— У моих свекров два сына и дочь, все взрослые уже, живут отдельно, у всех свои семьи, дети, – рассказывает двадцативосьмилетняя Анастасия. – Свекры поддерживают отношения со всеми, ко всем в гости ездят, у себя собирают, с внуками общаются. Этакая большая дружная семья, где все друг друга любят… Но это только фасад.
Больше всего, по-моему, свекры боятся конфликтов между детьми, в частности, из-за имущества. Из-за этого они постоянно врут, скрывают информацию, и нас всех тоже в это втягивают. Любые разговоры о наследстве у нас пресекаются на корню, свекры сразу смертельно оскорбляются, когда слышат что-то подобное, а почему, собственно? Ведь логичней было бы собрать семью и поговорить откровенно, кому и что должно достаться в будущем. Ведь рано или поздно родителей не станет, все тайное станет явным, и мне кажется, между братьями и сестрой такое начнется, что мама не горюй. Хотелось бы этого всего избежать, но как?..{loadmoduleid 247}
Анастасии известны далеко не все интриги, конечно, но даже те, что известны, напрягают.
Вот, например, ситуация со старшим братом мужа. Пятнадцать лет назад брат женился, первый среди сыновей, родители отдали ему свою квартиру в Одинцово, пригороде Москвы. Однокомнатную, полученную в свое время свекровью по наследству. Переписали официально на имя сына.
— Сами свекры живут в трешке в Москве, и моему мужу и его сестре как-то так вскользь сказали, что эта квартира им пополам будет потом, когда их, родителей, не станет, – говорит Анастасия. – Мол, старший брат свою квартиру уже от них получил. Все бы ничего, но старшему брату они это не сказали, не предупредили, что на трешку он уже претендовать не должен! Типа, ну сам должен понимать, есть же у него совесть, целую квартиру себе уже забрал. А он не понимает! Однажды был разговор, и старший как-то так сказал, мол, еще же от родителей наследство будет рано или поздно, трешку поделим. И свекры тогда промолчали, хотя потом, за глаза, негодовали по этому вопросу – мол, ему уже квартиру отписали, а он еще наследство ждет какое-то, ну ты подумай-ка! Не наглость ли с его стороны? Тем не менее, открыто поднять эту тему и поговорить не захотели. Ну да, ведь была вероятность того, что возникнет конфликт, сын обидится, семья собралась тогда на какой-то праздник, не ко времени это все. Но ведь можно было найти другое время! Нет, никто этого делать не стал. Так этот вопрос остался подвешенным, и встанет во всей остроте после смерти свекров…
Или вот с дачей тоже очень интересная ситуация получается, по мнению Насти.
{loadmoduleid 241}
— Дача у свекров очень хорошая, в обжитом поселке недалеко от Москвы, стоит, я так думаю, недешево, – делится Анастасия. – Честно говоря, мы с мужем к загородному отдыху равнодушны полностью, максимум, можем приехать на первомайский пикник, и то, только поддержать компанию. Можем и не ездить никуда, дача нам не нужна. Старший брат как-то тоже к ней равнодушен, а вот сестра их родительскую дачу нежно любила все годы. Все мечтала, что вот бы ей эту дачу, она бы то пристроила, там надстроила, это сделала. Ей говорили – так бери и делай. Но сестра ведь не дура, она юрист по семейному праву, в жизни насмотрелась уже. Зачем ей вкладываться в родительскую дачу, которую потом придется делить с двумя братьями?
— Да, логично…
— Вот и я говорю, никакого резона… И тут вдруг прошлым летом сестра завозит на дачу материалы и начинает масштабное строительство! Веранда, пристройка, ремонт крыши… Родители загадочно улыбаются, а у сестры голос прорезался, она командует, кому когда приезжать, в какой комнате останавливаться. Я мужу говорю – похоже, родители дачу на Ольгу переписали все-таки. Он, такой – да нет, я ничего не слышал об этом, никто не говорил… Говорю, услышишь, значит, еще, когда время придет…
{loadmoduleid 242}
Насте с мужем вроде бы тоже обижаться грех. В прошлом году они хотели покупать машину, муж долго советовался, присмотрел марку автомобиля в средней ценовой категории, хотели брать подержанную и в кредит. Невзначай сказал об этом родителям, а они позвонили на следующий день и предложили денег на новую машину классом повыше. В подарок сыну на тридцатилетие.
Единственное условие – не говорить брату и сестре, что это родители дали денег. Ну потому что денег на всех у Настиных свекров нет, и другие дети могут обидеться, что младшему вот машину купили, а им ничего.
— И снова тайны Мадридского двора у нас, всем говорим, что машину в кредит взяли, – делится Настя. – Сестра ругается, говорит, с ума сошли, зачем влезли в такую кабалу, авто можно было и поскромнее взять, с пробегом. Брат хмыкает, дразнит мужа пижоном. А мы сидим, глазки потупив, объясняем всем, что расплатимся как-нибудь. Родители просили не подводить… Я конечно, понимаю, что это вообще не мое дело, но за мужа переживаю. Что будет, когда всё вскроется? В общем... Все как-то некрасиво выходит.
{loadmoduleid 243}
Откровенность в этой семье не в почете, и это Анастасии очень не нравится. Все это чревато большими скандалами в будущем. Родителям шестьдесят семь и шестьдесят восемь, они еще бодры и вполне в силах, и пусть, конечно, живут долго. Но при дележе наследства, видимо, начнется жесть. Зачем так делать, Настя искренне не понимает. Не лучше ли сейчас расставить точки над и? Ну да, кто-то может обидеться. Но ведь потом он обидится еще больше?
А может, родители в своем праве, сейчас в семье мир и дружба, матери и отцу хорошо и спокойно, и это главное. А думать, что случится потом, через много лет, занятие неблагодарное, ибо произойти может все, что угодно?
Как вам ситуация? Что скажете?
{loadmoduleid 244}
Свежие комментарии