На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Робинзон Робинзонов
    Нет. Создавать семью с безотцовщиной, это слишком рискованное и безперспективное занятие.Как 45-летний Мих...
  • Дмитрий Ковера
    Понятно, что всего лучше едва умеющая читать, старая и жирная бездомная безотцовщина, с тремя нагулянными, умственно ...Как 45-летний Мих...
  • Валерий Кривошеев
    Конечно есть исключения, жизнь сложная штука... Но дети в полной семье, без сводной сестры от третьего мужа, значител...Как 45-летний Мих...

Забрала последние деньги за свою работу, работодательнице теперь нечем детей кормить

– …Я когда на первую встречу с этой Верой пошла, думала, что она, наверно, жена олигарха: столько требований к будущей няне ею было озвучено! – усмехается пятидесятилетняя Ульяна. – Высшее педагогическое образование, медкнижка, правильная речь, опыт работы в семьях, рекомендации. Ну, у меня это все есть, и вроде как по телефону моя кандидатура ее устроила…

– Понятно. Пригласила тебя, значит, на собеседование?

– Ага. Прихожу. Старый панельный дом, квартира на первом этаже… ну, я даже не знаю, как описать! Все ветхое, видавшее виды, все из прошлого века. Ремонта в квартире, судя по всему, не было никогда, мебель разнокалиберная, палас на полу, дырки в линолеуме закрывает… А самое главное, в комнате на стене ковер и сервант с хрусталем. У моих родителей, и то уже такого нет… Потом выяснилось, что квартира съемная вообще, представляешь? И хрусталь, и ковер – хозяйкины, убирать она их не разрешает… Вот так, у людей ни кола ни двора, двое маленьких детей, жена в декрете, работает один муж. А они няню нанимают!

…Няней Ульяна работает уже довольно давно. В свое время, в юности, она закончила пединститут, просто чтобы была «вышка». Идти работать с детьми серьезно и не думала никогда, при том, что у нее к этому делу талант: дети ее любят, и ладит она с ними отлично. Тем не менее, получив диплом, в сторону школы Ульяна даже не посмотрела, устроилась работать в офис.

Сначала пошла секретарем, освоила офисную технику – дело-то происходило в начале девяностых, когда только появились компьютеры-ксероксы-факсы, и все это было в диковинку. Потом стала менеджером, а позже доросла и до начальника отдела. Параллельно работе вышла замуж, родила одного за другим двоих детей, благополучно вернулась на старую работу из декретов. В общем, жила и работала, как все. Ну или по крайней мере, как большинство: с понедельника по пятницу с десяти до девятнадцати.

А семь лет назад внезапно уволилась в никуда и пошла работать няней.

– Почти все знакомые в шоке были! – смеется Ульяна. – Крутили пальцем у виска, советовали одуматься, не увольняться – мол, потом нормальной работы в возрасте за сорок уже не найдешь. А мне и не нужна «нормальная» работа! Я уже этого офиса наелась – во! Сейчас меня все устраивает. Относительно гибкий график, время на себя, отсутствие дресс-кода. Да и вообще, пользы как няня я приношу гораздо больше, знаешь, чем как перекладыватель бумажек в офисе…

Все это время Ульяна проработала в одной семье, практически сроднилась с хозяйкой. Нормальные люди, довольно-таки состоятельные, четверо детей у них, от года до четырнадцати. Ульяна была «на подхвате»: то в школу проводить, то на секцию, то дома с младшим посидеть, то погулять с коляской. Работала с удовольствием, осталась бы и дальше, но семья собралась переезжать за границу. 

Хозяйка рекомендовала ее своим подругам, но работать у них Ульяна не стала: одна живет на противоположном конце Москвы, ездить замучаешься, а вторая предложила просто сумасшедший график с восьми до восьми, да еще и с возможными переработками. Ульяне же жить в чужой семье совсем не хотелось, наоборот, она планировала снизить нагрузку. Работать в охотку полдня, а в остальное время заниматься собой и своими делами. 

