«Молодая семья - это папа, мама, у них - трое детей минимум и с обеих сторон два родителя-пенсионера. Глава семьи должен быть очень умным, талантливым и крепким человеком. Он обязан так производительно работать, чтобы прокормить жену, минимум троих, может четырех-пять детей, и четырех престарелых родителей. Его работа должна достойно оплачиваться, чтобы он мог купить лучшую технику, хорошую машину и проч. Вот к этому надо стремиться». Геннадий Зюганов
Вот вы говорите, что я мужчин не люблю. Идите тогда к Зюганову. Он мужчин любит. Так хорошо о них думает, что даже готов (пока на словах) внедрять модель одного кормильца, где на одного мужчину ложится ответственность за десятерых людей. Ну сами посчитайте, он сам, жена, четверо детей и четверо родителей. Красота!
На языке буквально вертится мат, история про семь шапок из советского мультика и песня «я просыпаюсь в холодном поту». По этому нехитрому набору вы можете понять мои эмоции от сказанного. Но проанализировать этот перл все равно стоит: ведь он вскрывает несколько важных проблем, над которыми неплохо бы было задуматься всерьез.
Проблема первая. Проблема пожилых родителей в малодетных семьях
Заметили, что в той схеме, которую предлагает Геннадий Андреевич, старшее поколение – малодетное и довольно хлипкое, извиняюсь за выражение. Получается, что у бабушек и дедушек из этой сферической семьи было по одному ребенку (которых они, скорее всего, воспитывали при помощи своих родителей). А вот их дети теперь обязаны воспроизвести не менее троих, а лучше – четырех-пяти новых граждан. И при этом содержать еще и старших. Вопрос о том, где их трудовые пенсии, затянут кокетливым муаром неизвестности.
На самом деле, проблема действительно есть. Переход от многодетной системе к малодетной довольно прост. Нагрузка постоянно снижается. Родителям помогаешь ты не один, есть братья и сестры. У тебя у самого один-два ребенка. А представьте наоборот. Ты – единственный ребенок у своих родителей, плюс у тебя самого трое-четверо детей…
Тут решить проблему можно одним способом – разветвленной системой социальных услуг пожилому населению. Иначе получится как в песне: почему круг замкнулся на мне? Почему сбой в системе случился на мне? В традиционной семье за стариками ухаживали члены большой семьи. В семье нового типа и детей не так много. Но вот чтобы единственный ребенок своих родителей (там в нагрузку еще могут прилагаться прабабушки и прадедушки, кстати), ухаживал разом за всеми, это прямо вызов мировому порядку. Никогда такого не было в принципе.
Но очень хорошо, что Зюганов в принципе начал рассматривать семью как систему. А то обычно у нас рассматривают только женщину, и как заставить ее повысить надои (зачеркнуто) родить. А тут системный подход: у этой женщины есть муж, отец детей. У него есть родители. И у нее есть родители, которым надо помогать…
Проблема вторая. Из деревни переезжать в город легче, чем наоборот
Такой же «сбой в системе», как и в случае перехода от малодетности к многодетности получается и в случае перемещения из города в деревню (Зюганов предлагает сферическому отцу-молодцу дать полгектара земли). Но и тут очень много вопросов.
Во-первых, где именно эти полгектара? А то у нас в некоторых местах и гектар дадут, только что с ним делать городскому жителю, который выращивал разве что обиды на мать у психотерапевта, а из домашних животных держал разве что кофемашину? В город переезжать легко – там и вся инфраструктура, и магазины, и лечение, и обучение. А гектар где-то посреди неосвоенных болот, где нет ничего – это тот еще квест. Туда обычно ссыльных селили, в качестве наказания.
Получается, что предыдущие поколения перебирались туда, где лучше, легче. Но современным родителям предлагается перебраться обратно в худшие бытовые условия (причем то, что там было создано поколениями до нас, наверняка уже разрушено). Хотя я понимаю, что есть люди, которые не могут жить без земли, у меня такие знакомые есть. Но это, как правило, те, кто в деревне вырос. А вот стопроцентно городской человек в деревне что будет делать? В деревне он может только быстренько умереть от ужаса.
Проблема третья. Отсутствие мотивации
Знаете глупый анекдот про тучного мужика, приговоренного к смерти на электрическом стуле? Поскольку мужик не мог поместиться в стул, его посадили на диету, но вес только рос с каждым днем. Как ты это делаешь, почему не можешь похудеть, спросили у мужика. И он ответил: да как-то нет мотивации…
Вот здесь, чтобы убедить потенциального главу семьи содержать десять человек, нужна довольно серьезная мотивация. То есть работать он должен за десятерых (ну сколько надо на содержание всей этой богадельни, да еще с лучшей техникой и машинами, тысяч четыреста, как минимум)? А сам он при этом будет жить, питаться и лечиться на тридцать тысяч в лучшем случае. Внимание, вопрос. Через сколько обычный мужчина, работающий в таком ритме, сбежит или откинет копыта?
«Если жить по такому формату, глава семейства умрет в 35-40 лет от перенапряга на 3-х работах, его жена и дети следом - от голода, а престарелые родственники - от выживания на пенсию» Из комментариев в соседнем блоге
Но на самом деле, друзья, можете выдохнуть. Большинство мужчин от такого перенапряга не умрут, потому что они в него и не полезут. У нас в стране около пяти миллионов матерей-одиночек. Эти люди не хотят содержать даже 1-2 детей, а вы говорите пять. Про отстраненных отцов, которые в семье присутствуют, но это присутствие ничего не дает ни морально, ни материально, я вообще молчу. А если из общего количества вычесть алкоголиков, наркоманов и сидельцев? Ну нет у нас столько замотивированных мужчин, к сожалению, над этим надо работать. Куда деваться женщинам, чьи мужья и бойфренды – не сферические добываки в вакууме? Кстати, о женщинах.
Проблема четвертая. В случае чего, все ложится на женщину
Вы меня извините, конечно, но что делать, если этот сферический добывака заболеет или умрет? Ладно, пожалеем его, уйдет к молодой бездетной любовнице. Кто будет содержать всю семью и служить этой семьи и добывакой, и соцработником? Я тут вижу два варианта. Первый – все это будет делать женщина, после чего она тоже быстренько умрет от перенапряжения, см. комментарий. И второй – женщина переквалифицируется в сферического добаваку в вакууме, с той лишь разницей, что на высокооплачиваемую работу она уже не выйдет – она же много лет просидела в декрете... А детей перебросят на старшего ребенка в семье, сделав из него «няньку», и украсив его юные годы неповторимым ароматом заботы о большой многопоколенной семье…
А вообще, такие добываки иногда действительно существуют, рождаются, один на сотню, на тысячу. И охотно размножаются, и женщины рожают от них охотно, и три ребенка, и пять. У них наследников обычно много, пятнадцать человек на сундук мертвеца. И дом хороший, и машина дорогая, и угодья колосятся. Только тут зависимость такая: сначала у них деньги появляются, а потом дети. А Зюганов, как я понимаю, хочет наоборот. Только вот последовательность такая: сначала шкурки, потом шапки. А то будет как в мультике…
Свежие комментарии