– …С первым мужем развелись, потому что детей у нас не было! – рассказывает тридцатипятилетняя Ирина. – Сначала сами не хотели. Жили для себя, путешествовали, на ноги становились. После тридцати стали пытаться забеременеть. Почему-то я наивно думала, что уж с этим-то точно проблем у меня не будет, тщательно предохранялась всю юность, очень не хотела, как бабушка моя говорила, «принести в подоле».
Но забеременеть оказалось непросто! Почти четыре года мы пытались, по врачам, конечно, ходили, обследовались. Бесполезно!– А в ком причина? Что врачи сказали?
– А непонятно, в ком причина. Оба здоровы, а детей нет, врачи только руками разводили. У меня даже бумажка осталась, где черным по белому диагноз написан – бесплодие неясного генеза… В итоге муж сделал ребенка с другой женщиной. Мы развелись, я собрала вещи и уехала к родителям.
С полгода Ирина страдала, ей казалось, жизнь кончилась. А потом подруга познакомила ее с Антоном – своим дальним родственником. Молодые люди стали встречаться, и Ирина сама не заметила, как влюбилась. Антон – веселый, легкий на подъем, заботливый, неплохо зарабатывает, к тому же с руками, что сейчас редкость. Бывший Иринин муж дверцу кухонного шкафа не мог прикрутить, Антон же настоящий хозяин. Лет шесть или семь назад купил дом в Московской области, сделал ремонт, все там под себя обустроил.
– Единственное, что меня смущало – Антон мечтал о семье и детях, а у меня же бесплодие! – усмехается сейчас Ирина, сидя в кресле и поглаживая свой большой семимесячный живот. – Конечно, я сказала ему об этом сразу, еще до начала отношений, когда рассказывала о себе. Говорю, с мужем развелись, потому что детей не смогли завести. Ну, он как-то внимания на этом не заострил, и я решила планов не строить, жить одним днем, наслаждаться моментом…
– Ну и правильно. В итоге с Антоном все получилось сразу?
– Ага, даже немного раньше, чем нужно… Перед Новым годом я чувствую – что-то не то началось. Потянуло меня на мелодрамы слезливые, ролики про спасение животных, старые фотографии. Чуть что, у меня слезы фонтаном из глаз… Мама говорит, Ира, а ты не беременна? Я ей – мам, да ты что, нет, конечно! А она не отстает – сделай, говорит, тест. У меня тридцать пять лет назад с тобой то же самое было… Я удивилась, почему-то совсем не так себе это все представляла, думала, тошнить начнет, солененького захочется. Но у меня все не как у людей! Сделала тест, а там – две полоски…
Антон был очень рад, когда услышал новость. Тут же подали заявление, без особой помпы зарегистрировали брак. Ирина переехала к мужу в его дом, благо, работала удаленно, и ездить в офис было не нужно. Сейчас она уже в декрете, ждет дочку, выбирает вещички в интернете, читает статьи о развитии детей и о грудном вскармливании, с мужем вместе они обустроили детскую…
– Проблема пришла, откуда я ее вообще не ждала! – рассказывает Ирина. – Свекровь… Дело в том, что все семь лет, как Антон купил дом, она занимается участком! Сажает там цветы, зелень, стрижет какие-то газончики, устроила огород в несколько грядок, пару лет назад даже теплицу у сына выпросила!.. С одной стороны, вроде как и не жалко, тем более, я городской человек до мозга костей, сама сажать и полоть точно не буду. Тем более на сносях и с младенцем на руках. А ей это в радость. Казалось бы, пусть занимается человек! Но дело в том, что в сезон она, получается, просто от нас не вылезает!
Мать Антона, Вера Михайловна, пенсионерка, живет в квартире в Москве, но сельхозработы на участке очень полюбила. К старости, как она говорит, потянуло к земле. А тут как раз сын купил дом… Антон хотел засеять участок травкой и косить ее газонокосилкой, но Вера Михайловна упросила его отдать землю ей под посадки. И все бы ничего, но теперь в сезон из дома ее не выставишь.
– Весь май она практически живет у нас! – жалуется Ирина. – Раз в неделю ездит в Москву, посмотреть, как там квартира – но уже на следующее утро возвращается. Вот, сегодня приехала в восемь утра! Антон уехал на работу, я прилегла, только задремала – стук в комнату: Ирочка, ты спишь, что ли, вставай, пойдем чай пить!.. На первом этаже дома у нее своя комната, она там ночует. При этом чувствует себя в доме хозяйкой! Готовит на кухне, залезает в холодильник, стирает в машинке, всюду сует свой нос…
Так-то Вера Михайловна – человек неплохой, но уж больно суматошный. Суетится, мельтешит перед глазами, что-то спрашивает, рассказывает, перебивает сама себя. Ирина же сейчас чувствует себя неповоротливым дирижаблем, ей хочется тишины, покоя и одиночества. Гонять бесконечные чаи со свекровью, болтать ни о чем, слушать истории о совершенно незнакомых людях, отвечать на вопросы ее совсем не тянет. Но Вера Михайловна как не понимает, что общение с ней невестке в тягость.
– Теперь еще и сыну жаловаться начала, что я ухожу, закрываю дверь, не разговариваю! – обижается Ирина. – И Антон на стороне матери. Ну что, говорит, сложно тебе, что ли, сидеть, слушать и кивать головой? А мне сложно! Я, может, не сидеть, а лежать хочу…
А еще Вера Михайловна настроена помогать Ирине, когда родится ребенок. Внучку она ждет с нетерпением. И ее можно понять – сын ведь тоже уже не мальчик, и вот только сейчас, наконец, у него будет дочь.
Ирине же помощи никакой не надо, она уже сейчас думает, как будет отбиваться от советов любящей бабушки, у которой, конечно же, на все свое мнение…
Как быть в такой ситуации?
Уезжать куда-то из своего дома, потому что его захватила мама, Антон не будет. Во-первых, мама ему не мешает, во-вторых, он вложил в это жилье немало сил, денег и души. Куда он поедет? В съемную двушку в Москве? Вряд ли. В мамину квартиру, где она еще больше хозяйка, чем в доме у сына – смысла нет. К теще с тестем? Исключено. Брать ипотеку и покупать квартиру? Зачем, когда есть прекрасный дом…
Отказать маме от дома тоже нереально. Ирина желанием ухаживать за участком не горит, да и не может сейчас физически, Антону удобно, что это делает мама.
А может, Ирине стоит расслабиться, подстроиться и найти плюсы в сложившейся ситуации?
Что думаете?
Свежие комментарии