-Елена Васильевна, - позвонила воспитательница из группы моего 4-х летнего сына Семена сразу после тихого часа, - Вам нужно забрать Семена пораньше, мне показалось, что у него насморк. Знаете же, какие у нас придирчивые родители, особенно сейчас.
Знаю. Сама терпеть не могу, когда мамочки приводят в садик детей с откровенными соплями или недолеченных. Справляюсь нет ли у Семки жара и иду отпрашиваться у руководства.
-Нет, Лена, - говорит начальница, - отчет нужно доделать сегодня и отправить до 17 часов. У Вас же бабушка недалеко работает? Может быть ее отпустят? Да и у Вас спокойный ребенок, посидит пару часиков, порисует.
Я в принципе знала, что ситуация с отчетом авральная: кому-то объяснять - времени нет. Звоню свекрови, она действительно работает через здание, у нее другой график, до 18 часов, но, может быть, ее смогут отпустить?
-Нет, что ты, Лена! - говорит Надежда Ивановна, - Я не могу. Тут на 15 минут пораньше не уйдешь, не то что на два с половиной часа. Жара нет? Ну и посидит у тебя в кабинете, страшного ничего не произойдет. Сережа же за тобой на машине заедет, вот и отвезет вас домой.
Надежда Ивановна живет от нас отдельно. Работает и отношения между нами не очень. Нет, она не возражала против меня, отдала моему мужу Сергею квартиру своей мамы, с проверками не ходит, приветы передает. Но воспринимает меня, как соперницу.
-Без мужа полжизни, - вздыхала мама еще в самом начале моей семейной жизни, - сын для нее - единственный свет в окошке. Тяжко тебе будет.
С внуком Надежда Ивановна не сидит, даже на час не остается. Денег от сына не просит: работает еще. Но во всем она старается найти признаки того, что она лучше меня, ближе к Сереже, чем я. Так и смотрит, что муж подарил на 8 марта ей, а что мне. И при всяком случае эта присказка:
-Никого нет ближе матери, сынок, для меня ты всегда будешь хорош, бедный, больной, неуспешный. А вот жена рядом останется ли? Бабушка надвое сказала.
Мы не бедствовали даже во время моего декрета: у меня от бабушки тоже двушка осталась и я ее сдаю. Мы в декрете умудрились машину купить, ремонт кое-какой сделали. Мужу для работы машина нужна, он часто возит что-то. Вечером забирает, а утром сразу едет к клиентам, но одно место сзади для меня с ребенком всегда оставляет свободным.
-Подъезжаю, - отзванивается Сергей в 17 часов, - выходите.
Выходим, завтра больничный возьму, но сегодня сын выдержал, сидел тихонько, носом шмыгал, но отчет я доделала (и не кидайте в меня тапками, что я с больным ребенком на работе, иной раз другого выхода просто нет).
Картина маслом: свекровь семенит с сумками. Ровно в 17 часов, значит все же отпроситься она могла?
-Я тут в магазин забежала, - верещит Наталья Ивановна, - купила еще и внуку фруктов. Как ты, мой маленький? Сумки тяжелые, на автобусе не хочу ехать. Сережа же на колесах.
-У него место одно, - говорю, - он груженый.
-Посмотрим, - усмехается свекровь.
Сергей подъехал и озадаченно застыл: мама с сумками, я и сын с соплями.
-Отлично, - сказала Надежда Ивановна, открывая заднюю дверь, - я влезу.
-Сереж, - говорю, - маме твоей еще час работать, может быть уже второй ходкой ее заберешь, раз сумки тяжелые?
Ответить мужу не дала мама:
-Я не буду возвращаться. Не хочу позориться, сын приехал, а маме места в машине не хватило?
У меня даже слова потерялись от такого заявления. Я с ребенком и мама с сумками, которой важно выглядеть победительницей даже в глазах коллег.
-Лен, - говорит муж, - может мама возьмет Семку на колени, а ты на маршрутке?
-Он меня всю угваздает, - возражает свекровь, - я в светлом пальто. Четыре остановки на маршрутке, доедут.
И гаденько так мне улыбается из окошка: победила! Кого? Внука?
Муж заводит машину и уезжает, а мы с сыном стоим и смотрим вслед. Я такси взяла.
-Ты где? - позвонил муж через полчаса, - Вы не добрались? Вернуться за тобой?
Кидаю трубку. Добралась. До мамы. Квартиранты съедут через 2 недели, в конце концов, мне есть куда уйти. И мужу ооочень придется постараться, чтобы нас вернуть. Кстати, не забыть бы, машина наполовину моя. Продадим. Так что Надежде Ивановне на ней точно не ездить.
Свежие комментарии