У сына уже четвертый ребенок будет от третьей женщины. Мать расстроена, а он только руками разводит: «А что делать, если они все хотят детей!»
— …И вот мама наша просто в панике! – рассказывает тридцатипятилетняя Наталья. – У Андрея четвертый ребенок будет, это при том, что ему только двадцать восемь лет недавно исполнилось!
С ума сойти… А самое паршивое, что все дети-то – от разных браков. От первой жены двое, от второй один, а сейчас выясняется, что и нынешняя его девушка беременна, и, конечно, будет рожать. Мама говорит, ты с ума сошел, зачем? А он ей заявляет: а что я могу поделать, мол, если все мои женщины хотят детей!..У самой Натальи детей нет, и вряд ли будут: особого желания становиться матерью она не испытывает. Молодой человек ее не против, он тоже не чадолюбив. Вместе они уже довольно долго, больше десяти лет, но регистрировать брак Наталья не видит никакого смысла.
— Вон, брат регистрировал, а толку? – усмехается она. – Два развода за плечами. Сейчас с третьей женщиной живет, и теперь уже, я смотрю, в ЗАГС не спешит…
У Андрея, младшего брата Натальи, довольно бурная личная жизнь: он действительно два раза был женат официально, и официально столько же раз разведен. От первого брака у него двое детей, мальчики-погодки, которым сейчас восемь и семь лет. Женились совсем юными и глупыми, по залету.
—Мы предохранялись! – стучал себя кулаком в грудь девятнадцатилетний Андрей, а его ровесница Олеся всхлипывала и утирала слезы.
— Ладно, что теперь делать, плакать поздно, надо рожать и воспитывать! – вздохнула Марина Степановна, мать Андрея.
Она засучила рукава и стала помогать: помогла Олесе устроиться на работу ради выплат, сняла молодым комнату, купила коляску, притащила от знакомых ворох детских вещей. Вместе с Олесей они все перебрали, прокипятили, зашили дырочки, приготовили к рождению малыша.
Андрей с Олесей подали заявление в ЗАГС и даже сыграли небольшую свадьбу –с помощью родителей, конечно, тут уже Олесины мама с папой тоже подключились. В свое время родился, наконец, чудесный здоровый мальчик. Марина Степановна работала тогда два через два, все выходные проводила у молодых: помогала с ребенком. Андрей, надо отдать ему должное, тоже не отлынивал: перевелся на заочное, учился, работал, и с ребенком заниматься не отказывался.
— Ну, ничего! – говорила Марина Степановна. – Сейчас непросто, конечно, но скоро будет легче. Дети очень быстро растут!..
Когда ребенку было полгода, невестка сообщила Марине Степановне, что легче в обозримом будущем им всем не станет: она снова беременна. И срок уже приличный. Ну, вот так получилось, да. Олеся кормила грудью и думала, что это способ предохранения. Да, вот такая дремучая, ну, теперь-то будет знать, конечно. И начало беременности она тоже пропустила, просто не обратила внимания на небольшой токсикоз. Иных признаков и не было.
…Второй малыш родился, когда первому был год и месяц.
Родители Олеси демонстративно умыли руки. Они до этого-то помогали весьма вяло, а после известия о второй беременности и вовсе устранились. Марина Степановна же бросить молодых не могла и продолжала помогать: тащила продукты, давала деньги, сидела с детьми.
Надо отдать должное, Олеся была хорошей мамой, очень старалась. С детьми сидела добросовестно, сама, подкинуть их доброй свекрови не пыталась. Просто объективно с двумя такими маленькими детьми помощь, конечно, нужна постоянная. Марина Степановна и помогала: в маленькой съемной комнатушке они толклись вчетвером. И как-то получилось так, что пятому, Андрею, там уже места не хватило.
Когда второму ребенку исполнилось два года, Андрей сообщил жене, что встретил другую женщину и уходит.
— Где-то брата, наверно, можно понять: куча бытовых проблем, неустроенность, маленькие дети! – вздыхает Наталья. – Никакой супружеской жизни у них с женой давно уже не было. Только долг, только быт, вот он и не выдержал. Мужики вообще народ хлипкий… Мама, конечно, в шоке была, кричала, что у нее только одна невестка, мать ее внуков. Но Андрей ее огорошил – говорит, а вторая моя жена тоже скоро будет матерью!..
…Родителей своих Инна, вторая жена Андрея, не помнит и не знает: ее воспитывала бабушка, которой на момент замужества внучки тоже уже не было в живых. Инна получила в наследство приличную двухкомнатную квартиру, куда и переехал к ней Андрей. Марина Степановна заявляла, что порога этой квартиры она не переступит. Но, к сожалению, пришлось: после родов Инну на полгода парализовало, и свекрови снова пришлось засучить рукава.
К слову сказать, и Олеся повела себя с Мариной Степановной не лучшим образом: после развода с Андреем занесла ее телефон в черный список, не давала видеться с детьми. Ее родители сменили гнев на милость, протянули дочери, оставшейся без мужа, с двумя детьми, руку помощи, и Марина Степановна, столько помогавшая прежде, стала не нужна.
— Мама и звонить пыталась, и писала ей в соцсетях, и к родителям ее приезжала, на улице Олесю караулила! – рассказывает Наталья. – Бесполезно… Ну, потом Инна родила, у нее со здоровьем проблемы, помочь некому, стало не до Олеси. Мама даже на работе в декретный отпуск на полгода уходила, по уходу за внучкой…
Постепенно все наладилось: Инна встала на ноги, малышка, младшая внучка Марины Степановны, росла и радовала, и даже Олеся стала постепенно оттаивать. Андрей наладил контакт с бывшей женой, стал общаться с детьми от первого брака, брать их погулять и в гости. И вот тут встала на дыбы Инна.
— Вот же странный человек! – пожимает плечами Наталья. – Прекрасно знала, что выходит замуж за мужика с маленькими детьми, что отцом он останется в любом случае. Была на все согласна. А после рождения ребенка началось – с теми детьми долго не гуляй, ты мне нужен дома, в мою квартиру их не приводи, почему ты так часто там, ты забыл про дочь, сыновья тебе дороже. Стали ругаться до небес. Потом она узнала, что алименты Андрей слишком большие платит – подала на алименты в браке, не только на ребенка, но и на себя до трех лет. Кричала, что с паршивой овцы хоть шерсти клок.
А в один прекрасный день Инна просто собрала Андрею чемодан и выставила за порог.
Супруги развелись, и уже год Андрей встречается с двадцатипятилетней Анютой. Жениться, сказал, больше не будет никогда. Анюта – девушка легкая и веселая, работает в кофейне, профессионально варит кофе. Своего жилья в столице у нее нет, Аня приехала покорять Москву с Дальнего Востока. До этого снимала квартиру с подругой, несколько месяцев назад переехала в съемную квартиру к Андрею. А теперь Андрей обрадовал Марину Степановну, вскользь сказав, что Аня беременна, и, конечно, будет рожать…
— Мама просто в шоке, говорит Андрею – зачем? – рассказывает Наталья. – А он только руками разводит: а что делать, если они все хотят детей!
А может, это правда женщины виноваты, не оставили парню выбора?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии