— …Заявил мне, что с такой женой, как я, у нас никогда ничего не будет своего, так и будем сидеть до пенсии в съемной квартире! – рассказывает двадцатисемилетняя Клара. – Я ему говорю, с твоей зарплатой – ну какая может быть ипотека вообще? А он – у нас в компании у большинства такие зарплаты, ну плюс-минус, и ипотека у половины коллег.
Как-то платят же! Да, трудно, сложно, люди экономят, в чем-то себе отказывают. Но время идет, и квартира уже своя… Но я не представляю, как! Говорю, бери калькулятор, давай садиться и считать!..{loadmoduleid 241}
У Клары самая обыкновенная семья: муж, ребенок двух с половиной лет, съемная квартира. Снимают у маминых знакомых, поэтому подешевле рынка. Те очень боялись сдавать квартиру с хорошим ремонтом, полученную по наследству, не пойми кому, искали «своих», знакомых людей.
Клара аккуратная и чистоплотная, за квартирой они следят хорошо, и арендодатели довольны.
— Я мужу говорю, чего тебе сейчас не хватает? Живем в хорошей двушке с ремонтом в обжитом районе, нам регистрацию сделали, временную, конечно, но все официально! Сад рядом, в который ребенок пошел пару недель назад. За квартиру платим двадцать тысяч в месяц, это вообще даром! Ну, счетчики, конечно, отдельно, но их бы мы оплачивали в любом случае, где бы ни жили, поэтому их я не считаю…
Зарплата у мужа – шестьдесят тысяч на руки, и Клара считает, что они и сейчас-то, без всякой ипотеки, едва сводят концы. Голодными не сидят только потому, что Клара старательно экономит. Продукты берет по акции, от полуфабрикатов отказалась раз и навсегда, часами стоит у плиты, печет пироги и варит супы. Себе давно уже ничего не покупает, только ребенку. Но расходов в семье все равно много: аренда квартиры, коммуналка, садик, проезд, еда…
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
— Ну ты же выйдешь на работу через несколько месяцев! – оптимистично заявляет муж. – Будет легче!
Клара терпеливо объясняет ему, как ребенку, что сильно легче после ее выхода на работу им не будет. С ребенком надо будет что-то решать, бабушки сидеть, похоже, не будут – ни та, ни другая. А значит, скорее всего, придется нанимать няню, хотя бы на несколько часов в день.
К тому же в декрете Клара сильно обносилась, и сейчас ей просто необходимы обновки, хотя бы брюки, две-три кофточки и пара приличной обуви. Первые зарплаты, как ни крути, нужно будет потратить на себя.
Потом, если Клара будет работать на пятидневке, уходить на работу в восемь утра и домой приходить в семь вечера, хочешь-не хочешь, придется брать полуфабрикаты в ближайшей кулинарии у дома. А цены там просто конские. Но ехать куда-то в нормальный магазин, а потом полтора часа готовить будет некогда.
— А больничные с ребенком? – загибает пальцы Клара. – Наш сын только что в садик пошел, еще не болел, как оно сложится, неизвестно, но вот мама говорит, что со мной она первый год с больничных просто не вылезала! И у коллеги на работе такой же опыт. Я в декрет собиралась, а она только вышла, так я ее на работе видела хорошо если неделю в сумме за несколько месяцев. Тогда еще думала – вот, оказывается, каково работать с ребенком-садовцем…
{loadmoduleid 243}
Муж Клары слушает все эти доводы и вроде бы даже кивает головой, но потом приходит день, когда надо перечислить из зарплаты квартирным хозяевам двадцать тысяч рублей, и у него прямо портится настроение. Такие деньжищи платят – и, считай, в никуда! Зарплата на карте в один миг уменьшается очень значительно, а не приобретается ничего. Разве что воздух внутри бетонных стен, и то на время.
А могли бы ведь платить пусть и чуть побольше, но уже за свое!
У мужа в планах дождаться выхода жены из декрета, взять на работе беспроцентную ссуду на первоначальный взнос – вроде бы есть такая возможность, а на остальное – ипотечный кредит. Приобрети маленькую однушку на окраине или даже в Новой Москве, чтобы подешевле, и потихоньку выплачивать долг.
— Я мужу говорю – хорошо, давай сядем с калькулятором и посчитаем все внимательно! – рассказывает Клара. – Распишем на бумаге: вот доход, а вот расход. Может, я и правда зря паникую? Но он обижается! Говорит, ты мне на бумаге хочешь доказать, что я нищеброд, и могу до пенсии жить только в квартире тети Светы по ее милости! Ты, мол, должна мотивировать, а ты только бьешь по рукам и желание отбиваешь что-то делать!
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Супруг подводит Клару к мысли, что надо брать кредит, а потом «решать проблемы по мере поступления». Не будет совсем хватать денег, значит, будут что-то придумывать на ходу. От чего-то отказываться, искать подработки. Сейчас вот, грубо говоря, вагоны грузить после работы у мужа никакого стимула нет, зачем, когда можно сидеть в теплой квартире и тупить в интернет. А вот когда возникнут такие обстоятельства, что ребенку единственные ботинки купить не на что или в доме холодильник пустой, тут уж думать не будешь, пойдешь зарабатывать.
Точно так же и с Кларой. Сейчас она думает о лишней блузке и о маникюре на работу, а при ипотеке станет решать проблему выживания. И поймет, что для него вторая блузка – не главное, можно и в одной ходить…
А может, муж в чем-то прав, жилье – это основное? Нет жилья, ну о каком маникюре можно думать? Они живут в чужой квартире, откуда их могут выставить в любой момент – вот это главная проблема, ее и надо как-то решать. А возможности подтянутся, как только начнешь что-то делать…
Согласны? Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии