На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Стратегия выживания человечества

Михаил Глизерин




Интеграция. Стратегия выживания человечества




Глобальное воспитание




 




 




"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним"
И. Песталоцци, швейцарский педагог

Нет у человечества большей задачи, чем задача воспитания нового поколения, и нет большей проблемы, чем осознать, что воспитание нового поколения – это задача номер один.

Современная цивилизация практически не занимается воспитанием детей. Система школьного образования направлена лишь на привитие ребёнку знаний и умений, необходимых для того, чтобы влиться в производственный процесс модернизированного общества. Там же, где элементы воспитания всё-таки присутствуют, они чаще портят детей, чем способствуют их развитию. Молодое поколение учат тому, как использовать общество и своих близких оптимальным образом, чтобы достичь цели и не пострадать. Такое воспитание сводится к известному выражению «Эгоисты, будьте добрее – это выгодно».

Школа должна создавать прежде всего человека, и лишь потом - специалиста.В глобальном мире воспитание и образование также должны быть глобальными. Новое поколение необходимо научить законам интеграции, законам, по которым живёт глобальный мир. Научить тому, что теперь нужно считаться со всеми и каждым в мире, что невозможно преуспеть за счёт других, что в новом мире любое зло ближнему, даже просто мысль о конечной выгоде за счёт других, через систему интегральных связей возвращается многократно усиленным ударом к самому человеку.

В обычной школе все предметы преподают по отдельности. Почти не уделяется внимание тому, что вся Природа, все её законы - от физических и до социальных - связаны воедино.
Это дезориентирует ребёнка, не даёт ему отнестись к себе, как к интегральной части общества и мироздания, не учит его считаться с другими. Восприняв себя как часть мира и сопоставив своё «Я» с эволюцией мироздания, человек сможет увидеть, куда он идёт, где его место в мире, усвоить стремление к интеграции всего человечества на основе любви к ближнему.

Глобальное воспитание и образование подразумевает не только изменение программы, то есть изучение свойств глобального мира, но и саму форму обучения. Школа должна стать более связанной практически с реальным миром. Дети не могут естественно влиться в интегральное общество, не участвуя в жизни взрослых. Но главное - само детское окружение должно быть построено так, чтобы не взрослые своими увещеваниями, а сверстники и старшие ученики своим примером воспитывали ребёнка.

Воспитание – это наука быть взрослым. Людям очень не хватает этой науки, если они недополучили её в детстве. Мы зачастую просто не вырастаем, оставаясь существовать в детских желаниях и фантазиях. Воспитание детей - это система передачи новому, потенциально более развитому поколению устремлений к добру и поиску смысла жизни. Воспитание должно заключаться в приведении человека к тому, чтобы он сам сознательно, своими силами, своим решением и свободным выбором достиг свойства любви к ближнему. Достижение этой цели в течение земной жизни является предназначением человека.

Когда начнёт выстраиваться новая система воспитания, мы наконец-то почувствуем то, что утратили в последние годы – ощущение, что наши дети будут лучше нас, что их жизнь будет более правильной и более счастливой. Это и нас самих сделает более

наверх