— …В соседской квартире раньше бабушка-пенсионерка жила, очень старенькая, хорошо за восемьдесят ей было, – рассказывает сорокапятилетняя Таисия. – Бабушка глуховата была, никогда никаких претензий. Потом бабушки не стало, в квартиру пришла бригада строителей, сделали ремонт, и появилась эта Юля. Молодая, лет тридцати.
Заехала уже очевидно беременная, месяце на седьмом. Я еще удивилась, что она одна, ни мужчины, ни родителей, обычно все-таки беременные женщины живут с кем-то. Ну это не мое дело, конечно. Недавно она родила. В первый же день постучала к нас, спросила, не против ли мы, если в тамбуре будет стоять коляска…{loadmoduleid 241}
Таисия была совсем не против – шестнадцать лет назад она сама детскую коляску тоже оставляла в тамбуре, ровно на этом же месте. Кажется, только вчера это было – а ее сын уже выше ее на голову, говорит басом, бреется, сдал ОГЭ и перешел в десятый класс, уехал на сборы, вот время-то летит…
Таисия поздравила соседку с рождением малыша, спросила, кто родился – оказывается, мальчик Илья. Надо же, какое совпадение – у Таисии тоже Илья. И рожала Юля в соседнем роддоме – там же, где в свое время и Таисия. Чуть ли не в одной палате лежали. И акушерка там та же работает до сих пор! И нянечка добрая, тетя Таня… Женщина прониклись друг к другу симпатией, обменялись телефонами – просто, на всякий случай. У Таисии есть телефоны всех ближайших соседей.
Юля рассказала, что действительно одна, родители у нее далеко и помочь не могут, и отец ребенка тоже участвовать в воспитании, скорее всего, не будет. Насколько поняла Таисия, биопапа женат, и ребенка не признал. И Юле пока не до разборок и выяснения отношений. Какие-никакие деньги на жизнь у нее есть. Но само материнство оказалось сложнее, чем она думала. Маленький Илья родился немного преждевременно, после родов лежал в реанимации, выписался с букетом неврологических диагнозов. Врачи сказали, что в целом все поправимо, но будет непросто.
И что такое «непросто», Юля уже поняла: ребенок плохо ест, с трудом набирает вес, почти не спит, кричит часами и сутками напролет. Да, собственно, соседи и сами уже слышали этот крик. Малыш засыпает максимум минут на сорок и днем, и ночью, а потом снова надрывается в крике, и так по кругу. Забывается только на улице в коляске, но жить ведь на улице не будешь. Юля с сыном приходит домой, и все начинается снова.
{loadmoduleid 242}
— Действительно, плач мы слышим последнее время постоянно, и днем, и ночью! – вздыхает Таисия. – Я еще думала, бедная мамочка, надо же так, мне казалось, что мой сын беспокойный был в первые месяцы жизни, но здесь что-то кошмарное вообще…
Через неделю со сборов приехал сын Таисии, шестнадцатилетний Илья.
И уже на следующий день Юля звонила Таисии – мол, не могли бы вы попросить своего сына не играть на гитаре? У меня ребенок только уснул, и раздались эти звуки.
— Говорит, я все понимаю, на часах пять часов вечера, тихий час прошел, и до вечера еще далеко, но ребенок маленький, режима пока никакого нет, полдня капризничал опять, не спал, я уже на стену лезу! – рассказывает Таисия. – Только укачала – и тут эта гитара из-за стены, комната сына как раз рядом. Да и будь она не рядом, это не сильно бы помогло, слышимость в доме исключительная… Постучала к нам, сын открыл, она попросила его не играть на гитаре пока – а он нахамил ей и дверью хлопнул! Мол, ничего незаконного я не делаю, имею право играть, я не виноват, что у вас ребенок, это ваши проблемы…
Илья занимается гитарой восьмой год, каждый день упражняется, но знает прекрасно, что нельзя играть вечером и в тихий час, чтобы не беспокоить людей. И, хотя до сих пор в окружении не было маленьких детей, он время соблюдает свято. Играет в промежутке с четырех до шести. Большинство соседей в это время на работе, никто никогда не жаловался.
{loadmoduleid 243}
Но сейчас Таисия просит сына пока отставить гитару в сторону хотя бы на пару недель, соседку ей жалко по-человечески. Что такое беспокойный неспящий младенец на руках, Таисия очень хорошо знает, Илья в младенчестве задал жару всей семье. А Юле ведь еще и помочь некому совершенно. Она одна вообще. И вот только усыпила ребенка, а тут эти звуки из-за стены!
Но Илья, обычно адекватный и вменяемый, вдруг встал в позу – вот еще, мол, мне теперь из-за нее гитару бросить? Перетопчется! На улице тепло, мол, пусть со своей личинкой гулять идет! Таисия неприятно поражена, не ожидала от сына таких слов. Где он этого набрался?
— Заявил – пусть вызывает полицию, ничего незаконного я не делаю, там ей это объяснят, – рассказывает Таисия. – Когда ее ребенок кричит ночи напролет, мы же не жалуемся, терпим как-то. Пусть и она подстраивается. Ничего страшного с ребенком не случится, не поспит днем – будет спать ночью, на радость всем!.. А если будет стучать в стену, я тоже ночью ей стану стучать, когда ребенок орет на весь дом.
Подросток навстречу идти не хочет.
— Юля уже не здоровается даже, злится на нас! – вздыхает Таисия.
{loadmoduleid 247}
Женщина уверена, что с соседями нужно дружить и, по крайней мере, не ссориться.
А вы на чьей стороне в этой ситуации?
Что скажете?
Свежие комментарии