— ...У родителей была нормальная, полная семья, – рассказывает тридцатидвухлетняя Алина. – Жили мы вчетвером: мама, папа, я и сестра, на три года младше. Родители работали, мы с сестрой ходили сначала в сад, потом в школу. И вроде достаток был хороший, и мама, и папа – оба с высшим образованием, на нормальных должностях.
Да, стояли девяностые, но зарплату они получали, мама, помню, покупала себе обновки, но тратиться на детей родители почему-то не видели особого смысла.{loadmoduleid 241}
По словам Алины, они не голодали, но жили в спартанских условиях.
— Из одежды только необходимое, полочка у меня, полочка у сестры, там все помещалось легко, от нижнего белья до свитеров и джинсов, обувь – по одной паре на сезон, игрушек тоже много не было, – вспоминает Алина. – Шоколадные конфеты были дома только в праздники, каждый день мы их не ели. Ни разу не ездили никуда, разве что на теткину дачу. На море я в первый раз побывала уже с мужем…
У Алины была подружка, мама которой давным-давно развелась и растила дочку одна. При этом у девочки было гораздо больше, чем у Алины – свой компьютер дома, мобильный телефон в начальной школе, карманные деньги, недешевая одежда, поездки, невероятной красоты рюкзак. Алина наивно как-то попросила у мамы купить ей такой рюкзак, как у Кати.
— Мама только усмехнулась: ты представляешь, сколько такой рюкзак стоит? Ты вообще-то не одна в семье! – рассказывает Алина. – Не знаю, честно говоря, сколько он стоил, не думаю, что прямо сильно дорого, у многих в школе были подобные рюкзаки. Но эта фраза! Она звучала все мое детство. Практически на любую мою просьбу мне отвечали таким образом. И маленькая я наивно думала – ну правда, я не одна, Катя вон одна, поэтому у нее есть гораздо больше моего…
При этом сестре Алины, Полине, говорили то же самое: «Ну извини, закатай губу, ты у нас не одна». Ее мама с папой тоже не баловали.
{loadmoduleid 245}
Куда родители девали деньги, зачем экономили – не ясно. Став взрослой, Алина поняла, что на две зарплаты жить вчетвером можно было гораздо комфортнее. Родители не пили, не курили, не содержали никаких иждивенцев, жилье снимать им тоже не пришлось. Однако Алина выросла с уверенностью, что они бедные, и многое из того, что есть у окружающих, просто не могут себе позволить.
Детство давно позади, Алина выросла, выучилась, работает, даже замуж успела выйти. С мужем они живут сейчас в съемной квартире и пытаются копить на первоначальный взнос в ипотеку. К сожалению, накопления идут ни шатко ни валко: оплачивая аренду, копить непросто. А жилищный вопрос им надо бы решать поскорей, еще ведь и ребенка же рожать предстоит. А годы уже не юные. Алина недавно была у врача, ей диагностировали поликистоз и настоятельно посоветовали беременность сильно не откладывать. Но и рожать в съемную квартиру очень не хочется.
У родителей Алины есть свободная квартира в ближнем Подмосковье, которую они даже не сдают в аренду: по из словам, сдавать чужим людям – очень проблематично. Случиться может что угодно: жильцы затопят соседей, будут вести себя шумно, угваздают квартиру. Нужно будет ездить туда и разбираться, а делать это родители не хотят. Поэтому просто закрыли однушку на замок, перекрыв там воду и электричество, платят за нее коммуналку по минимуму.
{loadmoduleid 242}
— Попросила родителей пустить нас с мужем в эту квартиру на два-три года! – рассказывает Алина. – Мы бы подкопили денег побыстрее и взяли ипотеку уже, с разумным платежом, чтобы можно было себе позволить ребенка родить. Но родители отказали! Мотивировали, как в детстве, все той же фразой – чего это, мол, тебе квартиру, а Полине что? Ты в семье не одна!
Полине квартира пока не нужна: она живет с молодым человеком на его территории, отношения серьезные, в ближайшее время планируют свадьбу. Конечно, в жизни может случиться все, что угодно, но пока-то все хорошо. Почему бы родителям не помочь пока Алине, которой жить негде? Всем знакомым родители так или иначе помогают с жильем, таких, кто покупал бы квартиры прямо вот сам, с нуля, Алина не знает. И только их родители, похоже, и не думают делать что-то для дочерей.
— А эта фраза, про то, что я в семье не одна – просто бесит! – делится Алина. – Я виновата, что ли, что не одна? Как будто они второго ребенка по моей просьбе родили и содержат, а я еще, бессовестная, смею не думать о том, что у моих родителей еще и второй ребенок есть!..
Как считаете, имеет Алина моральное право обижаться на родителей? Что думаете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии