— Встречаемся с Игорем три года, этим летом планируем свадьбу! – рассказывает двадцатишестилетняя Варвара. – После регистрации брака, если все в порядке, будем брать ипотеку, денег подкопили немножко. Да еще мои родители сказали, что в качестве свадебного подарка подкинут нам деньжат… Это было бы просто замечательно, может, тогда мы сразу и двушку возьмем… А пару недель назад Игорь мне сказал, представляешь, мать такие странные вопросы задает, просит посмотреть, сколько примерно стоит их квартира, и можно ли разменять ее на две однушки.
Игорь подумал, что она сюрприз нам к свадьбе готовит, хочет квартиру подарить. А что тут еще можно подумать в такой ситуации?{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 241}
С будущей свекровью у Вари отношения довольно странные – мать Игоря ее упорно не замечает.
— Зашли мы в гости к ним вдвоем, например, мама его из кухни выглядывает, меня прекрасно видит, и – «О, привет, сынок! Ты голодный? Есть будешь? У меня котлеты и суп…». Меня как будто нет рядом, или я невидимка. Игорь ей, с нажимом таким: «Мама, мы тут С ВАРЕЙ пришли!». А она: «Ага, понятно. Если есть хочешь, приходи на кухню!». Я просто в шоке была от такого гостеприимства, конечно. Говорю, может, я что-то не так делаю, как-то твою маму обижаю? Почему она так ко мне? А Игорь – да не обращай внимания, она просто человек такой, интроверт!
Со странностями свекрови Варя смирилась, а что делать. Человек Ольга Валентиновна, по всей видимости, действительно непростой. Ей почти шестьдесят, сына она растила одна. Долго встречалась с мужчиной, забеременела, а он женился на другой. Аборт делать было уже поздно, и Ольга Валентиновна доносила и родила сына.
Растила она Игоря вместе со своими родителями, жили в их трехкомнатной квартире.
Ольга Валентиновна почти не работала, поскольку была «занята ребенком», мать, бабушка Игоря, была у нее «на подхвате». Приготовить, убрать, помыть посуду. Деньги зарабатывал дед, на нем же было и мужское воспитание. Рыбалка, палатки, костры, лыжные походы.
{loadmoduleid 246}
{loadmoduleid 242}
Бабушки и деда, к сожалению, уже нет на свете, в трехкомнатной квартире Игорь с матерью живут вдвоем, оба там прописаны. Квартира муниципальная, приватизацией до сих пор никто не заморочился. Но сделать это никогда не поздно.
— И вот мы с Игорем раскатали губу – теперь, мол, точно двушку возьмем, а то еще и без ипотеки, или с минимальным кредитом! – рассказывает Варя. – Половина трешки от его мамы, плюс деньги моих родителей, плюс наши накопления – получается вообще шоколадно! Варианты начали смотреть. Но, к сожалению, недоразумение скоро прояснилось.
Свекровь действительно планирует приватизировать и продавать трешку с целью купить две однокомнатные квартиры, но при этом сына отнюдь не имеет в виду. Две однушки ей нужны самой: в одной будет жить, вторую сдавать, чтобы иметь прибавку к пенсии. На одну пенсию ведь не проживешь. Сейчас Игорь живет с ней и помогает материально. Но она услышала, что Игорь женится, съезжает и берет ипотеку. Это значит, помогать матери он больше не сможет. Если только в каком-то критическом случае, а постоянно – вряд ли.
Поэтому свекровь решила, что разменяет квартиру и будет заботиться о себе сама.
— А сын как же?
— А сын должен отказаться от приватизации, выписаться из квартиры и уйти в никуда! – с возмущением объясняет Варвара. – Она ему заявила, что это квартира ее родителей, Игорь к ней не имеет никакого отношения. Говорит, если тебе нужно жилье, иди и заработай, а здесь ничего твоего нет…
Мать считает, что сына вырастила, выучила, профессию дала, и больше ничем ему не обязана. Это при том, что учился Игорь в дворовой школе, потом в институте – том, в который смог поступить сам без репетиторов, отнюдь не первого эшелона. И даже обеды мать ему не готовила и носки не стирала – этим занималась бабушка.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Игорь расстроен, немного, кажется, даже обижен, но при этом собирается сделать так, как требует мать – отказаться от своей доли в квартире, выписаться из трешки и стать, по сути, бомжом.
— Ну, в чем-то мать права! – вздыхает Игорь. – За родителями наследуют дети, так и юридически, и по совести должно быть. Дедушкина квартира должна отойти матери. И помогать материально мы ей не сможем, если будем платить ипотеку, это тоже верно. Так что будет хорошо, если мама сможет позаботиться о себе сама. Это снимет с меня всякие обязательства…
А как бы вы отнеслись к такой ситуации?
Может быть, Игорь молодец и полностью прав?
Или все же все отдать, выписаться из квартиры и вступать в брак голым и босым тоже неправильно, особенно, если родители жены намереваются помогать материально?
Что скажете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии