говорить и со мной… Мы прекратили общение.
Повторюсь, Мишка – лидер по натуре… Я знала, долго он с такой партнершей не протянет.
Теперь не нужны поезда, чтобы преодолеть расстояния. У меня сменилась фамилия, а у него нет. Понимаете, да? Я могла за ним подсматривать через сеть, а он меня там не нашел бы. Интересно, искал ли?
Он снова развелся. Бизнесом больше не занимался. Выглядел хорошо. О личной жизни предпочитал не распространяться. А когда развелась (после второго брака) и я…
Я ждала его все эти годы. Не специально. Просто ни один мужчина не мог с ним сравниться. Мишка стоит того, чтобы его долго ждать. Он видит «что хочет женщина». Дар Ника Маршалла, который он, похоже, получил от рождения. Таким же был мой свекор.
У меня был юбилей. Я просто написала ему и пригласила… И, наверное, если у него кто и был в тот момент, он сказал, что едет в командировку…
Я приготовила его любимый холодец и надела красное платье с декольте из нашей первой коллекции в ателье, а ему дала его любимый студенческий свитер с широким горлом. Сохранила их. Они все это время висели в шкафу рядышком, плотно прижавшись друг к другу. Второму мужу выдавала Мишкин свитер за великоватый свой.
Мы выглядели смешно, в этой одежде, которой несколько десятилетий. И блеск во взгляде, он тоже был из прошлого.
Михаил сел в кресло, прикрыл глаза. Он что-то вспоминал…
А потом сказал, что хочет остаться со мной до конца дней. И вот мы снова вместе, уже почти год.
Но…
Думаете, я написала все это, чтобы похвастаться, вот, мол, отомстила, дождалась запущенного «бумеранга»? Нет!
Знаете, я хочу, чтобы вы опубликовали мое письмо. Чтобы сказали всем: «Нельзя жить только надеждами. Нельзя гробить сегодняшний день ради призрачного счастья в будущем… Когда с нами происходят перемены, мы забываем все, что было до них. Мы забываем, как было тяжело. Да, важен финал. У меня будто и не было этих двадцати с чуточкой лет… Но если их не было, получается, я жила всего ничего… И главное, со мной жил мужчина, который никогда не был для меня главным. Правильно ли это?»
(«Письмо в редакцию». Обработка моя.)
Друзья! Для тех, кто соскучился по иным рассказам… Не столь «дамским»… Будут! Очень скоро будут!!! Просто вот сейчас завела новую рубрику, и сюжеты в голову лезут именно для нее, надо записать, пока помню все эти читательские истории…
Свежие комментарии