На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    никогда не слышал, чтобы кому-то вот так прямо, в лицо сказали - какой ты некрасивый!  Обычно просто не говорят ничего.У моей знакомой д...
  • Luidmila
    а эта "правда" нужна завистникамУ моей знакомой д...
  • Luidmila
    Тётка, у которой сохранилось лицо и которая мужчин пользует. это может делать не потому что так воспитана или потому ...У моей знакомой д...

«Не дам вам совершить ошибку, продать единственное жилье!» — заявила мать

— …Десять лет мы честно платили ипотеку, отдали все до копеечки, не пропустили ни одного платежа! – чуть не плачет тридцатитрехлетняя Лидия. – Но квартира была оформлена на мою маму. Она тогда могла взять под хороший процент, а нам с мужем, двум вчерашним студентам, банки не очень-то разбежались давать кредит. Это сейчас дают всем подряд… С мамой у нас была договоренность, что мы выплачиваем все долги, и мама дарит квартиру мне. 

— Хм. А теперь она не хочет дарить, что ли?

— Мама все лето на даче была, договорились, что квартиру она перепишет на меня осенью. А теперь у нас с мужем поменялись планы. Мы хотим эту однушку продать и построить дом! С ребенком в однушке как-то не очень живется, если честно. Тем более, мы планируем еще детей, так что расширяться надо по любому… А маме эта идея со стройкой не нравится. И она встала в позу: есть крыша над головой и живите, чего вам еще надо! Промотаете деньги и останетесь на улице…

— То есть квартиру она продавать не хочет?

— Ну да. А без нее же не продашь! По документам она собственник… Вот что мне делать, а? В суд идти, судиться с родной матерью? Доказывать, что мы платили эту ипотеку, или что?..

У Лиды и ее мужа годовалый ребенок, дочка. В браке они уже больше десяти лет, но ребенка решились родить только тогда, когда забрезжил свет в конце туннеля – окончание ипотечных выплат. Вообще кредит был взят сроком на пятнадцать лет, но супруги затянули пояса, и постарались расквитаться с ипотекой как можно быстрее. 

Оба всегда имели в виду, что однушка – это все-таки промежуточный вариант, и в будущем придется расширяться.

— Мы сами все выплатили до копеечки, никто не помогал! – рассказывает Лида. – Ну, кроме того, что мама кредит на себя взяла… На первоначальный взнос пошли деньги, которые нам подарили на свадьбу, остальное платили с зарплат. На мою жили, зарплату мужа несли в банк. В апреле этого года был последний платеж…

Все это время ребята жили в квартире, потихоньку обставляли и ремонтировали ее. Поскольку все усилия были брошены на ипотеку, ремонт получился мега-скромный. Чисто, да и ладно. Пока жили в однушке вдвоем, было более-менее нормально, тем более, оба работали, домой приходили практически только спать. 

Но когда появился ребенок, стало тесновато.

— Даже с таким малышом уже сложно! – делится Лида. – Спать уложим и сидим на кухне, это тоже не дело. А будет дочка подрастать, нужен будет свой уголок… Муж говорит – пусть теща тогда не торопится переписывать квартиру на тебя, давай сразу будем ее продавать и покупать что-то более просторное…

Сначала думали про двушку или даже трешку поскромнее, а потом возникла эта идея с домом. 

— У свекра есть земельный участок в Подмосковье, он в свое время купил, а теперь ему не нужен, готов нам продать по символической цене! – рассказывает Лидия. – Муж поизучал вопрос, в принципе, все вполне реально. Мы с трудом, но вписываемся в сумму своей однушки. Поставим дом, в лето уже можно будет заехать и доделывать все по ходу. Мама кричит – как ты с ребенком поедешь в недострой? Я говорю, ну живут же летом как-то с детьми на неблагоустроенных дачах. Какое-то время придется воду греть, наверно, и в туалет бегать на улицу. А там постепенно все устроится…

Но мать Лидии воспринимать аргументы отказывается категорически.

— Не знаю, у нее всегда отношение ко мне было такое… ну, как к неполноценной какой-то! – рассказывает Лида. – Она уверена, что без нее я не справлюсь ни с чем. С ребенком все лезла помогать, ее в дверь, она в окно. «А ты водичкой ее поишь? А ты носочки ей надеваешь? А гулять ходили сегодня?» Да что ж такое-то! Еще спроси, кормлю ли я ребенка или нет, вообще уже… А теперь с этим домом прикопалась. «Вы не представляете себе, что такое стройка! Сейчас нет таких цен! Денег хватит на стены, и то не до конца! В рекламах пишут одно, а по факту цена другая!»

Можно было бы, конечно, не обращать внимания на то, что говорит мама, делать как решили – но продать однушку без маминой на то доброй воли Лида с мужем не могут.

— Я просто в шоке! – страдает Лида. – Мать отказывается продавать квартиру, которая ей не принадлежит по совести! Она за нее копейки не внесла ни на каком этапе, просто сходила в банк и закорючку поставила. А теперь устраивает мне свистопляску. Мне стыдно перед родственниками мужа за нее…

Свекор со свекровью давно разведены, но с сыном свекор всю жизнь общается нормально, и готов помогать. У него с новой женой у самих дом в этом поселке, где они предлагают молодым купить участок – они готовы пустить туда молодую семью с сентября по май. Живите, стройтесь, делайте что хотите, в доме пока все равно никто не живет. За эти месяцы, уверен муж, можно сделать ого-го сколько, и на лето уже въехать в свой дом. Пусть недостроенный и недоделанный, недостатки можно устранять по ходу. 

Только вот теперь из-за капризов Лидиной мамы квартира еще даже не выставлена на продажу, строить не на что.

Мама Лиды детей не понимает. Что это за жизнь, когда ни медицины толком рядом, ни образовательных учреждений, ни кружков с бассейнами? Что там делать вообще сутками на участке за двухметровым забором? 

То ли дело в Москве – кругом люди, парки, скверы, детские площадки, магазины, да все, что угодно. Дом надо постоянно ремонтировать, в квартире же живи-не тужи. В крайнем случае всегда придет специалист и наладит то, что надо. В этих поселках специалиста еще пойди найди. Так же, как врачей, учителей, репетиторов, нянь. Да элементарно доставка еще не всякая в Подмосковье поедет, а та, что поедет, заломит такую цену, что и не захочешь.

А может быть, мать права, спасает дочь от опрометчивого шага и потери денег?

Что думаете?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх