Инструкции Екатерины II по воспитанию внуков

Никаких перин — только закаливание. Едой не пичкать, за столом кормить ровно столько, сколько требует организм, а в качестве «перекуса» между приёмами пищи — давать только чёрный хлеб. Зато игр — сколько угодно, ведь «детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».

Принципы воспитания Екатерины II были поистине революционны, а читать их интересно и в наши дни.
В 1784 г. Екатерина II составила подробную инструкцию по воспитанию своих внуков для князя Николая Ивановича Салтыкова — официального воспитателя Александра и Константина.


Её собственный сын, будущий император Павел I воспитывался по старинке — его кутали в меха и перекармливали, а потакающие всем его прихотям мамушки и старухи, по словам императрицы, «причинили ему несравненно больше физического и нравственного зла, нежели добра…»
Сама Екатерина не могла вмешиваться в воспитание маленького сына, ей оставалось только наблюдать и терпеть. Когда же, после дворцового переворота 1862 года, она стала полновластной императрицей, характер Павла был уже безнадёжно испорчен.
«У сына моего плохое здоровье и негодная душа, то последствия дурного воспитания. С внуками моими будет иначе!» — изрекла Екатерина.
В талантливом педагогическом трактате «Наставление о воспитании…» изложены принципы воспитания здоровой личности — строгость, умеренность, разумные ограничения в сочетании с естественностью и свободой.
Судя по этому документу, обстановка, которая окружала Александра и его брата, более походила на быт просвещенных европейских семей, чем на быт домостроевской России. Кое с какими рекомендациями императрицы современные психологи бы поспорили («…когда упадут или ударятся обо что, немного то уважать, и слезы запрещать»), но большая часть инструкции выглядит и сегодня современно и более чем разумно.
Интересно, что императрица не ограничилась составлением инструкции — она также отобрала 126 русских пословиц и написала две назидательные сказки.
Вот несколько интересных выдержек из «Наставлений» Екатерины:
***
Не запрещать им играть, сколько хотят.
***
Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их.
***
Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей, и за все то, что само время и рассудок исправят.
Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.
***
Приставникам с терпением слушать надлежит детские речи и разговоры детей, разговаривая с воспитанниками дружелюбно и рассуждая с ними, о чем дело идет, дабы дети повадились к рассуждению.

ÐаÑÑинки по ÐапÑоÑÑ Ð²ÑдеÑжек иР«ÐаÑÑавлений» ÐкаÑеÑинÑ:

***
Ложь и обман запрещать надлежит как детям самим, так и окружающим их, даже в шутках не употреблять но отвращать их от лжи.
***
Отдалить от глаз и ушей их высочеств все худые и порочные примеры. Чтоб никто при детях не говорил грубых, непристойных и бранных слов, и не сердился.
Выговоры чинить детям наедине и всегда с степенным видом и голосом; а хвалить, когда тоге достойны, при свидетелях.
***
Буде единожды приставники детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить.
***
К учению не принуждать детей и за учение не бранить. Буде учатся хорошо с охотою, тогда похвалить.
***
Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностию.
Не столько учить детей, колико им нужно дать охоту, желание и любовь к знанию, дабы сами искали умножить свое знание.
***
Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках.

ÐаÑÑинки по ÐапÑоÑÑ Ð²ÑдеÑжек иР«ÐаÑÑавлений» ÐкаÑеÑинÑ:

***
Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет.
***
Страхом научить нельзя; ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать.
***
Буде желательно детей отвадить от игры, то на то верный способ есть — принуждать их несколько часов сряду ежедневно играть тою игрушкою.
Из: «Екатерина II, «Наставление о воспитании великих князей Александра и Константина», 13 марта 1784 года. Собрание русского императорского исторического общества, т. 10, стр. 310-330

Источник ➝

Почему так много матерей-одиночек?

Женщины меня закидают помидорами и смешают с говном, а мужчины возможно даже согласятся. Но тема сегодня касается матерей-одиночек.

Статистика разводов и браков в России оставляет желать лучшего. Все большее количество семей предпочитают жить гражданским браком, а мужчины не спешат делать своим избранницам предложения «руки и сердца». Потому что в нашем государстве после развода идет ущемление прав мужчины, суд всегда на стороне женщины.

Одинокие мамы с ребенком - основная форма современной матриархальной Российской семьи.

Чего только власти не придумывают: и алиментный фонд, и арест имущества, и уголовное преследование.

Придет к тому, что отцов, изгнанных из семей, скоро будут продавать на невольничьем рынке.

Все же откуда берутся матери-одиночки?

Версия такова.

Мужики козлы сбегают, сделав дело, и из-за безответственности бросают женщин.

Везде слышно восхваление российских женщин и унижение российских мужчин.

За это все борются феминистки с их ненавистью к мужчинам и семейным ценностям. Такие считают, что единственная обязанность мужа — содержать женщину.

Но на самом деле как?

1. По статистике 80% разводов происходят по инициативе женщин. При разводе мужчина теряет детей, имущество и обязан выплачивать алименты, сумму которых он даже не имеет права проконтролировать.

Самый главный поставщик матерей-одиночек и разведёнок – матриархальное воспитание девочек и девушек. Благодаря такому воспитанию девушки все детство видят унизительное отношение к мужчине, где он выступает грушей для битья. В последствии девушка будет искать себе мужчину, которым сможет управлять, просто-напросто – слабака, которому можно сесть на шею. Никакой привязанности и чувств у нее нету, а использует его только для своего оплодотворения. Получив желаемое, он ей больше не нужен. А зачем? Если содержать Ваше чадо может государство.

Результат: такая же матриархальная семья.

2. Другой вариант исхода событий первого пункта, когда у женщины нет острого желания развестись. Ей удобно жить с мужиком, который её и содержит, и обслуживает. Он вызывает в ней только чувство жалости. А после свадьбы начинается агрессивное доминирование. Создается скандальная атмосфера в семье, что-то вроде психологического насилия. По данным научных исследований, 70% всех односторонних случаев психологического насилия в семьях исходит от женщин.

Впрочем, в таких семьях нередко женщина применяет к мужчине и физическое насилие.

И однажды мужичку надоедает жить с такой женщиной.

Результат: мужчина все равно уходит.

3. Вариант другой.

Женщина выбирает альфасамца, хорошо пахнущего, с начищенными ботинками, модняво одетого, складно врущего. При этом она отвергает адекватного мужчину, ссылаясь на его бедное положение. Потом понимает, что внутри такой чмырь пахнет только говном. В таких ситуациях часто случается, что альфа-самец продолжает вести разгульный образ жизни и сам бросает женщину. Но в любом случае уже пузо и поздно пить боржоми.

Женщины никогда не учатся на ошибках других женщин. И, отвергнув нормальный вариант, забеременев от веселого мудака, пытается вернуться с пузом к адекватному варианту - скучноватому, непьющему, работящему мужчине.

-Ты же хороший и ответственный!

Ясно дело, что это так. Но чужой ребенок ему зачем? Получив отказ - она только тогда начинает понимать, что к чему.

Флюидных самцов бабы выбирают обонянием, а настоящие женщины настоящего мужчину - разумом. Когда бабы это наконец поймут, то и будет им счастье. Мозги надо включать вовремя.

Кто виноват? Женщина и никто более. Если она настолько глупа, что выбирает себе партнёра не умом, а вагиной, то кто ей врач?

4. Женщина изначально отвергает высокоранговых, уверенных в себе мужчин и ищет низкорангового. А кратко звучит так: её матриархальное воспитание ищет такого мужчину, который был бы хуже неё, на фоне которого она выглядела бы лучше, чем есть. Мужчину-фон. Аналогия – как страшные девушки ищут себе подругу ещё страшнее.

Женщина находит низкорангового мужчину для самоутверждения, а он, вместо того чтобы тешить барышню своими восторженными восклицаниями, ловко сматывается, как описано в предыдущем пункте.

5. Ну и последняя причина: брак «по-залету». Типичное мошенничество со стороны женщины. Доверие мужчины теряется к женщине, и он уходит. Что ей остается делать? Правильно, взыскивать алименты. Ситуация медленно перетекает в пункт 1.

Кратко говоря, причины появления матерей-одиночек две: злой умысел женщины и неуважительное отношение к супругу и своему выбору, впоследствии чего мужчина бросает женщину.

Можно сказать, что виноват мужчина, так как он бросает женщину. Но не будем поддаваться эмоциям. Ведь женщина сама, по собственной воле выбрала его. Она сознательно отбросила нормальных, ответственных, высокоранговых мужчин, предпочтя им слабака.

Я считаю, что именно женщина принимает решение о зачатии. Зачастую женщины по собственной воле выбирают незащищенный секс. Если она это выбирает, то это говорит о ее желании забеременеть от выбранного партнера.

Поэтому нет никакой вины мужчин в том, что женщина выбирает себе и сознательно беременеет от изначально неподходящего для семьи партнёра.

P.S. И прежде чем писать комментарии типо «кококо автор ничего не понимает, жизни не видела, других учит», поймите, что я не обращаюсь ИМЕННО К ВАМ И ВАШЕЙ СЕМЬЕ, а к обществу в целом, кто возможно находится в такой ситуации. И видела множество ситуаций, где пара сейчас в разводе, и женщина то и делает, что гнобит своего мужчину и крайне агрессивно настроена против него, манипулируя ребенком.

Популярное в

))}
Loading...
наверх