…И тут вдруг позвонила эта Вера, кто-то дал ей Ульянин телефон. У Веры двое детей, младшему восемь месяцев, старшему три с половиной, муж постоянно на работе, и молодая мать уже не справляется одна. Когда младший ребенок лежал в кроватке, было проще. Теперь же в кроватке его не удержишь, малыш уверенно ползает по всей квартире, и братья целые дни напролет только тем и занимаются, что громят дом. Вытащить их двоих на улицу для Веры тоже проблематично, и она уже на грани нервного срыва. Муж предложил нанять няню – не на целый день, а на несколько часов, чтобы Вера могла немного отдохнуть и прийти в себя. 

Ульяну подкупило то, что жила Вера с семьей практически рядом, на соседней улице. И график предлагала такой, как Ульяна и мечтала. Каждый день понемногу работать для тонуса, а остальное время посвящать себе…

– В итоге два-три часа я ни разу у них не работала! – усмехается Ульяна. – Как минимум, часов пять. Как приду, то одно, то другое. Смотрит на меня умоляющими глазами: а вы сможете сегодня задержаться? Вроде и жалко ее. Говорю, ну я же не бесплатно здесь, могу и задержаться, если надо… Честно говоря, не знаю, зачем она родила второго с такой небольшой разницей. Сидеть дома с детьми явно не ее стезя. Имея одного ребенка, уже можно было это понять…

Но больше всего Ульяну напрягало то, что живет семья ее работодателей очень скромно, если не сказать больше. 

– Покупались только самые простые дешевые продукты, все по скидкам, и по счету. Я себе свою еду приносила, конечно, но вот прежняя хозяйка меня постоянно чем-то угощала, чай мы с ней пили постоянно. Здесь – ни разу, им самим мало. Обувь, одежда и у взрослых, и у детей вся не новая. Вера чуть ли не в дырявых кроссовках – как-то она пришла домой с прогулки, на улице мокро было, разулась, идет по коридору, смотрю, а за ней следы мокрые от носков… Зато няню наняли! Я просто в недоумении была. Решила – месяц отработаю, и буду уходить. Предупредила заранее, разумеется…

Но Ульяну ждало еще одно испытание – нужно было еще получить деньги за свою работу.

– Оплата была оговорена за час, часы мы с ней считали – записывали на бумажку в коридоре! – рассказывает Ульяна. – Подошел день оплаты. Ой, а сколько я вам должна? Я говорю, ну вот, умножай. Ой, как много, говорит, у меня столько нет сегодня, давайте завтра? Я говорю, ну хорошо, завтра, но завтра я у вас последний день. Надеюсь получить расчет…

– Понятно… На следующий день тоже у нее денег не было?

– Ну, что-то типа того. Вот, говорит, муж вчера принес аванс за полмесяца, тут примерно столько, сколько я вам должна, ну может на пару тысяч больше… Если я вам отдам, то мне нечем будет кормить детей! Больше у меня денег нет, детские только через две недели придут, и получка у мужа тогда же… Ну вы же не заберете у нас все, говорит? Давайте, я вам половину отдам, а половину – когда-нибудь потом?

– Да уж. Ну и ситуация…

– В общем, я на такое не пошла. Забрала у нее деньги и ушла, вот и все… Мужу вечером рассказываю, а он – слушай, говорит, ну может зря ты так? Мы все-таки не нуждаемся, работаешь ты не столько ради денег, сколько ради общения и тонуса. Дети уже взрослые у нас… Оставила бы ей половину! Не обеднели бы мы от такой смешной суммы…

Забрать последние деньги у матери двоих маленьких детей, если сама не сильно нуждаешься, а той реально детей кормить завтра будет нечем – это неправильно, как считаете? Муж в чем-то прав? 

Или свое заработанное надо забирать, все правильно? А мамаше этой надо думать головой. У нищих слуг нет, родила детей – сиди. А няню наймешь, когда заработаешь…

Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх