На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  как  умные  люди  востока  Германии могут  жить рядом  с нацистской  плесенью бывшей  ФРГ? Как  и я  , к примеру, ...Почему Восточная ...
  • Юрий С
    Печально однако...Почему Восточная ...
  • Анна Чапля (Шевченко)
    Даша молодец, потому что твердо говорит маме нет на все ее "идеи".«Ты эгоистка, не ...

Будем носить бабочку по праздникам

Будем носить бабочку по праздникамПриветствую уважаемую редакцию! Хочу поделиться своим опытом с родителями младших школьников. Возможно, многие столкнулись с ситуацией, которую опишу ниже.

Любая мать переживает, если её ребёнку, тем более первоклашке, плохо в школе, если ему некомфортно с учителем. И вроде бы в такой ситуации ничего страшного не происходит, но постоянный дискомфорт – это не норма жизни. Это как камешек в обуви: вроде бы идти можно, но неприятно, неудобно, а иногда и больно. Тогда ради чего терпеть? Лучше переобуться.

Именно такая неприятность происходила у меня с сыном, когда он учился в первом классе. Мы с сыном и учитель как-то сразу резко не понравились друг другу. Женщина эта, на мой вкус, напоминала не педагога начальной школы, а скорее жандарма. В общем, возникла между нами взаимная нелюбовь с первого взгляда. Но от решительных действий меня останавливало то, что школа находилась в пяти минутах ходьбы от дома. Очень удобно. И я решила дать сыну возможность привыкнуть по принципу «стерпится – слюбится».

Не слюбилось.

Нет, она не кричала на моего сына, не придиралась, не обижала – просто ребёнок перестал радоваться жизни. А я думаю, что жить радостно и спокойно, тем более в семь лет, – это очень важно. Жёсткие требования педагога мне казались какими-то не очень умными, но я никогда не позволяла себе обсуждать её установки, тем более в присутствии ребёнка.

Дети зависимы от родителей. Сын не мог в восемь лет пойти и забрать документы из школы из-за того, что не нравится педагог. Но, видя, как всё больше портятся его настроение и самочувствие, я поняла: учителя и школу всё же придётся поменять.

И получилось забавно. Лето. Новая школа. Учеников нет. Мимо бежит молодая учительница, останавливается возле нас с сыном, спрашивает:
– А почему это у нас такие грустные глаза? А ну пойдём гулять по школе!

И в этот момент наконец случилась любовь с первого взгляда.

Сын спросил, будут ли построения по утрам и обязательно ли каждый день носить бабочку. И услышал в ответ:
– Я, зайка моя, учитель начальных классов, а не начальной военной подготовки. И ты пришёл во второй класс школы, а не в суворовское училище. А бабочку носить каждый день как-то глупо и неуместно, мы будем носить её по праздникам. Но, если хочешь, можешь носить каждый день. Вот как тебе хорошо, так и делай!

Я задала вопрос:
– А как же железная дисциплина?

Учительница ответила:
– Ребёнку должно быть комфортно. Точка.

Кстати говоря, обожаемая детьми Ольга Владимировна (эта самая «любовь с первого взгляда»), видимо, настолько хорошо научила ребят общаться, что в более старшем возрасте они при тестировании выдавали неизменно высокий результат эмоционального интеллекта. В классе никогда не было ни склок, ни свары, и дети до сих пор очень дружны. А у педагога с железной дисциплиной, от которой мы ушли, два человека в классе осуждены за преступления, совершённые в подростковом возрасте. По-моему, это о многом говорит.

Да, личность педагога очень важна для детей. И базовыми, ежедневными ощущениями у них должны быть всё-таки радость и спокойствие, а не напряжение и тревога, которые, к сожалению, создают некоторые учителя.

Из письма В.В. Ивановой,
Санкт-Петербург
Ссылка на первоисточник
наверх