На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга
    Ссылка на первоисточник - так понятнее?Жалуйтесь хоть са...
  • Галина галинка
    Ничего не понятно, но очень интересно!Жалуйтесь хоть са...
  • Alla
    Спасибо за добрую историю!  Я обожаю этих пушистиков.Значит так! Я буд...

Мама содержит младшую дочь с семьей и слова против им не говорит, зато старшую просит: «Поговори с сестрой, что так нельзя!»

— …И вот они уже больше двух лет живут с нашей мамой: сестра с мужем и их ребенок! – рассказывает тридцатидвухлетняя Софья. – Экономят: за квартиру и электроэнергию не платят, продукты покупают через раз. Холодильник забивает мама, а они копят на первоначальный взнос по ипотеке!

{loadmoduleid 241}

— Это они договорились так, что ли?

— В том-то и дело, что нет! Так у них стихийно сложилось. Муж сестры работает, она в декрете с ребенком, и денег он ей дает что-то около десяти тысяч рублей в месяц на все про все. Это на троих-то в наше время! На эти деньги Ксюша еще и подгузы ребенку покупает, детское питание, одежду какую-то. А все остальное – на маме, у нее пенсия и временами подработка еще. Так и живут…

— Да, не шикарно живут, видимо…

— Ну еще бы! В последнее время маминых доходов перестало хватать вообще. Она ко мне пришла вчера, говорит, Ксюш, не одолжишь мне хоть тысячу рублей, а то у меня в кошельке ноль? Я говорю, мам, у тебя пенсия через неделю только, а ты уже без копейки денег, это как? Ну а что делать, говорит, в этом месяце в связи с выходными обещали пораньше заплатить, может, уже днями получим! Курицу, говорит, куплю пойду, из нее можно и суп сварить, и на второе ее разделать…

…Маме Софья, Тамаре Афанасьевне, скоро шестьдесят, младшей ее дочери Ксении двадцать семь. У Ксюши с мужем ребенок, прекрасный мальчик, которому сейчас год и десять месяцев. Живут они, как уже было сказано, вместе с Тамарой Афанасьевной.

— А первоначально чья это была идея, поселиться вместе?

{loadmoduleid 247}

{loadmoduleid 242}

— Это квартира бабушки, маминой мамы! – объясняет Софья. – Мама ее в старости досматривала, квартира досталась ей по наследству. Бабушки не стало за полгода до Ксюшкиной свадьбы. Ну и получилось так, что мама оставалась одна в четырехкомнатной квартире, а Ксения с мужем собирались квартиру снимать. Маме неудобно вроде как стало, что она одна в таких хоромах, а дочь с мужем будут по съемным мотаться. А там еще выяснилось, что Ксения беременна. И она предложила такой вариант: переезжайте-ка вы ко мне, живите и копите на свое…

Молодые посоветовались и согласились.

Честно говоря, о своем решении Тамара Афанасьевна уже пожалела миллион раз. Недостатки совместного проживания стали видны с первых же дней. Зять не моет за собой посуду, не убирает в ванной, может залить пол по щиколотку водой, бросить полотенце и проследовать в свою комнату, даже не оглянувшись на беспорядок. Может пройти по свежевымытому полу в обуви, не убрать в холодильник кастрюльку с супом, и он до утра скисает, раскидать свою одежду.

Молодые постоянно ругаются, выясняют отношения. Может быть, это и нормально на первых порах, идет притирка, но Тамаре Афанасьевне слушать это все очень неприятно. Зять не выбирает выражений, бросает вещи, бьет посуду, пинает мебель. Самое грустное, что на все это смотрит ребенок. По этой причине Тамара Афанасьевна вмешивается, не может молчать, и в итоге любая перебранка перерастает в глобальную ссору супругов.

{loadmoduleid 243}

Благо, почва для негатива благодатная – все в семье уже морально измотаны вечным безденежьем и проистекающими из него проблемами. При любой возможности вспыхивают, как спички.

При этом женщины точно знают, что у Николая, мужа Ксении, деньги есть.

— Ну а что вы хотите, мы копим на квартиру! – разводит он руками. – Это дело такое! Не отказывая себе ни в чем, не накопишь.

Старшая дочь Тамары Афанасьевны, Софья, тоже замужем, у них с мужем ребенок, и живут они, конечно, гораздо лучше материально, чем Ксения с семьей. Хотя у них тоже ипотека, платят они ее без особого надрыва. И питаются нормально, и одеваются, и отдыхают.

Поэтому, если становится совсем плохо с деньгами, Тамара Афанасьевна идет к Соне и просит одолжить.

— В последнее время мне это жутко не нравится! – делится Софья. – Получается, мама просит не для себя, а для Ксении и ее мужа. Они, значит, копят на квартиру, а мама сидит полуголодная, это ненормально! Тут мне говорит – в этом году я даже на новогодние подарки внукам отложить ничего не смогу, совсем туго с деньгами. Я говорю, мам, дело не в подарках даже, а в том, что нельзя так. Ты не хочешь поговорить с Ксюшей и зятем нормально? Скажи, что ты устала тянуть их троих на свою пенсию. Пусть вкладываются! Платят коммуналку, покупают продукты, порошок стиральный, моющие средства, шампуни – это все на маминых сейчас плечах! При том, что их трое вообще-то, а она одна!

— Ну, логично, да, надо разговаривать. А мама что ответила?

{loadmoduleid 244}

{loadmoduleid 245}

— Ей, видите ли, неудобно у дочки родной в декрете денег требовать. Она видит, что Ксюше и так несладко. Маленький ребенок, да и с мужем не все гладко, а тут еще деньги она будет с нее трясти. И в то же время жалуется! «Денег не хватает, холодильник пустой, остались только макароны с сахаром». Я говорю, мам, а что ты от меня хочешь? А она мне тут и заявляет – поговори, мол, с Ксюшей! Подними эту тему! Предложи ей, чтоб они сбрасывались на продукты хотя бы!..

Получается, мама сама ссориться с дочкой и зятем не хочет, желает остаться хорошей в их глазах. А неприятный разговор, в ее картине мира, должна начать Соня. Ну а что, ей ведь с сестрой не жить в одной квартире, а зять вообще чужой человек, можно и испортить отношения. Скажет все, что надо в таком случае, и уйдет к себе. А младшая сестра со своим мужем, глядишь, задумаются.

— Нет, ну каково? – вздыхает Софья. – Я, получается, должна прийти с улицы и отчитать нерадивых? С какой стати, кто я вообще такая? Не хозяйка квартиры даже – мама хозяйка, с ними не живу. С сестрой наедине я уже как-то говорила, что неправильно это, когда мама тратит на вас свои деньги. Она пожала плечами – ну пусть не тратит, мол. И дальше все идет по-старому… А как не тратить? За квартиру не платить? Накопится долг, его потом никто, кроме мамы, гасить не будет. Еду не покупать? Тоже нельзя…

А может, мама права, старшая дочь в такой ситуации должна вмешаться и усовестить младшую? Хотя бы начать разговор? Ну, как минимум, просто спросить в лоб у присутствующих, почему они считают нормальным, что мать-пенсионерка в одно лицо тянет их семью?

Или все же это не дело Софьи, вмешиваться? Пусть мама с дочерью, живущие вместе, разбираются сами?

Как вам ситуация? Что думаете?

loadmoduleid 263}

{loadmoduleid 246}

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх