
Приветствую вас, любимая газета! Очень понравился рассказ Дмитрия Болотникова «Снова пришёл тот маньяк» (№1) о том, как поменялись взгляды на аудиотехнику со сменой поколений. Хочу поделиться своими соображениями.
Улыбнулась, прочитав фразу «развивайтесь не скачкообразно, а поступательно, как учили Маркс и Энгельс».
Но ирония заключается в том, что последние три десятилетия прогресс движется как раз скачкообразно.
Например, в конце 80-х видеомагнитофоны являлись жутким дефицитом, считались последним достижением технического прогресса. На них, бывало, меняли машины и даже квартиры, их скупали пачками, а потом на барахолках спекулянты торговали «видаками» втридорога. Помню те времена, когда некоторые товарищи хранили дома целые коробки с видеомагнитофонами, и эти стопки возвышались до потолка. Такие люди считались невероятно крутыми.
Также покупали громоздкие кинескопные цветные телевизоры, едва они появлялись в продаже, и складывали рядом с видеомагнитофонами. Потом настал черёд музыкальных центров, их тоже складировали рядом с «видаками». Иные квартиры превращались в склады импортной техники. Казалось, всё это никогда не устареет, ценную аппаратуру всегда удастся выгодно продать или обменять на другой дефицит.
Но не прошло и десяти лет, как прогресс опять всех перехитрил: видеомагнитофоны стали стремительно выходить из моды и к началу 2000-х безнадёжно устарели. Хорошо, если кто-то успел их вовремя продать, а у многих так и остались новые, теперь никому не нужные видеокассеты в огромном количестве. Они либо пылятся где-нибудь на чердаках, либо отправились на помойку. А ведь в 80–90-х наши люди душу готовы были продать за них, такая техника стоила бешеных денег. Спекулянты успели нажиться, когда по всей стране как грибы появились видеосалоны. Сейчас смешно об этом даже вспоминать.
С начала 2000-х видеомагнитофоны вытеснили компьютеры с пишущим си-ди-ромом. Эти заветные ячейки в системном блоке, куда вставлялись диски с фильмами и музыкой, тоже многим казались ожившим будущим, технологией, обогнавшей время. Кто мог знать, что они устареют ещё быстрее видеомагнитофонов? Потом появились флешки, и за прогрессом мы перестали следить, не говоря уже о смартфонах, планшетах и тому подобном. Причём, если раньше ценилась техника мелких размеров, то сейчас, наоборот, смартфоны с каждой новой серией становятся всё крупнее. Скоро и в карман не поместятся. Интересно, какие будут телефоны лет через десять?
Однако я солидарна с Дмитрием: наше поколение умеет ценить старину. Например, моей дочери свекровь отдала старый кассетный магнитофон, сославшись на то, что, дескать, плохо видит буквы на экране, и попросила, чтобы дочка выставила этого аудио-динозавра на продажу в интернете. Хоть по дешёвке, хоть за символические пару рублей – жалко ведь выбрасывать, ведь он ещё хороший и вполне работоспособный.
Не помню, за какую именно сумму дочь выставила магнитофон, но в пределах примерно тысячи рублей. Мы сильно сомневались, что его вообще кто-нибудь купит. Действительно, кому нужно старьё? Каково же было наше удивление, когда дочкин телефон чуть не оборвали десятки людей, пожелавших немедленно приобрести магнитофон вместе с кассетами! Один покупатель сразу же приехал и забрал магнитофон, а другие продолжали звонить и очень обижались, что дочь продала раритет слишком быстро. Пришлось ей срочно убирать объявление.
Думаю, такой магнитофон ценился как память о молодости, ведь звонили мужчины не очень молодого возраста. Но, возможно, просто пришла мода на винтажную аудиотехнику.
Из письма Людмилы,
г. Омск
г. Омск
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Свежие комментарии