На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    эт почему ж нельзя имущество то конфисковать? таварисч стален запрещает?Как мы разрушали ...
  • Элеонора Коган
    Кызыл, Настоящий Человек, рискуя своим малышом, спасла двух других малышей, и амулет ей помог. А этот амулет ей помог...Попроси у камня
  • Элеонора Коган
    Ну и терпите дальше.Пока здоровье не надорвёте.Я не просто лежу,...

Пока родители зарабатывают на ипотеку, ребенка воспитывают старики по своему разумению

– ...Андрюша, не беги! Не лезь туда, упадешь, сколько раз я тебе говорила! Брось это немедленно, да что же это за ребенок такой! Иди сюда! Иди ко мне, я сказала! Вот сядь тут на лавочку и посиди. Скоро уже домой пойдем, обедать будем...

{loadmoduleid 241}

Соседского мальчика Андрюшу пяти лет воспитывают в основном бабушка с дедушкой.

Хотя родители у мальчика тоже есть. Но их почти не видно: мама с папой судорожно решают квартирный вопрос, ибо, как поясняет словоохотливая бабушка, "это уже невозможно так, друг у друга на головах, ни нам, ни им жизни нет". Задача – максимум: накопить первый взнос за квартиру ко времени, когда ребенок пойдет в школу, купить квартиру и переехать. Соответственно, чем больше сейчас накопят, тем меньше потом будет ипотечная кабала.

Поэтому родители берут лишние смены, хватают подработки – дома их нет сутками. Бабушка с дедушкой немолодые, им тяжело. Поэтому беготню, крики, значительное удаление от лавочки, на которой сидит выпасающая Андрюшу бабушка, не поощряются.

И как–то так получилось, что Андрюша теперь уже и сам почти никуда не лезет, не бежит и не тянется, просто сидит с бабушкой на лавочке, как старичок, чертит носком ботинка узоры на земле и внимательно слушает ее разговоры с соседками: почем нынче картошка в магазинах, кому Валька с третьего этажа опять сдала квартиру, и что может болеть в правом боку чуть выше середины слева. Андрюша все время молчит, и что он себе думает во время этих разговоров – покрыто мраком.

– Он у тебя хоть говорить–то умеет? – недоверчиво спрашивают бабушку соседки.

{loadmoduleid 247}

{loadmoduleid 242}

– А как же! – обижается та. – Он у нас Чуковского наизусть всего знает, читает уже, примеры решает...

Иногда Андрюша выходит на прогулку с дедом и медленно наматывает круги по аллее. Дед что–то рассказывает, но чаще ходят молча, медленно, круг за кругом.

Помнится, год назад бабушка как–то внезапно устала от непосильной ноши воспитания Андрюши, и мальчика попытались устроить в сад.

– Мне хоть в поликлинику сходить! – словоохотливо объясняла соседкам бабушка. – А то ж ведь с ребенком от дома не отойдешь! То обед надо варить, то гулять, то спать укладывать... Пусть ходит хоть на полдня, все так росли!

Однако затея с треском провалилась.

Очутившись в детском учреждении без родных, Андрюша выл белугой и час, и два, и три – все два дня, что его водили в сад. Воспитатели растеряно звонили и просили все–таки забрать ребенка, ибо такого еще не видели. Многие дети плачут, но чтоб вот так часами, не отвлекаясь, выть на одной ноте – такого еще не было...

{loadmoduleid 243}

На третий день после сада Андрюша свалился с воспалением легких.

– Потому что работать не хотят! – возмущалась бабушка. – Чуть что – заберите ребенка! Хорошо, у нас возможность есть забрать и сидеть, а у кого нет, тем как быть? Виданное ли дело – ребенок пневмонию подхватил! На третий день! Четыре года ничем не болел, а тут – на тебе! Вот в советское время воспитателя за это бы по головке не погладили!.. А теперь никому ничего не надо, вот и дети болеют поэтому...

Андрюшу вылечили и больше в сад не повели. И теперь он снова то с бабушкой во дворе, то с дедушкой в аллеях. Высокий, какой–то болезненно серьезный мальчик, которого совсем не тянет пробежаться по дорожке, разбрызгивая лужи...

Родители Андрюши – яркие, молодые, шебутные, жизнерадостные – то и дело пытаются сына растормошить, потискать, "разыграть". Андрюша смотрит на них, как на инопланетян – с любопытством и опаской. Впрочем, долго смотреть не приходится: родители приходят, когда Андрюша уже лежит в постели, а уходят, когда он еще спит.

– Ну ничего! – успокаивают себя родители. – Осталось недолго. Скоро уже будем решать с квартирой, переедем, там все наладится...

{loadmoduleid 244}

{loadmoduleid 245}

Хотя, конечно, всем здравомыслящим людям ясно, что, если Андрюша переедет с родителями, легко и просто не будет никому.

– Куда ж я его отпущу! – вздыхает бабушка. – Тут у нас все обжитое, школа вон какая хорошая во дворе. Учительница замечательная как раз набирает класс... а у них там голые стены, новостройка, кто встречать со школы будет, непонятно, мы с дедом на окраину не наездимся! Нет уж. Они, конечно, настраиваются Андрюшку забрать, но сами поймут, что это невозможно...

Вот интересно, что это – просто такой флегматичный ребенок или все–таки стариковское воспитание?

Если бы Андрюшу воспитывала мама или ДДУ, интересно, результат был бы другим, как думаете?

Стоит ли теперь забирать Андрюшу у бабушки, или проще, как в том анекдоте, Андрюшу уже оставить родителям, как награду, а себе нового родить?

Что думаете?

{loadmoduleid 265}

{loadmoduleid 246}

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх