
Любая мать переживает, если её ребёнку, тем более первоклашке, плохо в школе, если ему некомфортно с учителем. И вроде бы в такой ситуации ничего страшного не происходит, но постоянный дискомфорт – это не норма жизни.
Это как камешек в обуви: вроде бы идти можно, но неприятно, неудобно, а иногда и больно. Тогда ради чего терпеть? Лучше переобуться.
Именно такая неприятность происходила у меня с сыном, когда он учился в первом классе. Мы с сыном и учитель как-то сразу резко не понравились друг другу. Женщина эта, на мой вкус, напоминала не педагога начальной школы, а скорее жандарма. В общем, возникла между нами взаимная нелюбовь с первого взгляда. Но от решительных действий меня останавливало то, что школа находилась в пяти минутах ходьбы от дома. Очень удобно. И я решила дать сыну возможность привыкнуть по принципу «стерпится – слюбится».
Не слюбилось.
Нет, она не кричала на моего сына, не придиралась, не обижала – просто ребёнок перестал радоваться жизни. А я думаю, что жить радостно и спокойно, тем более в семь лет, – это очень важно. Жёсткие требования педагога мне казались какими-то не очень умными, но я никогда не позволяла себе обсуждать её установки, тем более в присутствии ребёнка.
Дети зависимы от родителей. Сын не мог в восемь лет пойти и забрать документы из школы из-за того, что не нравится педагог. Но, видя, как всё больше портятся его настроение и самочувствие, я поняла: учителя и школу всё же придётся поменять.
И получилось забавно. Лето. Новая школа. Учеников нет. Мимо бежит молодая учительница, останавливается возле нас с сыном, спрашивает:
– А почему это у нас такие грустные глаза? А ну пойдём гулять по школе!
И в этот момент наконец случилась любовь с первого взгляда.
Сын спросил, будут ли построения по утрам и обязательно ли каждый день носить бабочку. И услышал в ответ:
– Я, зайка моя, учитель начальных классов, а не начальной военной подготовки. И ты пришёл во второй класс школы, а не в суворовское училище. А бабочку носить каждый день как-то глупо и неуместно, мы будем носить её по праздникам. Но, если хочешь, можешь носить каждый день. Вот как тебе хорошо, так и делай!
Я задала вопрос:
– А как же железная дисциплина?
Учительница ответила:
– Ребёнку должно быть комфортно. Точка.
Кстати говоря, обожаемая детьми Ольга Владимировна (эта самая «любовь с первого взгляда»), видимо, настолько хорошо научила ребят общаться, что в более старшем возрасте они при тестировании выдавали неизменно высокий результат эмоционального интеллекта. В классе никогда не было ни склок, ни свары, и дети до сих пор очень дружны. А у педагога с железной дисциплиной, от которой мы ушли, два человека в классе осуждены за преступления, совершённые в подростковом возрасте. По-моему, это о многом говорит.
Да, личность педагога очень важна для детей. И базовыми, ежедневными ощущениями у них должны быть всё-таки радость и спокойствие, а не напряжение и тревога, которые, к сожалению, создают некоторые учителя.
Именно такая неприятность происходила у меня с сыном, когда он учился в первом классе. Мы с сыном и учитель как-то сразу резко не понравились друг другу. Женщина эта, на мой вкус, напоминала не педагога начальной школы, а скорее жандарма. В общем, возникла между нами взаимная нелюбовь с первого взгляда. Но от решительных действий меня останавливало то, что школа находилась в пяти минутах ходьбы от дома. Очень удобно. И я решила дать сыну возможность привыкнуть по принципу «стерпится – слюбится».
Не слюбилось.
Нет, она не кричала на моего сына, не придиралась, не обижала – просто ребёнок перестал радоваться жизни. А я думаю, что жить радостно и спокойно, тем более в семь лет, – это очень важно. Жёсткие требования педагога мне казались какими-то не очень умными, но я никогда не позволяла себе обсуждать её установки, тем более в присутствии ребёнка.
Дети зависимы от родителей. Сын не мог в восемь лет пойти и забрать документы из школы из-за того, что не нравится педагог. Но, видя, как всё больше портятся его настроение и самочувствие, я поняла: учителя и школу всё же придётся поменять.
И получилось забавно. Лето. Новая школа. Учеников нет. Мимо бежит молодая учительница, останавливается возле нас с сыном, спрашивает:
– А почему это у нас такие грустные глаза? А ну пойдём гулять по школе!
И в этот момент наконец случилась любовь с первого взгляда.
Сын спросил, будут ли построения по утрам и обязательно ли каждый день носить бабочку. И услышал в ответ:
– Я, зайка моя, учитель начальных классов, а не начальной военной подготовки. И ты пришёл во второй класс школы, а не в суворовское училище. А бабочку носить каждый день как-то глупо и неуместно, мы будем носить её по праздникам. Но, если хочешь, можешь носить каждый день. Вот как тебе хорошо, так и делай!
Я задала вопрос:
– А как же железная дисциплина?
Учительница ответила:
– Ребёнку должно быть комфортно. Точка.
Кстати говоря, обожаемая детьми Ольга Владимировна (эта самая «любовь с первого взгляда»), видимо, настолько хорошо научила ребят общаться, что в более старшем возрасте они при тестировании выдавали неизменно высокий результат эмоционального интеллекта. В классе никогда не было ни склок, ни свары, и дети до сих пор очень дружны. А у педагога с железной дисциплиной, от которой мы ушли, два человека в классе осуждены за преступления, совершённые в подростковом возрасте. По-моему, это о многом говорит.
Да, личность педагога очень важна для детей. И базовыми, ежедневными ощущениями у них должны быть всё-таки радость и спокойствие, а не напряжение и тревога, которые, к сожалению, создают некоторые учителя.
Из письма В.В. Ивановой,
Санкт-Петербург
Свежие комментарии