— …Одолжила у сестры на лекарство ребенку, — рассказывает тридцатитрехлетняя Алла. – Что-то мы в этом месяце выбились из графика. У свекра юбилей был, потом холодильник у нас сломался, за ремонт насчитали кругленькую сумму. А на прошлой неделе младший сын заболел! Ангина… Врач выписала кучу лекарств почти на три тысячи рублей, мы выкупили, начали пить – нам они не подошли.
Она другую кучу выписала, еще дороже. А у меня уже денег нет…— Ну, хорошо, что есть, у кого одолжить…
— Да я терпеть не могу одалживать, особенно у Сони! – вздыхает Алла. – Она дает, но вечно с таким лицом, что смотреть тошно. А то еще и жизни учить начинает. Типа, а почему муж твой деньги не ищет, он что, только детей делать умеет, а работать не пробовал? Как будто не знает, что Лешка работает, на диване не лежит. Просто полоса сейчас такая, всем нелегко… А кроме Сони, сейчас и попросить не у кого. Мама наша и так нам помогает с ипотекой, хотя сама небогато живет, свекры машину взяли как раз в этом месяце, тоже до пенсии дни считают…
— Понятно. Ну, главное, что сестра дает…
— Да сумма для нее вообще смешная! Я взяла до этой пятницы, говорю, пособие получу, отдам. Думаю, выходные как-нибудь проживем на запасах, а в понедельник у Лешки аванс должен был быть, обычно им платят вовремя, не задерживают… В общем, выкупили мы лекарства, продуктов подкупили, лечимся, вроде даже на поправку пошли. А тут муж с работы пришел и говорит – начальство нас предупредило, чтобы аванс раньше, чем через неделю, не ждали. В компании проблемы, денег нет…
…У Аллы и ее мужа Алексея трое детей, старшей дочери двенадцать, младшему сыну два с половиной. Детей они любят, оба – замечательные родители. Алла не работает, посвятила себя семье. Занимается учебой, развитием, кружками. Ну и бытом, конечно, куда же без него.
— До последнего времени мы жили вообще прекрасно, горя не знали! – вздыхает Алла. – Лешка неплохо зарабатывал, ипотеку мы платили без надрыва, детей на море возили отдыхать. Но за последние пару лет жизнь перевернулась с ног на голову… Лешка уже два раза работу сменил, зарплата все меньше, мы едва сводим концы… На последнем месте хоть платили вовремя, ладно. Но теперь и здесь начинается свистопляска с задержками…
Алла теперь только и думает о том, как сэкономить. Себе ничего не покупает, детскую одежду берет у знакомых, ловит акции на продукты, часами стоит у плиты. Но денег все равно не хватает, даже при том, что уже и мама подключилась помогать, и свекры время от времени что-то подбрасывают внукам.
Соня, тридцатилетняя сестра Аллы, смотрит на это все с усмешкой.
— У них с мужем своя боль! – рассказывает Алла. – Пять лет планируют ребенка, но ничего не получается. Летом ЭКО делали, пролет, Соня прямо сильно расстроилась, руки у нее опускаются уже…
Алла жалеет сестру, и готова ее морально поддерживать, но Соня в поддержке именно многодетной сестры не нуждается, ведет себя с Аллой безобразно. Хамит, дерзит, говорит гадости. Раньше, когда дела у Аллы с мужем шли неплохо, так не было, а в последние годы стало просто невыносимо. «Наплодили нищеты, а содержать не можете!» - то и дело шипит Соня в спину сестре.
— Ну, наверно, ее можно понять! – вздыхает Алла. – Сама-то она наплодить не может никого. Но только мы-то тут причем? В ее проблемах мы с мужем не виноваты. Мы у нее денег не просим, а если и берем иногда в долг, обязательно возвращаем…
Надо отметить, что живут Соня с мужем материально вполне неплохо, гораздо лучше, чем семья Аллы. Они и ипотеку свою уже выплатили. Ну так немудрено, все же работают вдвоем, и иждивенцев нет. Все деньги теперь тратят на себя.
— В общем, получила я пособия в пятницу, звоню сестре, — рассказывает Алла. – Говорю, Соня, тут такое дело, тебе очень принципиально, чтобы я тебе прямо сегодня долг отдала? У нас зарплату задерживают, сказали, на неделю минимум… Так она мне заявила – нет, отдавай сегодня, и точка! Ты занимала до пятницы! В пятницу и верни, мне, говорит, самой деньги нужны позарез… Да, думаю, забери ты свои деньги, не нужны они мне. Перечислила ей все, сами остались без копейки вообще на неделю, да наплевать. Выкрутимся! Лучше у других займем…
Самое же неприятное в том, что на следующий день Алла узнала, что Соня, получив от нее деньги, поехала по магазинам и накупила всякой ерунды к новому году. Полотенца, гирлянды, венки, календари на следующий год, набор для приготовления пряничного домика, свечи, шары, мишуру. Типа подарки, ага.
— Я не понимаю, что за необходимость была! – обижается Алла. – На дворе ноябрь месяц! Ну что она, не успеет, что ли, закупиться этим хламом?.. Я ей честно сказала ведь, что у нас ситуация просто жуть, не помню, чтобы когда-то так было, на неделю денег просто нет. И она забирает у меня последние копейки, и едет закупаться ерундой… А я маме так и сказала – а я теперь понимаю, почему у Сони детей нет. Потому что у нее в голове вот это вот: «Наплодили нищеты». Вот дети ей и не даются… Добрее надо быть к людям, тогда, глядишь, и ЭКО не понадобится…
А вы в этой ситуации на чьей стороне? Что думаете?
Свежие комментарии