На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    В статье речь не о работающих, а о предпринимателях. Которые взяв денег на стартап пытались организовать предприятие....Меня нельзя высел...
  • Ингерман Ланская
    а в Омске десятки предложений с зарплатой от 100 тыщ и выше. а если за компом часа не нести всякую хрень про нищету и...Меня нельзя высел...
  • Ингерман Ланская
    а "52-я" , которая выше сказала, что те, у кого зря.плата выше 30 тыр - варюгиМеня нельзя высел...

Злобствуют от плохого воспитания

Злобствует
Здравствуйте, уважаемая редакция! Как вы думаете, в чём заключаются права и обязанности покупателя? Я всегда считал и до сих пор убеждён в одном: если покупатель выбрал товар, то обязан оплатить стоимость в кассе, взять чек и уйти. А права состоят в том, что продавцы, кассиры, администраторы и охрана неизменно вежливы с ним. Но, увы, далеко не всегда так бывает. Некоторые работники торговли ведут себя так, словно советские времена не закончились. И даже советские продавщицы выглядят по сравнению с ними настоящими интеллигентами. А теперь расскажу свою историю подробнее.

Захожу в супермаркет, выбираю товар, оплачиваю в кассе, получаю чек. Только собрался уходить, как дорогу преграждает рослая девица – то ли администратор, то ли охранник. Встала на моём пути и не пропускает. Что-то говорит мне, а я ничего не слышу. Без слухового аппарата я практически глух, а он, так уж получилось, находился в ремонте.
Показываю девице чек, полагая, что на этом инцидент будет исчерпан. Да и как возможно пройти мимо рамок современной кассы с неоплаченным товаром в руках и остаться при этом незамеченным? Электроника немедленно издала бы звуковой сигнал, и сюда сбежалась бы вся охрана. Разве не так?
К тому же, если уж называть вещи своими именами, задерживать покупателя имеет право только полиция, но никак не охранники, таков закон. И даже если охрана собирается задержать человека, то обязана сперва вежливо предложить ему посмотреть видеозапись и предъявить неоспоримые доказательства, что неоплаченный товар взят с полки. И поставить покупателя перед выбором: либо он возвращает товар обратно, либо оплачивает его на кассе. А вот если человек отказывается от обоих вариантов, тогда можно вызывать полицию. Других прав у охраны супермаркета нет и быть не может.
Но где вы видели, чтобы охранники и администраторы это понимали? Для некоторых сотрудников закон не писан, и на всё они имеют своё мнение. Просят показать содержимое сумок и пакетов, а это уже наглость и незаконное требование, по моему убеждению, балансирующее на грани уголовного деяния. Наличие чека у покупателя уже само по себе сообщает о том, что товарно-денежные отношения завершены.

Словом, показал я девушке чек. А она не уходит, по-прежнему упорствует на своём, да ещё при большом стечении людей. Прямо концерт устроила! Только со стороны кажется, что всё это мелочи и переживать вроде бы не из-за чего. К тому же ко мне в этом магазине придираются не в первый раз, а уже в четвёртый. И в каждом случае ни кассиры, ни администраторы не смогли доказать кражу из торгового зала. Однако никто ни разу передо мной не извинился, словно всё так и положено. Никаких предложений посмотреть видеозапись также не поступало – просто внаглую пытались пошарить в моей сумке.
Но последняя претензия меня так возмутила, что я тоже при всём честном народе назвал девицу «бездарем». Надо было видеть её лицо: насмешливое, самодовольное, надменное. Она смотрела на меня как на таракана, которого запросто при желании можно раздавить тапкой. А то и вовсе как на какого-то урода, который непонятно зачем живёт на белом свете.
С детства я не раз видел такие самодовольные рожи, и все эти типы плохо закончили жизнь. По странному стечению различных обстоятельств, все смолоду давно лежат на кладбище. Может, они и им подобные забывают, что само определение «убогий» происходит от словосочетания «у Бога»? И поэтому плевок в убогого – это, по сути, плевок в самого Господа, а такие вещи редко остаются безнаказанными. Я ни в коем случае не злорадствую, просто меня до глубины души поражает скотское отношение к людям, которое процветает до сих пор.
То, как повела себя эта девица – то ли администратор, то ли охранник, – является прямым свидетельством её полного непрофессионализма. Она по роду своих обязанностей должна препятствовать хамству на подведомственной территории. Некоторые особи тыкали в меня пальцем и ржали: мол, смотрите, вора поймали.
Видимо, администрация супермаркета набирает в штат всяких неудачников, которых после окончания учёбы никуда не приняли на работу по специальности или уволили ввиду отсутствия профпригодности. Наверное, они и злобствуют от плохого воспитания и привычки к тупости, желая подгонять мир под свои правила, не понимая, что у них это не получится.

И на этот раз охрана ничего не доказала, и снова передо мной никто не извинился. Все товары я оплатил в кассе. Никакой вежливости, такта, уважения к посетителю магазина. Но на этом дело не закончилось. К моему удивлению, наш конфликт показали на одном из телеканалов Иркутска.
Я этот телесюжет не видел, но мне о нём в подробностях рассказали знакомые. Говорили, что я там представлен агрессивным, ничего не понимающим потребителем. Одна нарядная дамочка, высокомерно глядя на меня, насмешливо выговаривала: мол, нашёл из-за чего переживать – обыск содержимого пакета. Я это понял по её губам. Для нас, глухих и слабослышащих, в разговоре с кем-либо очень важно смотреть в лицо говорящего. Думаю, это была журналистка, которая волей случая оказалась свидетельницей конфликта между мной и охранницей. Вдобавок администрация супермаркета обеспечила телестудию дополнительным видеоматериалом.
Ну да, я агрессивный, так уж вышло. Или я должен быть белым и пушистым, когда меня оскорбляют и унижают? Как и все покупатели, имею право требовать от работников торговли нормального обслуживания и вежливого обращения, тем более ни малейшего основания для задержания я им не предоставил.
Сам выход этого сюжета в новостях удивляет. Тоже мне, нашли событие вселенского масштаба! И возмущаются: надо же, глухой человек имеет наглость чего-то там требовать. Прямо гвоздь программы, клоунада! У местных тележурналистов, судя по всему, затянувшийся творческий кризис.
Пусть администрация супермаркета научит своих подчинённых хотя бы азам поведения работников торговли. Кстати, около этого магазина я постоянно вижу бумажные объявления с внушительным списком свободных вакансий, востребованных в супермаркете. Видно, не особо задерживается там нормальный трудовой люд, большая текучка кадров.

Всё-таки я решил не оставлять этот вопиющий случай без реакции и обратился в прокуратуру с заявлением. Оттуда получил официальное письмо с сообщением, что заявление перенаправлено в местное управление торговли для рассмотрения дела по существу. Моё требование состоит в том, чтобы мне сообщили имя особы, которая необоснованно пыталась меня задержать, для подачи иска в суд. Знаю, что мне обязаны официально сообщить эти данные. Но на деле – ничего подобного!
Вот уже год жду ответа. Вместо официального письма от администрации, судя по всему, ответственные работники, презирающие установленные правила и закон, отправили копию моего заявления в газету, потому что я вскоре узнал о своей истории, просматривая прессу. Отсюда вопрос – что это за люди?
Кстати, я читаю все местные и многие федеральные издания, в том числе и региональные выпуски «Московского комсомольца». В этой газете половина полос посвящена событиям в Иркутской области. Мнение редакции оказалось гораздо умнее, чем поведение руководства магазина. Журналисты тоже задались вопросом: как можно пройти мимо кассы с неоплаченным товаром и остаться при этом незамеченным?
Не знаю, достойно ли моё письмо публикации в «Моей Семье», но хотелось бы хоть понять, когда закончится это безобразие. Меня в жизни никто так не оскорблял, как работники торговли. Существует ли вообще управа на них?
Однажды наблюдал в магазине такую сцену. Я стоял в очереди к кассе, а у соседней случился конфликт покупательницы с кассиром. Не знаю, из-за чего именно вспыхнул весь сыр-бор, но кассир кликнула коллегу с другой кассы и показала на «конфликтную» женщину, многозначительно покрутив пальцем у виска, – мол, смотри, очередная городская сумасшедшая. Коллега кассира в ответ лишь понимающе ухмыльнулась.
Вот так нагло и не стесняясь унизили человека, которому и ответить нечем.
Из письма С.,
г. Иркутск
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх