Пишем правильно - 15 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

Правила русского языка иногда вызывают головную боль даже у тех, у кого в школе по этому предмету были хорошие оценки.

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

Да и в целом грамматика нашего великого и могучего, которая изучалась в школе, забывается. Многие люди на интуитивном уровне пишут правильно, а некоторым приходится возвращаться к словарям и учебникам.

Мы посмотрели в учебники русского языка и составили памятку для тех, кто хочет писать грамотно.

1. «Жареный» и «жаренный»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • Если в предложении у слова «жареный» нет зависимых слов, пишем с одной «н»: жареная картошка, жареный лук.
  • Когда есть описание процесса, зависимые слова, пишем две «н»: жаренный с луком картофель — здесь важно, что вопрос задается именно от слова «жаренный» (жаренный с чем? с луком).

2. «Причем» или «при чем»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Причем» — союз, пишем слитно. Его можно заменить на «к тому же», «вдобавок», «притом».
  • «При чем» — предлог + местоимение, пишем раздельно. Можно заменить на «зачем», «к чему».
  • «Не при чем» или «ни при чем»? Если перед нами устойчивое выражение, которое принимает значение «не виновен», пишем «ни». Если предложение имеет значение «остался ни с чем» — пишем «не».

3. «В течении» или «в течение»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «В течении» — это предлог с существительным, обозначает предмет, и к нему от сказуемого задается вопрос «где? в чем?». Практически всегда он описывает направление потока воды.
  • «В течение» пишем с «е», когда это производный предлог. Он всегда сочетается с существительным в родительном падеже и отвечает на вопрос «как долго?».

4. «Во время» или «вовремя»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Вовремя» — это наречие, означает «успеть к определенному сроку», после него нельзя поставить зависимое слово. К нему можно задать вопрос «как?» или «каким образом?». Ударение всегда на первый слог.
  • «Во время» — существительное с предлогом, обозначает временной промежуток, в который что-то происходит. При произношении будет ударение на «е» (во вре́мя).

5. «Не» с прилагательными

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Не» пишется слитно, если прилагательное не употребляется без «не» (невзрачное платье, ненастная погода) или если к прилагательному можно подобрать синоним без «не» (невысокое дерево — низкое, неинтересный фильм — скучный). Если перед прилагательным стоит наречие степени и меры — «почти», «очень», «совершенно», «крайне», «абсолютно» (абсолютно неинтересная книга, крайне неважные оценки).
  • «Не» с прилагательным пишем раздельно, если перед ним есть слова «далеко не», «вовсе не», «ничуть не» или противопоставление «а». А также если у прилагательного есть зависимые слова с «ни» (никому не нужная вещь, ничуть не сложный урок). И с прилагательными, обозначающими цвет, «не» всегда пишется отдельно.

6. «Также» или «так же»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Так же» пишем раздельно, если можно заменить на «как и» или отбросить частицу «же».
  • «Также» пишем слитно, если можно поменять на «и» или «тоже».
 

7. «Заграницу» или «за границу»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «За границей» означает нахождение в иностранных государствах, на чужбине: жить за границей, уехать за границу.
  • «Заграница»  это имя существительное, и означает оно зарубежные страны: торговать с заграницей, жить в загранице.

 

8. «Чтобы» или «что бы»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • Если союз «чтобы» разделить на 2 слова — «что» и «бы», то предложение потеряет смысл, поэтому пишем слитно.
  • Местоимение «что» и частицу «бы» пишем раздельно, если частицу «бы» можно опустить или перенести в другое место.

9. -тся или -ться

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

Задаем подходящий к глаголу вопрос:

  • «Что делать?» — есть мягкий знак в вопросе — есть и в слове.
  • «Что делает» — нет мягкого знака в вопросе, значит, нет его и в слове.

10. «Уровнять» или «уравнять»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Уровнять» — значит сделать что-то ровным
  • «Уравнять» - делаем что-то равным.

 

 

11. «Посвятить» или «посветить»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Посвятить» — открыть секрет, узнать новое.
  • «Посветить» — направить свет, сделать светлее.

 

12. «Ничего» или «нечего»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • Под ударением пишем «е».
  • Без ударения — «и».

 

13. «Оттого» или «от того»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Оттого» пишем слитно, когда слово обозначает причину и его можно заменить синонимом «потому» (По какой причине я усталая? Потому что работала всю ночь.).
  • «От того» — сочетание предлога и указательного местоимения заменить на «потому» не получится, пишем раздельно. «От того, как я сдам экзамены, зависит многое» — нет значения причины, невозможно заменить на «потому».

14. «Длина» или «длинна»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

  • «Длина» — это существительное, отвечает на вопрос «что?», пишем с одной «н».
  • «Длинна» — краткое прилагательное, отвечает на вопрос «какова?» — пишем «нн».

15. «Разыскной» или «розыскной»

16 подсказок, которые стоит показать тем, кто пропускал в школе уроки русского языка

Тут все просто: под ударением пишем приставки рос- / роз-, без ударения — раз- / рас-.

Какое правило в русском языке вам давалось труднее всего? Научились правильно его использовать?

источник

Почему так много матерей-одиночек?

Женщины меня закидают помидорами и смешают с говном, а мужчины возможно даже согласятся. Но тема сегодня касается матерей-одиночек.

