На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей С
    живите сами,никто вам ничего не должен«Ты должна была в...
  • Ингерман Ланская
    вода...Какими видят русс...
  • Владимир Соколов
    дружба душой потом это и дружба телом)) так что не надо тут заливать про дружбу между мужчиной и женщиной))тут есть т...Как строится друж...

Как появляется созависимость?

 

Вот пара примеров того, как может думать и действовать созависимый человек: «Меня повсеместно и повсюду преследуют сомнения, я не знаю, чего же я хочу вообще, в результате я не могу самостоятельно принимать решения — плыву по течению и в конечном счете остаюсь недовольной результатом того, что в моей жизни есть.

Не могу понять, какой молодой человек мне нужен, и разрушаю те отношения, которые у меня есть. Я устала от своих бесконечных сомнений и нерешительности».

Или другой пример: «Мне 35 лет! Я уже 11 лет не живу с родителями. Но! Если я чувствую, что-то, что я делаю, моя мама не одобрит, я ощущаю душевный дискомфорт, даже если мама об этом не узнает».

Причина эмоциональной зависимости, психологической несамостоятельности людей — недополучение тепла и любви в родительской семье. Человек как бы тянется к другим в надежде получить ту поддержку, сердечность и чувство уверенности, которых не хватило в детстве.

В первую очередь это относится к алкоголезависимым семьям, в которых дети знают, что они не такие, как все, что у них что-то неладно. Иногда они чувствуют вину и даже ответственность за то, что их родители пьют, стыдятся этого, склонны к социальной изоляции, редко посещают друзей и приглашают к себе домой, стесняются и скрывают свои проблемы. Неустойчивое и разрушительное поведение и пьющего, и второго родителя приводит к непоследовательности и противоречивости воспитания. В результате ухудшаются отношения с ребенком, у детей занижена самооценка, появляется ощущение ненужности, отверженности. В дальнейшем таким детям бывает трудно устанавливать и поддерживать близкие, долговременные взрослые отношения и строить семью.

Причиной недополучения любви может быть неполная семья или острые конфликтные отношения между родителями, тяжелая соматическая или психическая хроническая болезнь кого-либо из членов семьи, а также деспотичное, отвергающее и, как ни странно, гиперопекающее воспитание.

Чтобы психологическое созревание и последующее самоопределение ребенка прошли успешно и он состоялся как независимая личность, в его младенчестве необходимо ежедневное присутствие любящих отца и матери или других близких людей. Если в семье отношения отца и матери не доверительные, если в доме неурядицы, конфликты и противостояния, то процесс отделения и формирования личности ребенка затягивается.

Психологически зависимая женщина, став матерью, может испытывать большие трудности в воспитании детей. Вместо того, чтобы разделить с мужем и близкими ответственность по воспитанию малыша и тем самым облегчить себе жизнь, она часто испытывает страх, что муж, ее мать или кто-то из родственников могут неправильно повлиять на ребенка или не справиться…

Пытаясь взять на себя полностью всю ответственность за благополучие малыша, мать зачастую ставит перед собой невыполнимую задачу — воспитать самодостаточную личность, но одной это явно не по силам. Послеродовая депрессия матери, хотя об этом раньше писали мало и диагноз почти не ставили, тоже может повлиять на ребенка не самым лучшим образом: если маму не поддерживают в деле воспитания ребенка другие взрослые, то малыш чувствует себя обузой, а не родительским счастьем.

Еще одной из причин созависимости и затяжной инфантильности может стать избыточное родительское внимание и контроль, или гиперопека, когда родители стараются подстелить соломку и оградить свое чадо от всех треволнений и огорчений, следят за каждым его шагом, тщательно выбирают ему сначала игрушки, потом кружки, друзей и подруг. Тем самым они мешают развитию индивидуальности и самостоятельности ребенка.

Те же мамы и папы, которые поддерживают инициативу ребенка в соответствии с его возрастом, разрешают идти на риск и совершать ошибки, дают детям крайне важный опыт преодоления трудностей, использования собственных возможностей и способствуют формированию их автономности.

Ну, и исторический фактор не стоит сбрасывать со счетов. Родители наших мам и пап были детьми войны, времен репрессий и деспотии. Когда страна переживает критическое время, то у ее населения на первый план встает задача выживания, обеспечение физической безопасности и еды для сохранения жизни и здоровья членов семьи. Психологический комфорт, теплые отношения в семье — отходят на второй план.

Задача построения коммунистического общества также предполагала отречение от личных нужд и задач. Пропагандировался отказ от собственных интересов во имя общественных. На практике, например, это могло означать приоритет выполнения производственного плана на рабочем месте над прочими нуждами, потребностями семьи. Больничный по уходу за ребенком выписывали неохотно. Спасали бабушки, которые сидели с заболевшими внуками. Неработающая мама считалась тунеядкой.

Вот и получается, что многие родители предыдущих поколений вместо тепла и нежности давали своим детям лишь уроки того, как выживать в экстремальных условиях, и не могли научить тому, как проявлять свою любовь к ребенку, как и что говорить, как обнимать, дарить тепло и нежность.

Таким образом, зависимые варианты поведения и взаимоотношений с другими людьми формируются в детстве и являются единственно доступным ребенку способом справиться с трудностями и приспособиться к условиям существования в семье.

С возрастом же у человека меняются актуальные потребности, растут запросы, усложняются обстоятельства, жизненные цели. В результате ему становится тесно в привычных рамках отношений. И тогда встает задача изменить детские формы взаимодействия на более зрелые.

И один из самых важных этапов на нашем пути к зрелости — установление позитивных отношений с родителями и признание за ними права на ошибки и несовершенство.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх