— …Она развелась четыре года назад, осталась с двумя дочками: подростком и трехлеткой, — рассказывает про подругу сорокалетняя Алла. – Почему развелась? Узнала совершенно случайно, что у мужа фактически вторая семья, и ребенок есть – двух лет на тот момент, сын. Терпеть не стала, вещи его собрала и отправила по новому адресу… После развода влезла в долги, взяла ипотеку, выкупила у мужа его долю их общей двушки… Другого выхода просто не было, ее особо никто нигде не ждал с детьми.
Ну вот, и теперь расплачивается…— Да уж, ей не позавидуешь. Двое детей, ипотека в одно лицо. А помочь некому?
— Родители-пенсионеры, живут довольно далеко, в селе. Пенсии копеечные… Ну, продукты иногда присылают с оказией – картошку, закрутки в банках. Муж алименты платит, правда, далеко не сказочные. А так да, в основном сама крутится. Экономит, ничего себе лишнего не позволяет. Обед на работу из дома носит, голову сама красит, про маникюры-педикюры я уж не говорю. Набрала подработок, с утра офисы какие-то моет, по выходным работы студентам пишет. Тяжело, а что делать. Крутится… С того года у нее еще и первоклассница!
— Ого. А с первоклассницей кто? Там же постоянно свободные руки нужны: то увести, то привести, то ранец помочь собрать, то уроки. Официально вроде как не задают, но большинство учителей все равно рекомендуют что-то делать дома…
— С первоклассницей дочка старшая помогает. Пока у старшей уроки, младшая сидит на продленке. Старшая освобождается, забирает младшую, ведет домой, кормит, уроки с ней делает, поделки клеит, присматривает. На ужин матери может что-то приготовить, белье постирать в машинке, пропылесосить. Раньше с садом то же самое было – старшая забирала младшую, уж не знаю, как они с воспитателями об этом договаривались, по идее, мне кажется, нельзя так. С другой стороны, воспитатели все знакомые, старшая дочь тоже в этот сад в свое время ходила, ее там знают, как-то отдавали сестру… С садом, конечно, проще было, но ничего, первый класс они почти пережили уже…
— Надо же, какая девочка молодец у нее! Помогает. Другая бы сказала – я не обязана сидеть с сестрой, не буду и все…
— Так Маринка старшей денежку платит за бебиситтерство… Конечно, меньше, чем настоящей няне, но тем не менее, сколько-то там в час, почти каждый день. Она, говорит, не обязана мне помогать с сестрой, ребенка я рожала для себя. Да и по дому шуршать в шестнадцать лет тоже не обязана… Не знаю, честно говоря, как к этому относиться! С одной стороны, вроде справедливо. У девочки девятый класс, свои интересы должны быть, друзья, занятия. А у нее их и нет почти, потому что сестра на руках, да и хозяйство тоже. После уроков за сестрой, и потом ее одну не оставишь.
— Ну конечно, за ребенком присмотр нужен, что и говорить…
— …Но вот еще одна наша подруга прямо кипит вся, когда об этом слышит! Ты, говорит, чудовище какое-то растишь, потребителя! За помощь по дому и с сестрой еще и деньги платить, это ни в какие рамки! Особенно в твоей ситуации – когда денег этих мало, и достаются они потом и кровью, на трех работах! Девица прекрасно видит, что мать хватается за все, бьется как рыба об лед – при это не стесняется взять у нее деньги «за работу»! Какая уж там работа, мол, раньше в семьях старшие дети по умолчанию таскали за собой младших, и никто это прямо работой, которую нужно оплатить, не считал!
Как считаете, старшая дочь действительно чудовище и потребитель?
Или каждый труд должен быть оплачен?
Что думаете?
Свежие комментарии