Статистика разводов и браков в России оставляет желать лучшего. Все большее количество семей предпочитают жить гражданским браком, а мужчины не спешат делать своим избранницам предложения «руки и сердца». Потому что в нашем государстве после развода идет ущемление прав мужчины, суд всегда на стороне женщины.

Одинокие мамы с ребенком - основная форма современной матриархальной Российской семьи.

Чего только власти не придумывают: и алиментный фонд, и арест имущества, и уголовное преследование.

Придет к тому, что отцов, изгнанных из семей, скоро будут продавать на невольничьем рынке.

Все же откуда берутся матери-одиночки?

Версия такова.

Мужики козлы сбегают, сделав дело, и из-за безответственности бросают женщин.

Везде слышно восхваление российских женщин и унижение российских мужчин.

За это все борются феминистки с их ненавистью к мужчинам и семейным ценностям. Такие считают, что единственная обязанность мужа — содержать женщину.

Но на самом деле как?

1. По статистике 80% разводов происходят по инициативе женщин. При разводе мужчина теряет детей, имущество и обязан выплачивать алименты, сумму которых он даже не имеет права проконтролировать.

Самый главный поставщик матерей-одиночек и разведёнок – матриархальное воспитание девочек и девушек. Благодаря такому воспитанию девушки все детство видят унизительное отношение к мужчине, где он выступает грушей для битья. В последствии девушка будет искать себе мужчину, которым сможет управлять, просто-напросто – слабака, которому можно сесть на шею. Никакой привязанности и чувств у нее нету, а использует его только для своего оплодотворения. Получив желаемое, он ей больше не нужен. А зачем? Если содержать Ваше чадо может государство.

Результат: такая же матриархальная семья.

2. Другой вариант исхода событий первого пункта, когда у женщины нет острого желания развестись. Ей удобно жить с мужиком, который её и содержит, и обслуживает. Он вызывает в ней только чувство жалости. А после свадьбы начинается агрессивное доминирование. Создается скандальная атмосфера в семье, что-то вроде психологического насилия. По данным научных исследований, 70% всех односторонних случаев психологического насилия в семьях исходит от женщин.

Впрочем, в таких семьях нередко женщина применяет к мужчине и физическое насилие.

И однажды мужичку надоедает жить с такой женщиной.

Результат: мужчина все равно уходит.

3. Вариант другой.

Женщина выбирает альфасамца, хорошо пахнущего, с начищенными ботинками, модняво одетого, складно врущего. При этом она отвергает адекватного мужчину, ссылаясь на его бедное положение. Потом понимает, что внутри такой чмырь пахнет только говном. В таких ситуациях часто случается, что альфа-самец продолжает вести разгульный образ жизни и сам бросает женщину. Но в любом случае уже пузо и поздно пить боржоми.

Женщины никогда не учатся на ошибках других женщин. И, отвергнув нормальный вариант, забеременев от веселого мудака, пытается вернуться с пузом к адекватному варианту - скучноватому, непьющему, работящему мужчине.

-Ты же хороший и ответственный!

Ясно дело, что это так. Но чужой ребенок ему зачем? Получив отказ - она только тогда начинает понимать, что к чему.

Флюидных самцов бабы выбирают обонянием, а настоящие женщины настоящего мужчину - разумом. Когда бабы это наконец поймут, то и будет им счастье. Мозги надо включать вовремя.

Кто виноват? Женщина и никто более. Если она настолько глупа, что выбирает себе партнёра не умом, а вагиной, то кто ей врач?

4. Женщина изначально отвергает высокоранговых, уверенных в себе мужчин и ищет низкорангового. А кратко звучит так: её матриархальное воспитание ищет такого мужчину, который был бы хуже неё, на фоне которого она выглядела бы лучше, чем есть. Мужчину-фон. Аналогия – как страшные девушки ищут себе подругу ещё страшнее.

Женщина находит низкорангового мужчину для самоутверждения, а он, вместо того чтобы тешить барышню своими восторженными восклицаниями, ловко сматывается, как описано в предыдущем пункте.

5. Ну и последняя причина: брак «по-залету». Типичное мошенничество со стороны женщины. Доверие мужчины теряется к женщине, и он уходит. Что ей остается делать? Правильно, взыскивать алименты. Ситуация медленно перетекает в пункт 1.

Кратко говоря, причины появления матерей-одиночек две: злой умысел женщины и неуважительное отношение к супругу и своему выбору, впоследствии чего мужчина бросает женщину.

Можно сказать, что виноват мужчина, так как он бросает женщину. Но не будем поддаваться эмоциям. Ведь женщина сама, по собственной воле выбрала его. Она сознательно отбросила нормальных, ответственных, высокоранговых мужчин, предпочтя им слабака.

Я считаю, что именно женщина принимает решение о зачатии. Зачастую женщины по собственной воле выбирают незащищенный секс. Если она это выбирает, то это говорит о ее желании забеременеть от выбранного партнера.

Поэтому нет никакой вины мужчин в том, что женщина выбирает себе и сознательно беременеет от изначально неподходящего для семьи партнёра.

P.S. И прежде чем писать комментарии типо «кококо автор ничего не понимает, жизни не видела, других учит», поймите, что я не обращаюсь ИМЕННО К ВАМ И ВАШЕЙ СЕМЬЕ, а к обществу в целом, кто возможно находится в такой ситуации. И видела множество ситуаций, где пара сейчас в разводе, и женщина то и делает, что гнобит своего мужчину и крайне агрессивно настроена против него, манипулируя ребенком.

Популярное в

))}
Loading...
наверх