На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какое в зад гнездо для бабы если денег только на еду хватает?Мужчина, которому...
  • Надежда Кувыкина
    Да, впечатляет история... Люди как будто глухи ко многим вещам.. Только они сами...а все и все остальные их не трогае...Истекает «золотой...
  • Элеонора Коган
    А теперь бы эх, шагнуть назад.Чтобы парни замир...

Квартиру дочери подарила двенадцать лет назад и вспоминает об этом каждый день

– …Да до смешного уже! – жалуется на мать тридцатилетняя Маргарита. – Вчера мама зашла к нам в гости, с младшим внуком пообщаться. Я спрашиваю, мам, чай будешь, наливать тебе? И все, ее понесло! «Могла бы и не спрашивать, знаешь, что я с работы иду, и не только чай надо бы налить, но и суп, и котлету!

Неужели я не заслужила? Я вон квартиру на вас переписала, а ты мне чашку чаю пожалела! Надеешься, что я откажусь?» Я уже думаю, кончится это когда-нибудь вообще или нет? Квартиру она на нас переписала не вчера, а уже двенадцать лет назад. Но с тех пор дня не прошло, чтобы мы об этом не поговорили…

Маргарита с мужем живут в двухкомнатной квартире, которую когда-то давным-давно мать Маргариты, Светлана Петровна, получила в наследство от родителей. Перед свадьбой Светлана Петровна подарила квартиру дочери. Подарила не на словах, а на деле – сходила и оформила все бумаги. Теперь юридическая хозяйка квартиры – Маргарита.

 

На свадьбе Светлана Петровна торжественно вручила молодым перевязанный золотистой ленточкой ключ, тогда как сваты, люди в общем-то небогатые, приехавшие из региона, положили в конверт десять тысяч рублей, и на этом вклад в будущее молодой семьи ограничили.

Светлана Петровна время от времени любит об этом напомнить.

Молодые въехали в теперь уже свою двушку, вынесли оттуда все: расшатанную и продавленную мебель, подгнившие снизу деревянные полы, старые люстры с пожелтевшими от времени «висюльками», скрипучие межкомнатные двери, покрашенные белой краской, видавшую виды сантехнику, заржавевшие батареи. Заменили все трубы и проводку, поставили стеклопакеты и железную входную дверь, отодрали со стен десяток слоев бумажных обоев до самых газет пятидесятых годов – в общем, вывезли все, что смогли отодрать, и все заменили.

Ремонт влетел в копеечку, муж Маргариты, Валентин, вложил все свои накопления плюс взял на свое имя кредит, с которым расплатились только недавно. Сил и времени тоже пришлось потратить немало – в целях экономии молодые супруги большинство работ делали своими руками, иногда приглашая приятелей. Специалистов нанимали только на те операции, которые самим было не потянуть – например, сантехнику устанавливали и плитку им клали профессионалы.

– Наверно, полгода мы на стройке дневали и ночевали! – рассказывает Маргарита. – Но зато уж сделали квартиру под себя – такую, как нам хотелось. Маме тоже понравилось…

Справили небольшое новоселье, и в квартиру потянулись делегации маминых подруг.

– В субботу вечером дома будете? – осведомлялась Светлана Петровна у дочери безапелляционным тоном. – Мы с тетей Наташей заскочим на минуточку, она хочет посмотреть, как вы кухню сделали, тоже планирует ремонт. А в понедельник с Зиночкой заедем после работы, ладно? Она тоже хочет взглянуть, как вы устроились. Что? Не можешь в понедельник? Ну тогда во вторник давайте… Я не пойму, тебе жалко, что ли, что человек посмотрит на твою ванну и кухню? В чем проблема-то? Между прочим, если бы я вам квартиру эту не подарила, сидели бы сейчас в съемной бабушатнике…

Экскурсии в квартиру Маргариты мама водила где-то с год. Потом родился старший внук, поток подруг прекратился, но разговоры о том, что «мать вам квартиру подарила», не прекращаются до сих пор. Мама приходит к ним в любое время, как к себе домой, везде сует свой нос, дает непрошенные советы, отчитывает не только внуков, но и дочь, и зятя, навязывает свое мнение.

– Мужа это все просто бесит! – вздыхает Маргарита. – Он уже сто раз предлагал бросить все, уйти на съем и жить спокойно. Теще, говорит, вернем ключи и даже нового адреса не оставим. Но это сказать просто! У нас двое детей, мы в этом районе привязаны к школе, к саду, к поликлинике. Снимать здесь дорого, менять район хлопотно, да и вообще, денег жалко. Мы уже в квартиру в эту вложили половину ее первоначальной стоимости, наверно. И уйти, гордо все бросив маме в лицо? Ну не знаю, как по мне, идея так себе. Ну почему я должна уходить из своего жилья? Потому что я его не купила? Так мама не купила тоже. И моральных сил поставить ее на место почему-то нет…

Подруга, которой Маргарита часто жалуется на очередные выходки Светланы Петровны, советует мать игнорировать. Прекращай, мол, общение, и точка. Не бери трубку, не открывай дверь, если у матери есть ключи, смени замки. Свои личные границы, мол, надо защищать.

Но Маргарита так не хочет. Она действительно благодарна маме за такую колоссальную помощь. Они не мотаются семьей по чужим углам, не платят ипотек, не думают со страхом о завтрашнем дне, детей родили столько и тогда, когда захотели, живут в свое удовольствие.

Но выносить мамины попреки на четвертом десятке лет тоже непросто. Особенно Валентину.

Как быть? Что думаете?

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх